Механизм сжатия машины для контактной сварки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских 94!080

Социалистических

Республик.Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.80 (21) 2981780/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51) М. Кл. В 23 К ) )/) 0

Гасударственный комитет

СССР

lo делам изобретений и открытий (53) УДК 621.79).763.). .037(088.8) (72) Авторы изобретения

Э. В. Бумбиерис, С. В. Карпенко и А. Я. Весел

Рижский ордена Трудового Красного Знамени1 " политехнический институт

1

t (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИНЫ

ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к сварочному оборудованию, применяемому в машиностроении, приборостроении, радиоэлектронике и электронной технике.

Известен механизм сжатия машин для контактной сварки, работающий в двух режимах — холостого хода и сжатия и содержащий набор пружин, установленных в поворотном барабане (1).

Однако, имея значительно больший диапазон режимов сжатия, этот механизм требует дополнительного ступенчатого переключения режимов. Кроме того, механизм имеет довольно сложную конструкцию.

Известен также механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий смонтированные на станине ползун, несущий электрод, упругий элемент, тягу, педаль и взаимодействующий с тягой рычаг (2). В этом механизме для снижения усилия на педаль имеется гидротолкатель.

В режиме холостого хода механизм рабогает от педали как механическая система рычагов. При переходе в режим сжатия микропереключателя включают гидравлический цилиндр, и сжатие происходит автоматически за счет перемещения штока гидравлического цилиндра.

Недостатком такого устройства является значительная сложность конструкции, что снижает надежность работы.

Гидравлический привод в системе сжатия, облегчая труд оператора, препятствует повышению производительности труда, т. е. на срабатывание гидравлической системы привода требуется определенное время, сократить которое невозможно.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение быстродействия.

Цель достигается тем, что механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий смонтированные на màíèíå ползун, несущий электрод, упругий элемент, тягу, педаль и взаимодействующий с тягой рычаг, снабжен жестко закрепленными на станине зубчатой рейкой, поворотным рычагом, пружиной и упором, рычаг выполнен двуплечим и шарнирно соединен с тягой, при этом одно плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, а другое плечо шарнирно связано через пружину и упор с поворотным р ыча гом.

На чертеже представлена схема механизма.

Механизм установлен на станине 1 и содержит закрепленную на ней зубчатую рей941080

25 зо

50 ку -, двуплечий рычаг 3, шарнирно соединенный со штоком 4. Одно плечо рычага 3 жестко соединено с собачкой 5, посредством которой это плечо рычага 3 может периодически взаимодействовать с зубчатой рейкой 2. Второе плечо рычага 3 посредством шарнира б, находящегося в пазу 7 двуплечего рычага 3, соединено с поворотным рычагом 8. При этом ось 9 шарнира 6 через пружину растяжения 10 соединена с двуплечим рычагом 3, что обеспечивает постоянное поджатие шарнира 6 к одному из торцов паза 7 в исходном положении механизма. Двуплечий рычаг 3 жестко соединен с педалью 11. Между педалью 11 и поворотным рычагом 8 установлена пружина

1, которая делает возможным поворот дву19 плечего рычага 3 относительно поворотного рычага 8 лишь при определенном усилии

Р„, задаваемом с помощью регулируемых упоров 13 и 14. Исходное полжение собачки

5 относительно рейки 2 регулируется с помощью гайки 15. Тяга 16, на которой закреплен упругий элемент 17, шарнирно соединена со штоком 4 и подпружинена пружиной 18. Тяга 16 установлена q возможностью продольного перемещения относительно станины 1, величина которого регулируется упором 19. Упругий элемент 17 одним концом жестко соединен с тягой 16

1 а другим — контактирует с верхним торцом ползупа 20, установленного в подшипниках 21 и снабженного пружиной 22 для предотвращения самопроизвольного опускания верхнего электрода 23, закрепленного на нижнем торце ползуна 20, в направлении нижнего электрода 24 с установленными на нем деталями 25.

Работа механизма происходит следующим образом.

Свариваемые детали 25 устанавливают на нижний электрод 24 и к педали 11 прикладывают усилие Р„. Двуплечий рычаг 3, прия имаемый пружиной 12 к упору 14, образует с поворотным рычагом 8 жесткую систему, При нажатии на педаль 11 двуплечий рычаг 3 вместе с поворотным рычагом 8 поворачивается вокруг оси вращения 01.

В процессе поворота происходит перемещение штока 4, тяги 16 и упругого элемента 17. Перемещение упругого элемента

17 вызывает перемещение ползуна 20 с верхним электродом 23. После прижатия деталей 25 верхним электродом 23 1дальнейшее перемещение тяги 16 ведет к прогибу упругого элемента 17 и увеличению усилия сжатия свариваемых деталей 25 и соответственно усилию Р„. При достижении определенного, заданного пружиной 12 усилия, усилие P превосходит усилие пружины 12, и двуплечий рычаг 3 поворачивается относительно поворотного рычага 8. Осью поворота является шарнир 0>. Поворачиваясь вокруг шарнира 0> двуплечий рычаг 3 упирается собачкой 5 в зубчатую рейку 2.

При дальнейшем нажатии на педаль 11 перемещение собачки 5 ограничивается рейкой 2 и начинается поворот двуплечего рычага 3 вокруг точки контактирования собачки 5 с рейкой,2 (это положение изображено на чертеже штрих-пунктирными линиями). При этом происходит изменение соотношения плеч: расстояние от оси вращения до шгока 4 становится в несколько раз меньше расстояния от штока 4 до места приложения усилия P„, что ведет к значительному увеличению усилия на штоке 4, тяге 16 и упругом элементе 17 при незначительном усилии Р„. После достижения тягой 16 упора 19 включают сварочный ток и осуществляют сварку. При снятии усилия Р„ двуплечий рычаг 3 под действием пружин 12 и 18 поворачивается вначале вокруг точки контактирования собачки 5 с рейкой 2, а потом вокруг шарнир а 0> до упора 14, после чего вся система под действием пружины 18 возвращается в исходное положение.

Предлагаемый механизм сжатия позволяет увеличить производительность труда, упростить конструкцию, а также повысить качество сварки за счет надежности устройства.

Формула изобретения

Механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий смонтированные на станине ползун, несущий электрод, упругий элемент, тягу, педаль и взаимодействующий с тягой рычат, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, механизм снабжен жестко закрепленными на станине зубчатой рейкой, поворотным рычагом, пружиной и упором, рычаг выполнен двуплечим и шарнирно соединен с тягой, при этом одно плечо рычага установлено с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, а другое плечо шарнирно связано через пружину и упор с поворотным рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 349520, кл. В 23 К 11/10, 1971.

2, Авторское свидетельство СССР

¹ 305971, кл. В 23 К 11/10, 1969 (прототип).

941080

Составитель Л. Комарова

Текрсд И. Пенчко Корректор И. Осиновская

Редактор О. Юркова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 681/527 Изд. № 178 Тираж 1151 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх