Ковш скрепера

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 941485 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.11.80 (21) 3009638)29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 02 F 3/64

Гоеударствеииый комитет

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень №25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.878..6 (088.8) IIo делам иэобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Нилов, В. А. Борисенков и И. A. Коцанди

Воронежский инженерно-строительный институт " (71) Заявитель (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано в механизмах разгрузки скрепера.

Известен ковш скрепера с механизмом принудительной разгрузки, включающий гидроцилиндры, связанные с кареткой (1).

Недостатком данной конструкции является сложность конструкции каретки и направляющих.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, каретку с катками, направляющие каретки и крайние и средние гидроцилиндры, закрепленные на каретке корпусами посредством цилиндрических шарниров и соединенные штоками соответственно с буфером и задней стенкой (2) .

Недостатком конструкции является закрепление всех гидроцилиндров к подвижной каретке с помощью проушин и пальцев, оси которых разнесены вдоль каретки, вследствие чего последняя выполнена с четырьмя опорными роликами, а весь механизм имеет значительную «мертвую» длину. Кроме то2 го, в указанной конструкции поджатие задней стенки к днищу при выгрузке осуществляется только за счет ее веса, что не обеспечивает надежного поджатия.

Целью изобретения является повышение надежности работы механизма.

Указанная цель достигается тем, что цилиндрические шарниры и катки расположены на одной геометрической оси, а ось соединения штока среднего гидроцилиндра с задней стенкой размещена ниже расположения цилиндрических шарниров.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом разгрузки; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А †на

>s фиг. 1; на фиг. 4 — ковш скрепера с механизмом в положении разгрузки; на фиг. 5— вариант крепления гидроцилиндров механизма разгрузки.

Ковш 1 включает механизм разгрузки, состоящий из центрального гидроцилиндра

2, шарнирно соединен с задней выдвижной стенкой 3 и с кареткой 4 посредством цапф

5 и разъемных подшипников 6 (фиг. 2) .

Боковые гидроцилиндры 7 соединены шарнирно с буфером 8 посредством проушин 9, 941485

3 а с кареткой 4 — с помощью цапф 10 и разъемных подшипников 6.

Каретка 4 снабжена опорными катками

11, соединенными с ней осями 12, которые соосны с разъемными подшипниками 6. Крепление центрального гидроцилиндра 2 к задней выдвижной стенке 3 находится ниже оси разъемных подшипников 6. Опорные катки каретки 4 установлены в направляющих

13, жестко соединенных с буфером 8.

Возможен также вариант конструкции (фиг. 3), при котором боковые гидроцилинд10 ры 7 соединены с кареткой 4 посредством проушин 14, соосных с разъемными подшипниками 6 центрального гидроцилиндра 2 и опорными катками 11.

Ковш работает следующим образом.

В исходном положении задняя выдвижная стенка 3 находится в крайнем правом положении.

Гидроцилиндры 2 и 7 подбирают таким образом, чтобы площадь бесштоковой полости центрального гидроцилиндра 2 была несколько меньше суммарной площади бесштоковых полостей боковых гидроцилиндров 7. При разгрузке ковша жидкость одновременно подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 2 и 7 и начинает перемещаться в направляющих 13 каретки 4, а вместе с ней и задняя выдвижная стенка 3.

Центральный гидроцилиндр 2 работает как жесткая связь.

Благодаря креплению центрального гидроцилиндра 2 к задней выдвижной стенке 3 з0 ниже оси опорных катков 11 каретки 4 центральный гидроцилиндр 2 наклонен под острым углом * к плоскости боковых гидроцилиндров 7. Это обеспечивает постоянное поджатие задней выдвижной стенки 3 к днищу ковша и исключает ее выпирание вверх из ковша при работе механизма разгрузки.

При полном использовании хода боковых гидроцилиндров 7 задняя выдвижная стенка 3 продолжает перемещаться за счет выддвижения центрального гидроцилиндра 2.

В исходное положение механизм разгрузки возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости в гидроцилиндрах 2 и 7.

Применение предлагаемого механизма разгрузки ковша скрепера позволяет упростить соединение гидроцилиндров между собой и связывающую их каретку, повысить надежность работы механизма и снизить простой скрепера из-за неисправности механизма разгрузки ковша.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые стенки, выдвижную заднюю стенку, каретку с катками, направляющие каретки, крайние и средний гидроцилиндры, закрепленные на каретке корпусами посредством цилиндрических шарниров и соединенные штоками соответственно с буфером и задней стенкой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения его надежности, цилиндрические шарниры и катки расположены на одной геометрической оси, а ось соединения штока среднего гидроцилиндра с задней стенкой размещена ниже расположения цилиндрических шарниров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 641041, кл. Е 02 F 3/64, 1977.

2. Патент CILIA № 3952432, кл. 37 — 126, опублик. 1976 (прототип) .

94!485

Составитель Н. Соболев

Редактор А Долинин Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 4780/13 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 941484

Скрепер // 927906

Скрепер // 926167

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх