Центробежная муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»941744 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.12.80 (21) 3213805/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К,.

F 16 D 43/18

Гасударственный камитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.825..7 (088.8) .

Ilo делам кзобретений к открв1тий

М. К. Герцык и Б. И. Кругляков (72) Авторы изобретения

1 и г ,Ленинградское отделение Всесоюзного рдена Ленина проектно/ изыскательского и научно-исследо тельекого института

«Гидропроект» им. С. Я. Жука,... (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиальными направляющими и установЛенную концентрично ей ведомую полумуфту с фрикционными колодками (1).

Однако эта муфта не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения — повышение надежности муфты 1О

Цель достигается тем, что центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиальными направляющими, установленную концентрично ей ведомую lloлумуфту и фрикционные колодки, установленные в направляющих между полумуф15 тами, снабжена обоймой с конусной торцовой поверхностью, установленной на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения и подпружиненной в осевом направлении, а фрикционные Колодки выпол- 20 иены с конусной поверхностью, сопряженной с конусной поверхностью, обоймы.

На чертеже изображена муфта, общий вид, в разрезе.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с радиальными направляющими 2, по которым перемещаются фрикционные колодки 3, выполненные в виде секторов, ведомую полумуфту 4, установленную концентрично ведущей полумуфте, обойму 5, подпружиненную в осевом направлении пружинами 6.

Степень поджатия пружин 6 регулируется через шайбу 7 регулировочной гайкой 8.

В ведомой полумуфте выполнены монтажные окна 9 для осуществления поворота регулировочной гайки.

Муфта работает следующим образом.

При малой частоте вращения ведущего вала муфта разомкнута, так как фрикционные колодки зажаты подпружиненной обоймой, между рабочей поверхностью ведомой полумуфты и колодками сохраняется кольцевой зазор.

При увеличении частоты вращения ведущего вала до заданной величины, центробежные силы, преодолевая сопроти вление пружин 6, прижимают фрикционные поверхности к ведомой полумуфте. Ведомая полумуфта начинает вращаться вместе с фрикционными колодками 3, крутящий момент

941744

Формула изобретения

Составитель Н. Асеева

Редактор С. Патрушева Техред А. Еойкас Корректор Л. Бокшаи.

Заказ 4803)26 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 от ведущего к ведомому валу передается посредством сил трения.

Заданная частота вращения, при которой происходит включение ведомого вала в работу, может быть изменена увеличением или уменьшением натяжения пружин 6. Это достигается поворотом регулировочной гайки 8 через окна 9 без демонтажа муфты.

Отсутствие прибуксовки и износа фрикционных поверхностей в период включения способствует повышению надежности муфты. 10

Центробежная муфта, содержащая веду1цую полумуфту с радиальными направляю15 шими, ycTaHoa 1eHH 10 KovL1eHzpHwHo еА домую полумуфту и фрикционные колодки, установленные в направляющих между полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена обоймой с конусной торцовой поверхностью, установленной на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения, а фрикционные колодки выполнены с конусной поверхностью, сопряженной с конусной поверхностью обоймы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Сгравочник по муфтам. Л., «Машиностроение»,! 979, с. 299-300, рис. ЫП.12 (прототип).

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх