Центробежная муфта сцепления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееэ Саеенмих

Сециаажтических

Ресвубвим (61) Дополнительное к sBT. свид-ву(22)Заявлено 250579 (2!) 2769937/25-27 (31)М. КЛ. с присоединением заявки ¹

F 16 0 43/18.ГесударствеяныВ комитет

СССР во делам язобретения в открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.0681. Бюллетень Н9 22 5З) УДК 621. 855 ° 5 (088. 8) Дата опубликования описания 1506.81

В.В.Колесников. В.В.Федин и В.И.Пугин 4

»Ы г

Центральный научно-исследовательский и npdexzz,» . конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности и Пермский машиностроительный завод им. Дзержинского (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ.Изобретение относится к машиностроению для сцепления валов и можетбыть использовано„ например, в приводе пильной цепи, используемой в лесозаготовительной промышленности.

Известна центробежная муфта сцеп" ления, в которой колодки-грузы присоединены к ведущей части через эластичные элементы за счет наразьемного (например, клеевого) соединения (1 ).

Ввиду того, что крутящий момент . передается муфтой через упругие элементы, данная конструкция муфты имеет. недостаточйую1 прочность, низкую 15 надежность и ремонтопригодность.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является центробежная муфта суепления, содер"

mamas ведомую полумуфту и установлен- 20 нув внутри чее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направлямщими и размещенными между ними центробежными колодками, а такж" упругие элементы и ограничители их осе- 25

aoro перемещения. Упругие элементы вы-. полнены s виде цилиндрических спиральных пружин, размещенных в кольцевых торцовых пазах центробежных колодок, при этом пазы в поперечном сечении 30 имеют форму ласточкина хвоста, что препятствует осевому смещению пружин (2 ).

Недостатками муфты является то, что колодки передают крутящий момент от ведущей к ведомой части через радиальные направляющие поверхности, которые подвержены циклическим и вибрационным нагрузкам при эксплуатации бензиномоторных инструментов, что приводит к сокращению срока службы. В результате действия на колодки циклическиХ и вибрационных нагрузок колодки, а вместе с ними пружины соверщакю хаотическое колебательное движение,.что в конечном итоге приводит к понижению надежности и сокращению срока этих элементов.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение динамических нагруз ок.

Постаьленная цель достигается тем, что на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направляющих и центробежных грузов выполнены соответствующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы.

Кроме того, ограничители осевого перемещения упругих элементов вы838162 полнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных направляющих и центробежных груз ов.

На фиг, 1 изображена центробежная муфта сцепления, общий вид, на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3ведущая полумуфта, на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - центро-! .Ь.ежная колодка, на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — упругий эле(мент. (О

Муфта состоит из ведущей полумуфты, включающей пбводок 1, центробежные колодки 2 и упругие элементй 3, а также из ведомой полумуфты 4. По" водок 1 выполнен в виде ступицы с 15 радиальными направляющим 5, на . концах которых выполнены радиуснйе захваты 6, посадочные и направляющие боковые поверхности 7 и 8.для центробежных колодок а также ограничители 2О осевого перемещения упругих элементов выполненные в виде выступов 9.

Центробежные колодки 2 выполнены . в виде сегментообразных фрикционных элементов, на боковых поверхностях которых имеются радиусные полости захваты 10. Ограничители осевого перемещения упругих элементов 3 выполнены в виде выступов 11; Колодки

2 имеют также посадочные и направляющие боковые поверхности 12 и 13 для ЗО направленного перемещения центробежных колодок в процессе работы муфты.

Упругие элементы могут быть выполнены в виде цилиндрических эластичных элементов (фиг. 2),Возможна также 35 установка металлических упругих колец (фиг. 7) .

Центробежная муфта сцепления работает следующим образом.

Как правило, ведущая полумуфта ус- ф танавливается на шлицах конца коленчатого вала бензиномоторной пилы, а ведомая — на шлицах ведущего вала р еду кт ор а.

При вращении коленчатого вала цент-5 робежные колодки 2 за счет центробеж" ных сил перемещаются на некоторое расстояние в радиальном направлении, сжимая упругие элементы 3, расположенные между захватами радиальных направляющих 5 и захватами 10 центробежных колодок 2.

В результате противодействия сил деформации упругих элементов центробежным силам колодок 2 обеспечивается замедленное включение муфты. На- 55 пример, при холостом ходе двигателя бензиномоторого инструмента не происходит передача крутящего момента и частоты вращения ведомой полумуфты. соединенной с пильным аппаратом бензиномоторной пилы.

Когда частота вращения ведущей полумуфты возрастает до определенной величины, происходит вз аимодей ст вне центробежных колодок с ведомой полумуфтой и передача ей частоты вращения и крутящего. момента.

При этом передача частоты вращения и крутящего момента от ведущей полумуфты к ведомой полумуфте происходит через упругие элементы 3 до тех пор, пока имеется .зазор а (фиг. 1), что снижает уровни вибрации муфты.

При повышении величины крутящего момента, передаваемого муфтой происходит соответствующая деформация упругих элементов 3. В результате чего. зазор а уменьшается до 0 и передача крутящего момента происходит через непосредственное соприкосновение центробежных колодок и .радиальных направляющих 5.

При умен ьшени и част оты вр аще ния ведущей полумуфты центробежные колодки 2 возвращаются в первоначальное положение. При этом их направленное перемещение обеспечивается за счет движения поверхностей центробежных колодок 3 относительно поверхностей

8 радиальных направляющих 5.

Таким образом,. предлагаемая муфта и расположение упругих элементов позволяет повысить надежность за счет уменьшения динамических на груз ок на детали сцепления муфты.

Формула изобретения

1 ° Центробежная муфта сцепления, содержащая ведомую полумуфту и установленную внутри нее ведущую, выполненную в виде ступицы с радиальными направляющими и размещенными между ними центробежными колодками, а также упругие элементы и ограничители их осевого перемещения, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения динамических нагрузок, на обращенных друг к другу боковых поверхностях радиальных направляющих и центробежных грузов выполнены соответствующие друг к другу полости, в которых размещены упругие элементы.

2. Муфтапоп. 1, отличающ а я с я тем, что, ограничители осевого перемещения упругих элементов выполнены в виде выступов, расположенных на торцовых поверхностях радиальных направляющих и центробежных грузов.

Источники информации, йринятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1002994, . кл. 47 С 13, 1953.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 505839. кл. Г 16 0 43/18, 1974 прототип).

838162

4-A — фи В. 1

Фиь. 2.

8ид ф

Фиа.3

Фиь.5 тк юЗ

Фиа.6

Составитель И. Антипова Редактор Н. Минко Техред Н. Майорош

Корректор Л. Иван

Подписное

Заказ 4387/47 Тираж 1006 вНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 731135
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх