Секционный гидротормоз

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888959/25-27 (51) М Кл с присоединением заявки №вЂ”

F 16 D 57/00

Гесудвретвкиимй квмитет (23) Приоритет—

СССР йе делам иэобретеиий и юткрмтий (53) УДК 62-592 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

1

I (72) Авторы изобретения

Н. С. Селецкий и В. П. Доро оВ

1

1 (71) Заявитель (54) СЕКЦИОННЫЛ ГИДРОТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, связанному с производством и испытаниями различных двигателей (дизели, турбины, газотурбинные и электрические двигатели).

Известен гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также приспособление для регулирования мощности, выполненное в виде двух пар колец, образующих боковые стенки корпуса и имеющих систему сливных отверстий (1) . i

Недостатками известной конструкции являются ее ограниченные эксплуатационные возможности, обусловленные узостью диапазона рабочего режима, а также необходимость изготовления составного корпуса.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей тормоза путем расширения рабочего диапазона и упрощение его конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в секционном гидротормозе, содержащем корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также приспособление для регу;.;; ot aHHa мощности, последнее выполнено в виде установленных с возможностью осевого перемещения по крайней мере двух кольцевых шиберов с автономными приводами, расположенных в корпусе концентрично ротору.

На чертеже представлен секционный гидротормоз, продольный разрез.

Устройство сос-оит из ротора 1 с насаженным на него гладким диском 2, установленным в корпусе 3 на подшипниках 4. В стенках корпуса установлены кольцевые шиберы 5 попарно (условно показана одна пара, но их может устанавливаться несколько пар вдоль радиуса диска) с двух сторон диска 2. Каждый шибер 5 имеет привод 6 в виде гидроцилиндров (либо механический)

Подача воды в рабочую камеру 7 производится через подающие коллекторы 8. слив— по периферии корпуса через сливной коллектор 9.

При работе гидротормоза мощность через приводной вал (не показан) передае ся ротору 1 и диску 2, вращающемуся в рабочей камере 7. Регулирование мощности производится степенью заполнения от макси941749

Формула изобретения

Составитель Е. Ахматова

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

ЗаКаз 4803/26 Тираж 990 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мального до минимального устойчивого вращения водяного кольца рабочей камеры 7.

Снижение мощности осуществляется переходом на меньший рабочий диаметр диска 2 путем выдвижения шиберов 5 внутрь рабочей камеры 7 при помощи гидропривода 6.

Шибер 5 подводится к поверхности диска 2 до обеспечения необходимого зазора для протока воды, слив в это время полностью открывается, пропуская воду, без заполнения наружной кольцевой полости. Таким образом, в работу включается меньший диаметр диска 2, равный диаметру шибера 5, что позволяет работать устойчиво на меньших мощностях при высоких степенях заполнения рабочей камеры 7.

Изобретение позволяет при сравнитель- 15 ной простоте конструкции обеспечить работу устройства в широком диапазоне режимов нагрузки, а также облегчить обслуживание гидротормоза.

Секционный гидротормоз, содержащий корпус с рабочей камерой, расположенный в рабочей камере тормозной диск, установленный на валу, а также устройство для регулирования мощности, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона и упрощения конструкции, приспособление для регулирования мощности выполнено в виде установленных с возможностью осевого перемещения по крайней мере двух кольцевых шиберов с автономными приводами, расположенных в корпусе концентрично ротору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 347483, кл. F 16 D 57/00, 1970 (прототип):

Секционный гидротормоз Секционный гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх