Гидравлическое тормозное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»898172 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено090579 (21) 2792143/25-27

Р М К з

F 16 D 57/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК62-592. 117 (088.8) Опубликовано 150182 Бюллетень №2

Дата опубликования описания15. 01. 82 (72) Авторы изобретения

С,С.Акулинин, Г.В.Жужжалкин и В.K.Àçååâ (71) Заявитель

Тульский политехнический институт (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механизма, создаюшего постоянную или переменную нагрузку на вращаюцемся валу с малой частотой вращения.

Известно гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования (1) .

Недостатком известной конструкции является ее сложность, обусловленная выполнением составных элементов с высокой точностью, потеря которой ведет к нестабильности тормозного момента. Известный тормоз не может также обеспечить плавное регулирование нагрузки.

Цель изобретения — упрошение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом тормозном устройстве для торможения врашающегося вала, содержащем закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную-с ней систему peryлирования, механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого

5 шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.

На чертеже представлена кинематическая схема гидравлического тормозного устройства.

Гидравлическое тормозное устройство состоит из механизма нагружения в виде гидроцилиндра, корпус 1 которого шарнирно закреплен на неподвижном основании Z, системы регулирования подачи рабочего тела в виде ку25 лачково-коленчатого вала 3, кинематически связанного с вращаюшимся валом (не показан), и дросселя 4 с золотником 5. шток 6 поршня 7,гидроцилинд. ра шарнирно закреплен на. коленчатой

30 части 8 кулачково-коленчатого вала 3, 898172

Формула изобретения г .1 ! Дрен

ВНИИПИ Заказ 11922/53 Тираж 980 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а золотник 5 дросселя 4 связан с кулачковой частью 9 кулачково-коленчатого вала 3. Снабжение рабочим телом гидроцилиндра и дросселя 4 осуществляется системой питания 10,.

Гидроцилиндр связан с системой пи ания 10 и выходными каналами с дросселем 4, который замыкается на системе питания. Коленчато-кулачковый вал 3 связан с вращающимся валом. Золотник 5, связанный с кулачком 9, изменяет давление в гидроцилиндре по. определенному заданному формой кулачка закону, шток 6 гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части 8 кулачково-коленчатого вала 3, который нагружается по тому же закону, обеспечивая изменение нагрузки на вращающемся валу.

Выполнение гидравлического тормозного устройства с механизмом нагружения, шарнирно закрепленным на не- 26 подвижном основании корпусом цилиндра, а системы регулирования в виде кулачково-коленчатого вала с системой .дросселей, позволяет упростить конструкцйю тормоза, а также изменять 2$ нагрузку на вращающемся валу в соответствии с заданным необходимым за. коном, Гидравлическое тормозное устройство для торможения вращающегося вала, содержащее закрепленный на неподвижном основании механизм нагружения, систему питания рабочим телом и связанную с ней систему регулирования, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, нагнетающий механизм нагружения выполнен в виде, по крайней мере, одного гидроцилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на неподвижном основании, а система регулирования подачи рабочего тела выполнена в виде коленчато-кулачкового вала, кинематически связанного с вращающимся валом и золотникового дросселя, связывающего гидроцилиндр с системой питания, при этом шток поршня гидроцилиндра шарнирно закреплен на коленчатой части коленчато-кулачкового вала, а золотник дросселя связан с кулачковой частью упомянутого вала.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 385105, кл. F 16 D 57/Об, 1971.

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Тормоз грузоподъемного устройства состоит из неподвижного корпуса и корпусной крышки, рабочего вала и охлаждающей системы. В корпусе закреплены наружные тормозные диски с металлическими вкладышами и прикрепленными к ним возвратными пружинами. В наружных тормозных дисках выполнены теплоотводящие каналы. Для подвода и отвода хладагента установлены внутренние диски с фрикционными накладками, которые через промежуточную втулку соединены с рабочим валом. В крышку вставлены кольцевые элементы - внутренний и наружный для крепления кольцевой профильной диафрагмы и прижима её к поршню-толкателю. Поршень-толкатель выполнен в виде кольца со вставленным неметаллическим вкладышем и находится в контакте с наружным кольцевым элементом наружного тормозного диска. Между наружной поверхностью кольцевой профильной диафрагмы и корпусной крышкой образована полость для подвода сжатого воздуха через гнездо. Достигается упрощение конструкции тормоза. 3 ил.

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическому приводу шасси летательного аппарата. Привод содержит электрический двигатель для приведения во вращение выходного вала через редуктор и пассивные средства регулирования. Пассивные средства регулирования обеспечивают контроль скорости вращения выходного вала и содержат тормозной орган, расположенный между выходом редуктора и вращаемым выходным валом. Тормозной орган выполнен с возможностью обеспечения двух разных уровней торможения в зависимости от направления вращения вала. Тормозной орган является гидравлическим и содержит средства перепускания жидкости между двумя камерами под действием вращения выходного вала через селективный орган дросселирования. Селективный орган дросселирования в зависимости от направления вращения привода создает два разных усилия противодействия перепусканию жидкости из одной камеры в другую. Шасси летательного аппарата содержат электромеханический привод для управления его перемещением между выпущенным положением и убранным положением. Привод выполнен так, что когда его приводной вал приходит во вращение при опускании шасси в выпущенное положение, тормозной орган создает наибольший уровень торможения. Достигается обеспечение пассивного регулирования скорости, когда привод приходит в движение от внешнего источника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх