Жесткое буксирное устройство

 

Союз Советских

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 15.07.82 Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 18.07.82 (51) М. Кл.

В 60D 1/14 фкударсжикый комитет

СССР оо делам изабретеиий и открытий (5З) УДК 629. . 114,3 (088.8) Г.. И. Лукьянченко, О. И. Саулин и А. М. Неу (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ?КЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях тяговых сцепных устройств одноосных прицепов, Известно буксирное устройство, содер»

-. 5 жашее две гибкие тяги с надетыми по всей длине упругими кольцами, шарнирно соединенные между собой посредством серьги (1).

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной жесткости и может совершать колебательные движения, что может привести к явлению резонанса и, в конечном счете, к разрушению буксир- ного устройства.

15 . Известно жесткое буксирное устрой-: ство, содержашее тяги, соединенные между собой вертикальным шарниром и оборудованные ограничителем взаимного поворота, при этом на свободном конце одной из тяг имеется буксирная петля(2).

Недостатком его является сложность конструкции и большая металлоемюсть.

Цель изобретения — упрошение конструкции и снижение металлоемкости.

Для достижения этой цели на каждой из тяг жестко закреплен фланец, а ограничитель поворота представляет собой обойму тарельчатых пружин, размешенных с натягом между указанными фланцами.

На чертеже представлено жесткое буксирное ус тройство.

Устройство содержит две тяги 1 и 2, соединенные между собой вертикальным шарниром 3, заключенным в обойму, состояшую из набора тарельчатых пружин 4, сжатых фланцами 5 и 6, жестко установленными на тягах 1 и 2 соответственно.

Для сцепки буксирного устройства с тягачем 3 на тяге установлена петля 7

Устройство работает следующим образом.

Петля 7 тяги 2 сцепляется с буксирным крюком тягача. При транспортировании на крутых поворотах, если тяга 2 упи ° рается в вертикальное ребро борта тяга3 943018 4 ча, возникают критические нагрузки, пре- вертикальным шарниром н оборудованные вышающие усилие предварительного под- ограничителем взаимного поворота, при жатия тарельчатых пружин и силы трения этом на свобожном конце одной из тяг между ними. Тяга 2 поворачивается от- имеется буксирная петля, о т л и ч а— носительно петли 7. ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения

После снятия изгибающих нагрузок, конструкции и снижения металлоемкости, под действием напряжения, аккумулирован- на каждой из тяг жестко закреплен фланого пружинами, а также под действием нец, а ограничитель поворота представлятяги, развиваемой тягачем, буксирное усъ- ет собой обойму тарельчатых пружин, разройство восстанавливает первоначальную 3Q мешенных с натягом между фаэнцами. форму.

Изобретение упрощает конструкцию и Источники информации, снижает металлоемкость буксирного уст- принятые во внимание при экспертизе ройства и при этом обеспечивает его ра- l. Авторское свидетельство СССР ботоспособность при возникновении в нем 1s g 459364, кл. В 60Ь 1/14, 1973, боковых изгибающих нагрузок.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 2. Авторское свидетельство

СССР

Жесткое буксирное устройство, содер- No 521152, кл. В 602 1/14, 1974 жащее тяги, соединенные между собой 1прототип).

ВНИИПИ Заказ 4979/21

Тираж 7 18 Подписное

Филиал ПГ1П "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная,4

Жесткое буксирное устройство Жесткое буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх