Устройство для фиксации тяги

 

Q П И С А Н И Е (ii)852644

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.10.79 (21) 2847662/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 60D 1/14

Гооударстееннык комитет (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 629.114.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.08.81

Г (Ф. М. Кулиев, К. М. Шварцман и В. О. Радищев

)

Ь

t (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (I

-Ю 3 (54) УСПОй ВО glJISI +HKCAII,HH ИГИ

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам фиксации жестких буксиров.

Известно приспособление для соединения тягача с прицепом, содержащее подвижную вдоль продольной оси дышла тягу, несущую втулку с направляющими, при этом в дышле и тяге выполнены отверстия для стопора (1).

Недостатком его является недостаточная надежность.

Известно также устройство для фиксации тяги, преимущественно жесткого буксира транспортного средства, содержащее гильзу, жестко закрепленный на ее конце стакан и размещенный в стакане взаимодействующий с тягой буксира стопор (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность процесса фиксации.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение процесса фиксации.

Для этого устройство снабжено шарнирно закрепленными одними концами внутри стакана скобами, на внутренних поверхностях которых выполнены конусные пазы, стопор выполнен в виде вкладышей, подвижно размещенных в упомянутых пазах, а свободные концы скоб соединены между собой регулируемой стяжкой, причем смежные пазы выполнены с противоположными направлениями конусности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, установленное на транспортном средстве.

Устройство для фиксации тяги содержит

1о неподвижную опору 1, в которой шарнирно на осях 2 установлены скобы 3, на внутренних поверхностях которых выполнены продольные конусные пазы 4 и 5, вкладыши 6, установленные с возможностью продольного

15 перемещения в пазах 4 и 5, крышку 7, являющуюся опорой для осей 2 и препятствующую выпаданию вкладышей 6, и ходовой винт 8 для предварительного зажима скоб.

Конусные пазы выполнены с противоположным направлением конусности, так если паз 4 выполнен с направлением конусности по направлению движения транспортного средства, т. е. действия тягового усилия, то паз 5 выполнен с противоположным направлением конусности и т. д.

Устройство работает следующим образом.

Ходовым винтом 8 предварительно зажи30 мают скобы 3 с установленными на них

852644 вкладышами 6, которые охватывают дышло 9 транспортного средства, связанного с тяговым автомобилем 10.

При движении транспортного средства вперед под действием тягового усилия ав- 5 томобиля вкладыши 6, установленные в пазах 4, перемещаясь в последних, заклиниваются между дышлом и скобой, тем самым препятствуя перемещению дышла.

При движении транспортного средства на- 10 зад в работу включаются вкладыши, установленные в пазах 5.

Использование указанного устройства позволит повысить надежность захвата телескопического дышла и безопасность движе- 15 ния трубовоза как по дорогам общего пользования, так и на участках с неровной и неподготовленной поверхностью (например, по бездорожью в условиях нефтяных промыслов) . 20

Кроме того, безопасность движения будет обусловлена надежной работой устройства как в начальный момент движения, так и в момент торможения автопоезда, т. е. в экстремально-неблагоприятных условиях 25 работы автопоезда.

Формула изобретения

Устройство для фиксации тяги преимущественно жесткого буксира транспортного средства, содержащее гильзу, жестко закрепленный на ее конце стакан и размещенный в стакане взаимодействующий с тягой буксира стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения процесса фиксации, оно снабжено шарнирно закрепленными одними концами внутри стакана скобами, на внутренних поверхностях которых выполнены конусные пазы, стопор выполнен в виде вкладышей, подвижно размещенных в конусных пазах, а свободные концы скоб соединены между собой регулируемой стяжкой, причем смежные пазы выполнены с противоположными направлениями конусности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 110470, кл. В 60D 1/14, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР

No 584117, кл. В 60D 1/14, 1977 (прототип).

852644

Составитель Ю. Таубер

Техред А. Камышникова

Редактор О. Юркова

Корректор Л. Слепая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1807/8 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для фиксации тяги Устройство для фиксации тяги Устройство для фиксации тяги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх