Транспортное средство на электродинамической подвеске

 

(19)SU(11)780396(13)A1(51)  МПК 5    B61B13/08(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно - к транспортному средству на электродинамической подвеске. Известно транспортное средство на электродинамической подвеске, содержащее экипаж с электропроводной обмоткой в форме вытянутой петли, состоящей из продольных и поперечных по отношению к направлению движения экипажа участков и расположенной над путевым полотном с электропроводным элементом. Недостатком описанного транспортного средства является наличие значительной тормозной силы во время движения экипажа, что приводит к повышенному потреблению электроэнергии. Цель изобретения - уменьшение потребляемой электроэнергии. Указанная цель достигается тем, что, в описанной конструкции поперечный участок электропроводной обмотки, расположенный впереди по направлению движения, выполнен отогнутым от плоскости продольных участков электропроводной обмотки в сторону, противоположную путевому полотну. Существо изобретения поясняется чертежом, где схематично представлена электропроводная обмотка экипажа, расположенная над путевым полотном. Электропроводная обмотка экипажа выполнена в форме вытянутой вдоль направления движения экипажа петли, имеющей продольные 1 и поперечные 2 участки. Обмотка расположена над путевым полотном с электропроводным элементом 3. Поперечный участок обмотки, расположенный впереди по направлению движения, отогнут от плоскости продольных участков обмотки в сторону, противоположную путевому полотну. Задний поперечный участок отогнут для случая перемещения экипажа в противоположном направлении. При движении экипажа в электропроводном элементе путевого полотна индуцируются вихревые токи, создающие отталкивающую силу FL от продольных участков обмотки и тормозную cилу FD от поперечных учаcтков. Так как поперечные участки удалены от путевого полотна, тормозная сила уменьшается в квадратичной зависимости от расстояния. При этом уменьшаются энергозатраты на ее преодоление.


Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКЕ, содержащее экипаж с электропроводной обмоткой в форме вытянутой петли, состоящей из продольных и поперечных по отношению к направлению движения экипажа участков, и расположенными над путевым полотном с электропроводным элементом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребляемой электроэнергии, поперечный участок электропроводной обмотки, расположенный впереди по направлению движения, выполнен отогнутым от плоскости продольных участков электропроводной обмотки в сторону, противоположную путевому полотну.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх