Устройство для вырезки бетона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (iii 943369 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено06. 04. 79 (21) 2748836/29-11 с присоединением заявки М 3221381/11 (23) ПриоритетОпубликовано 15.07.82. Бюллетень М26

Дата опубликования описания 15. 07. 82 я>е. кл.

Е 01 В 29/05 (53) УДК625.144..6(088.8) е0еударетеенный комитет

СССР но делам нза4ретеннй и открытий (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРЕЗКИ БЕТОНА

BBTbl (1 ) 1

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути на бетонном основании, преимущественно в метрополитене и предназначено для вырезки бетона в шпальных ящиках.

Известно устройство для вырезки бетона, преимущественно в шпальных ящиках метрополитена, содержащее тележку с катками, фрезерный рабочий орган, установленный на горизонтальных направляющих, смонтированных на раме тележки с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, .механизм ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны и рельсовые захНедостатками данного устройства являются отсутствие возможности ориентирования положения горизонтальных направляющих по шпальному ящику, ведущее к поломке фрез, так как направление движения подачи фрезерного рабочего органа происходит не вдоль шпального ящика, а также неудобство в обслуживании фрезерного рабочего органа.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения точности ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны и предотвращение его поломки.

Эта цель достигается тем, что механизм ориентирования фрезерного рабочего органа содержит установленные на горизонтальных направляющих дополнительные вертикальные направ" ляющие, в которых смонтированы ползуны, несущие на своих концах раздвижные упоры для ориентирова-. ния фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны, причем концы горизонтальных направляющих закреплены на ползунах, дополнительные вертикальные направ"

3 94336

Включением гидроцилиндров 9 перемещают каретки 17 с размещенными в сквозных отверстиях направляющими

7 вдоль направляющих 8 в крайнее нижнее положение, а включением гидроцилиндров 13 опускают ползуны 11. с установленными упорами 12, вводя их с обеих сторон пути в шпальный ящик. Затем включением гидроцилиндров

14 вращают шестерни 16, которые за счет резьб в их расточках, а также на поверхностях упоров 12 заставляют ляющие установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно вертикальных направляющих, а фрезерный рабочий орган установлен с возможностью поворота вокруг вертикальнои оси.

Привод поворота фрезерного рабочего органа выполнен в виде реечной передачи.

С целью повышения надежности фиксации устройства и ориентации фрезерного рабочего органа относительно шпального ящика, катки тепежки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом.

Кроме этого, устройство снабжено фиксаторами положения горизонтальных, направляющих, установленными на вертикальных направляющих и фиксатором положения фрезерного рабочего органа относительно горизонтальных направляющих.

На фиг. 1 изображено устройство для вырезки бетона, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство д.пя вырезки бетона содержит тележку 1 с катками 2, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, .выполненным в виде гидроцилиндров 3. Кроме этого, устройство содержит жесткие опоры 4, рельсовые захваты 5, смонтированные на ра35 ме тележки 1, фрезерный рабочий орган 6, установленный на горизонтальных направляющих 7, смонтированных ! на раме тележки с возможностью пере4Е мещения по вертикальным направляющим

8, приводом, выполненным в виде гидроцилиндров 9, и механизм ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны, содер45 жащий установленные на горизонтальных направляющих 7 дополнительные вертикальные направляющие 10, в которых смонтированы ползуны 11, несущие на своих концах раздвижные упоры 12 для ориентирования рабочего органа относительно обрабатываемой зоны. Привод ползунов 11 выполнен в виде гидроцилиндров 13, а привод упоров 12 выполнен в виде гидроцилиндров 14, расположенных в расточках пол- > эунов ll, и приводимых ими во вращение при помощи реек 15 шестерен 16, в осевых расточках которых, снабжен9 1 ных правой и левой резьбой, раэме" щены упоры 12.

На направляющих 8 смонтированы каретки 17, соединенные со штоком гидроцилиндров 9 и снабженные выступами 18.

В каретках 17 с выполненными сквозными отверстиями, охватывая выступы

18 пазами, установлены направляющие

7, концы которых прикреплены к направляющим 10, установленным с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно направляющих 8.

Орган 6 установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом. Причем фрезерный рабочий орган состоит из фрез 19 и головки

20 и снабжен приводом 21 поворота фрез 19 и приводом 22 поворота головки 20. Привод 22 поворота головки выполнен в виде реечной передачи 23.

Кроме этого, устройство снабжено фиксаторами 24 положения горизонтальных направляющих, установленными на направляющих 8, выполненными в виде гидрозамка, и фиксаторами 25 рабочего органа относительно направляющих 7.

Устройство работает следующим образом.

Тележку 1, опирающуюся на рельсы подвижными в вертикальной плоскости катками 2, перемещают к обрабатываемой зоне, шпальному ящику и останавливают таким образом, чтобы дополнительные направляющие 10 находились над шпальным ящиком. Включая гидроцилиндры 3, поднимают катки 2, опуская тем самым тележку 1 опорами 4 на головки рельсов пути и фиксируют при помощи захватов 5 (привод рельсовых захватов на чертеже не показан). ПоДнятием катков 2 достигается жесткость технологической системы СПИД, что необходимо для нормальной работы фрез.

I цилиндров 9 устанавливают направляющие 7 на высоте, обеспечивающей ящика на соответствующую глубину.

Зафиксировав фиксатором 25 положение равляющих 7, включают привод 21 вращения и привод подачи фрезерного рабочего органа по направЛяющим

7 (на чертеже не показан). Закончив обработку шпального ящика с этой . стороны пути, включают обратную подачу органа 6 и выводят фреэы 19 из обработанного шпального ящика, останавливают фрезерный рабочий орган

6 над лотком пути, где при помощи привода 22 поворота поворачивают его на 180, произведя предварительно расфиксацию фиксатором 25. Установив фрезы 19 в сторону шпального ящика с противоположной стороны пути и зафиксировав фиксатором 25 их в этом положении, снова включают продольную подачу органа 6 вдоль направляющих 7. Закончив обработку шпального ящика полностью, орган 6 снова перемещают по направляющим

7 в сторону пути и останавливают над лотком, после чего, освободив захваты 5 и установив при помощи гидроцилиндров 3 катки 2 на рельсах пути и подняв машину, совершают переезд к следующему шпальному ящику °

Для обслуживания органа 6, например, для производства замены фрез

19 поднимают гидроцилиндрами 9 направляющие 7 по направляющим 8 и поворачивают при помощи привода

22 поворота головки 20 фрезерного рабочего органа в сторону от направляющих 7, открывая к нему удобный доступ с любой стороны.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает более точную ориентацию и фиксацию рабочего органа относительно обрабатываемой зоны (шпального ящика) и устраняют причины поломки фрез рабочего органа.

45 у

5 943369 6 последние прижаться к стенкам шпального ящика.

Если направляющие 7 были в этот одновременно обработку шпального момент параллельны шпальному ящику, то упоры 12 каждой пары одновременно подходят к стенкам шпального ящи- фреэ 19 органа 6 относительно напка и направляющие 7 окажутся соринтированными по шпальному ящику, причем они разместятся симметрично относительно его. 10

Если же направляющие 7 были расположены непараллельнО к шпальному ящику, то со стенкой (стенками) встретится сначала тот упор 12, который был ближе к стенке шпального 15 ящика и, отталкиваясь от стенки (стенок), заставляет поворачиваться направляющие 10 и жестко связанные с ними направляющие 7 относительно направляющих 8. 20

При этом происходит ориентация направляющих 7 и органа 6 по шпаль. ному ящику, от смещения направляющих

7 поперек пути удерживают выступы

18. После ориентации направляющие 25

7 фиксируются относительно кареток

17 фиксаторами 24, а включением гидроцилиндров 14 отводят ориентирующие упоры 12 от стенок шпального ящика. Включением гидроцилиндров 13 поднимают полэуны 11 в направляющих

10, освобождая место для работы органа 6.

Ориентирование направляющих 7 относительно шпального ящика необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение направления подачи органа 6, движущегося по направляющим

7 с направлением шпального ящика.

Это, в свою очередь, обеспечивает фрезам 19, обрабатывающим боковые стороны шпального ящика, равномерную нагрузку, так как они будут в процессе резания снимать со стенок шпального ящика одинаковый слой бетона.

Ориентация направляющих 7 по шпальном ящику исключает также воэможность

"увода" фрез и воздействия на них боковых нагрузок, вызывающих поломку фрез 19.

После ориентации направляющих 7 и фиксации их к кареткам 17 приступают к обработке шпального ящика.

Для этого включают привод 22 поворо55 та, подавая. масло в одну из.полостеи, поворачивают орган 6 фрезами 19 в сторону обрабатываемого участка шпального ящика, и при помощи гидроФормула изобретения

Устройство для вырезки бетона преимущественно в шпальных ящиках метрополитена, содержащее тележку

1с катками, фрезерный рабочий орган, 2 943369 установленный на горизонтальных направляющих, смонтированных на раме тележки с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, механизм ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны и рельсовые захваты, смонтированные на раме тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем повышения точности ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны и предотвращения его поломки, механизм ориентирования фрезерного рабочего органа содержит установленные на горизонтальных направляющих дополнительные вертикальные направляющие, в которых смонтированы ползуны, несущие на своих концах раздвижные упоры для ориентирования фрезерного рабочего органа относительно обрабатываемой зоны, причем концы горизонтальных направляющих закреплены на ползунах, дополнительные вертикальные направляющие установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости относительно вертикальных направляющих, а фрезерный рабочий орган установлен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

2, Устройство no n.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод поворота фрезерного рабочего органа выполнен в виде реечной передачи.

5 3. Устройство по и. 1 и 2, отлич ающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации устройства и ориентации фрезерного рабочего органа относительно

>р шпального ящика, катки тележки установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом. !

15 4. Устройство по и. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксаторами положения горизонтальных направляющих, установленными на вертикальных направляю?в щих.

5. Устройство по и. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором положения фрезерного рабочего органа относительно горизонтальных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 591541, кл. E 01 8 29/11, 30.09.76 (прототип).

943369

Составитель Н. Носикова

Редактор И. Касарда Техред А. Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 50Я/)8 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

I1 j!l3, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/g фнп,1ап !lf ill "Патен ", г . ужгород, уп. Проектная, 4

Устройство для вырезки бетона Устройство для вырезки бетона Устройство для вырезки бетона Устройство для вырезки бетона Устройство для вырезки бетона Устройство для вырезки бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемых при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для непрерывной укладки рельсового пути
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути
Наверх