Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советск им

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! )943420 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.80 (21) 3212789/25-06 (51) М.К .

F 02 D 1/10 с присоединением заявки №вЂ”

ГФВ Аэрстмккьзк камктвт (23) Приоритет— (53) УДК 621.436-545 (088.8) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 па делан кзебретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения

А. Ф. Шеховцов, В. А. Диков, М. Л. Поляков и В. К. Варва (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕИСТВИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной передачи с органом дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной катаракта, которая связана с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, причем подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с остальной полостью ванны (1) .

Однако использование этих регуляторов .не позволяет.в полной мере обеспечить качественное регулирование двигателя íà 15 неустановившихся режимах.

Цель изобретения — уменьшение дымности отработавших газов на неустановившихся режимах.

Для достижения поставленной цели поршень катаракта снабжен подпружиненным перепускным клапаном, а орган дозирования выцолнен с упором, размещенным внутри пружины катаракта с зазором по отношению к поршню.

Зазор между поршнем и упором соответствует перемещению органа дозирования на изменение цикловой подачи на 20 — 50% от номинальной.

На чертеже представлена схема регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель 1, связанный через муфту 2, пружину 3 и рычажную передачу 4 с органом 5 дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной 6 катаракта 7. Пружина 6 связана с поршнем 8, установленным в масляной ванне 9 корпуса катаракта 7. Подпоршневая полость 10 корпуса через дроссель 11 связана с остальной частью ванны

9. Поршень 8 снабжен подпружиненным перепускным клапаном в виде шарика 12 и пружины 13. Орган 5 дозирования .выполнен с упором 14, размещенным внутри пружины 6 с зазором по отношению к поршню

8. Зазор между поршнем 8 и упором 14 соответствует перемещению органа 5 дозирования на изменение цикловой подачи на

20 — 50% от номинальной.

Регулятор работает следующим образом.

943420

Формула изобретения

На равновесном скоростном режиме дви- гателя муфта 2 регулятора находится под действием равных и противоположно направленных сил центробежного измерителя

1 и пружины 3, а поршень катаракта 7 занимает относительно упора 14 положение, в котором пружина 6 не нагружена, а установочное расстояние между поршнем 8 и упором 14 соответствует перемещению органа 5 дозирования, изменяющему цикловую подачу на 20 — 50 /o от номинальной.

При резком увеличении нагрузки на 20—

50О/р от номинальной, что сопровождается уменьшением частоты вращения коленчатого вала и центробежного измерителя 1, равновесия между силами последнего и пружины 3 нарушается в сторону пружины, вследствие чего муфта 2 через рычажную передачу 4 передвигает в сторону увеличения подачи орган 5 дозирования, воздействующий через пружину 6 катаракта 7 на поршень 8, движение которого существенно затрудняется дросселем 11, перепускающим масло из поршневой полости 10 в ванну 9, в то время как шарик 12 перепускного клапана прижат к седлу пружиной 13 и давлением вытесняемого из подпоршневой полости 10 масла. Поэтому орган 5 дозирования, не встречая значительного сопротивления со стороны пружины 6, быстро перемещается, увеличивая цикловую подачу от уровня, достаточного для восстановления равновесия между крутящим моментом двигателя и моментом нагрузки и стабилизации частоты вращения коленчатого вала на новом уровне. Если нагрузка резко возрастает больше, чем на 20 — 50О/р от номинальной, то соответствующее быстрое увеличение цикловой подачи привело бы например, изза инерционности ротора турбонагнетателя, к нарушению нормального рабочего процесса в такой степени, что вызвало бы значительное дымление. Поршень 8, в который упирается упор 14, в этом случае замедляет движение органа 5 дозирования, благодаря чему темп прироста цикловой подачи приводится в соответствие с временем разгона турбонагнетателя, и дымление не превосходит допустимые пределы. При относительно медленном увеличении нагрузки поршень 8 под действием усилия со стороны пружины 6 успевает перемещаться в сторону увеличения подачи до упирания в него упора 14 даже при возрастании нагрузки более, чем на 50О/о от номинальной. Однако при таких условиях нагружения нет необходимости в торможении органа 5 дозирования, так как воздухоснабжение цилиндров двигателя проходит удовлетворительно. Если нагрузка на двигатель снижается, то частота вращения коленчатого вала увеличивается, центробежная сила измерителя 1 возрастает, и муфта 2 через рычажную пере5

Зо

55 дачу 3 перемещает орган 5 дозирования, так,что подача уменьшается. Движение органа 5 дозирования вызывает растяжение пружины 6, которая действует на поршень

8 в сторону, способствующую открытию шарика 12 перепускного клапана, пружина 13 которого имеет жесткость в пять и больше раз ниже, чем жесткость пружины катаракта. Поэтому поршень 8 следует за органом

5 дозирования, встречая лишь незначительное сопротивление в масляной ванне, так как при сбросе нагрузки, во-первых, нет необходимости в замедлении органа 5 дозирования и, во-вторых, такое замедление привело бы к вредным забросам частоты вращения коленчатого вала. После окончания переходного процесса поршень 8 под действием пружины 6 постепенно возвращается в положение, определяемое установочным расстоянием до упора 14. Таким образом значительное замедление движения органа

5 дозирования в сторону увеличения цикловой подачи после прохождения им установочного расстояния наступает независимо от уровня нагрузки, от которого начинается ее резкое повышение, что предотвращает черезмерное дымление во всем диапазоне эксплуатационных режимов.

Использование изобретения позволяет уменьшить дымность отработавших газов на неустановившихся режимах.

1. Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный при помощи рычажной передачи с органом дозирования топливного насоса, соединенным с пружиной катаракта, которая связана с установленным в масляной ванне корпуса катаракта поршнем, причем подпоршневая полость корпуса через дроссель связана с остальной частью ванны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения дымности отработавших газов на неустановившихся режимах, поршень катаракта снабжен подпружиненным перепускным клапаном, а орган дозирования выполнен с упором, размещенным внутри пружины катаракта с зазором по отношению к поршню.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что зазор между поршнем и упором соответствует перемещению органа дозирования на изменение цикловой подачи на

20 — 50 /о от номинальной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 3003265/25-06, кл. F 02 D 1/10, 1981.

943420

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Гулько Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 5067/41 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх