Передвижная силовая установка

 

О П И С А Н И Е, )901599

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2757474/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01 82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (51) М. Кл з

F02 D!/10

Гесударственнмй нвмлтет ло делан изобретений и вткрмтий (53) УДК 621.43-55 (088.8) В. Т. Молотов, Л. Н. Страхов, П. И. Березовский

В. С. Лысенко, В. М. Клименко, Л. Ш. Люблински

С. Е. Кудра, В. В. Мержиевский, А. А. Русаков (72) А втор ы изобретения

Киевский автомобильно-дорожный институт

Великой Октябрьской социалистической ре (7l ) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а конкретно к передвижным силовым установкам.

Известны передвижные силовые установки, содержащие движитель, кинематически связанный с ним дизель с регулятором скорости, подсоединенный к последнему рейкой топливного насоса, подключенный к внешней сети электрический генератор с приводом, датчики частоты тока в сети и нагрузки генератора (1).

Известные установки обладают повышенной сложностью и стоимостью, связан-. ными с наличием отдельного двигателя, работающего на генератор, а также не обеспечивают достаточной стабильности тока во внешней сети.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение стабильности частоты переменного тока внешней сети.

Для достижения поставленной цели привод генератора выполнен в виде кинематической связи с дизелем, а подсоединение регулятора скорости к рейке топливного насоса выполнено в виде гидравлической передачи.

Гидравлическая передача к рейке топливного насоса выполнена в виде сервомотора, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса, и золотника управления подачей рабочей жидкости в сервомотор, связанного с датчиками частоты тока и нагрузки.

Золотник выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита, а датчики частоты тока и нагрузки подключены к обмотке последнего.

Между рейкой и одним из датчиков дополнительно введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, а обмотка электрически соединена с одним из

1S датчиков.

На чертеже представлена схема передвижной силовой установки.

Дизель 1 через раздаточную коробку 2 мощности кинематически может быть связан с движителем 3 установки карданным ваЗт лом 4 или с электрическим генератором 5 приводом 6. Дизель 1 снабжен регулятором 7 скорости и подсоединенной к последнему рейкой топливного насоса 8. Во внешнюю

901599

2Ф и зе

35 ае

3 сеть генератора 5 включены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.

Подсоединение регулятора 7 скорости к рейке топливного насоса 8 выполнено в виде гидравлической передачи, содержащей сервомотор 11, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса 8, и золотник 12 управления подачей рабочей жидкости в сервомотор 11, связанный с датчиками 9 и 10 частоты тока и нагрузки. Золотник 12 выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита 13, к обмотке которого подключены датчики 9 частоты тока и нагрузки 10.

Для улучшения протекания неустановившихся процессов между рейкой топливного насоса 8 и одним из датчиков введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита 14 обратной связи, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 8, а обмотка электрически соединена с одним из датчиков.

Подача рабочей жидкости в сервомотор осуществляется насосом 15, имеющим привод от дизеля 1.

Установка работает следующим образом.

При включении генератора 5 во внешнюю сеть мощность с вала дизеля 1 передается на него через раздаточную коробку 2 и привод 6.

На установившихся режимах работы генератора 5 по частоте тока и нагрузки с датчиков 9 и 10 сигналы на электромагнит 13 золотника 12 не поступают, вследствие чего золотник 12 находится в положении, когда каналы в цилиндр сервомотора 11 закрыты, а поршень сервомотора остается неподвижным.

При изменении частоты тока или нагрузки генератора с датчиков 9 или 10 на электромагнит 13 золотника 12 поступает электический сигнал, перемещающий золотник. еремещением золотника 12 регулируется поступление от насоса 15 в сервомотор 11 рабочей жидкости, которая перемещает поршень последнего и связанную с поршнем рейку топливного насоса 8, изменяя цикловую подачу топлива и мощность дизеля 1.

На неустановившихся режимах работы генератора включается электромагнит 14 обратной связи, воздействующий на, перемещение рейки топливного насоса 8 и на работу одного из датчиков 9 или 10.

При отключении генератора от внешней сети (например при использований дизеля

4 при передвижении установки) золотник 12 устанавливается в положение отключения подачи рабочей жидкости к сервомотору ll, а перемещение рейки топливного насоса 8 осуществляется непосредственно от рычага регулятора 7 скорости.

Применение подвижной силовой установки позволит повысить стабильность частоты переменного тока в сети с одновременным упрощением конструкции установки.

Формула изобретения

1. Передвижная силовая установка, содержащая движитель, кинематически связанный с ним дизель с регулятором скорости, подсоединенной к последнему рейкой топливного насоса, подключенный к внешней сети электрический генератор с приводом, датчики частоты тока в сети и нагрузки генератора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения стабильности частоты переменного тока внешней сети, привод генератора выполнен в виде кинематической связи с дизелем, а подсоединение регулятора скорости к рейке топливного насоса выполнено в виде гидравлической передачи.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гидравлическая передача к рейке топливного насоса выполнена s-виде сервомотора, поршень которого кинематически соединен с рейкой топливного насоса, и золотника управления подачей рабочей жидкости в сервомотор, связанного с датчиками частоты тока и нагрузки.

3, Установка по п. 2, отличающаяся тем, что золотник выполнен в виде подвижного сердечника электромагнита, а датчики частоты тока и нагрузки подключены к обмотке последнего.

4. Установка по п. 1 — 3, отличающаяся тем, что между рейкой и одним из датчиков дополнительно введена электрическая обратная связь, выполненная в виде электромагнита, сердечник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, а обмотка электрически соединена с одним из датчиков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аэродромный подвижный электроагрегат АПА-50. Справочное пособие по средствам аэродромного обеспечения полетов.

М., 1975, с. 102 — 106.

901599

Составитель В. Ищенко

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 12331/39 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижная силовая установка Передвижная силовая установка Передвижная силовая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для испытания регуляторов скорости непрямого действия двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к автоматическим регуляторам частоты вращения дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно, к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей
Наверх