Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))965917

-Ф. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 29.10.80 (21) 2998400/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 17. 10.82 (5!)М. Кд.

В 65 G 51/06

ВкударствкнныН квинтет

СССР по двлам нзебретеннй н открытнй (5З) ЛК621. 867..872(088.8) а

Г. Г. Томаев 1..

Проектно-конструкторское бюро Треста "Донецкуглеавтоматика" (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЫ СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО

ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к трубопро водному пневмотранспорту, а именно к контейнерам трубопроводных пневмотранспортных систем.

Известен контейнер трубопроводной пневиотранспортной системы со стаби-. лизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода, содержащий цилиндрический корпус, опорные и поддерживающие колеса, закрепленные

1О на корпусе, и торцовже манжеты $1).

Торцовые манжеты такого койтейнера жестко связаны с его корпусом, поэтому при отклонении контейнера относительно продольной оси трубопровода р увеличивается зазор между манжетой и трубопроводом. В результате увеличивается переток воздуха через торцовые манжеты, а это приводит к значи» що тельным энергетическим потерям.

Цель-изобретения - снижение энерге. тических затрат на транспортирование контейнера.

Цель достигается тем, что корпус снабжен кожухом, неподвижно закрепленным на его торцах по периметру, а торцовая манжета состоит из уплотни" тельных колец с прокладками между ними, размещенных в кожухе, и связана с корпусом посредством двух шарниров, расположенных в верхней и нижней частях манжеты на ее вертикальной оси симметрии, при этом в верхней части манжеты и кожуха выполнены пазы, в которых размещен шарнир.

На фиг. 1 изображен контейнер с уплотнительной манжетой, вид сбоку, . на фиг. 2 - то же, вид спереди; на

Фиг. 3 - уплотнительная манжета с поддерживающим кожухом овальной формы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 " разрез Б-Б на Фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 4; на

Фиг. 7 - контейнер, отклоненный от вертикальной оси вправо, Контейнер содержит корпу 1 с торцами 2, ведущие 3 и поддерживающие 4

3 96591 и 5 колеса, имеющие специальные выпуклые профили.

Контейнер имеет уплотнительную манжету, состоящую из уплотнительных эластичных колец 6 и прокладок 7, и поддерживающий кожух 8.

Уплотнительная манжета размещена между торцом 2 корпуса 1 контейнера и поддерживающим кожухом 8. Кожух 8 крепится к торцу 2 контейнера. Уплот- 1О нительная манжета своей нижней частью с помощью шарнира 9 укреплена между торцом 2 контейнера и поддерживающим кожухом 8. В месте изломов манжеты и, поддерживающего кожуха 8 предусмотре- 5 ны зазоры б (фиг, 6 ), позволяющие перемещаться манжете относительно торцовой поверхности контейнера, В верхней части манжета и уплотнительный кожух 8 имеют горизонтальный паз 10, расположенный симметрично относительно своей вертикальной оси. В пазе 10 размещен шарнир 11 с возможностью свободного горизонтального перемещенйя нужду двумя крайними положениями. 1

Шарнир 11 закреплен на торце 2 контейнера.

Контейнер размещен в трубопроводе 12 так, что .между поддерживающими колесами и внутренней стенкой трубопровода 12 имеется зазор Ct

Уплотнительное кольцо 6 манжеты имеет внутренний диаметр больше внутреннего диаметра поддерживающего кожуха 8 как минимум на величину 2-Д, 35 либо поддерживающему кожуху придают овальную конфигурацию. Таким образом, уплотнительная манжета выполнена как бы "плавающей" а поддерживающем ко жухе 8.

Контейнер работает следующим образом.

В исходном положении контейнера (фиг. 1) ведущее колесо 3 опирается на трубопровод 12, поддерживающие ко45 леса 4 и 5 размещены по отношению к внутренней стенке трубопровода 12 с зазором

При движении контейнер теряет равновесие и корпус контейнера поворачивается относительно продольной оси и отклоняется, например, вправо. В результате колесо 4 отклоняется от вер" тикальной оси вправо на величину зазоран и своей рабочей поверхностью соприкасается с внутренней стенкой трубопровода 12 и начинает катиться по трубопроводу 12 совместно с веду., щим колесом 3(*иг. 7), .При этом направление силы тяжести отклоняется от вертикальной оси трубопровода на величину С

При отклонении корпуса 1 контейнера .вправо шарнир 11 перемещается в пазу 10. уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего. кожуха 8 в свое крайнее правое положение относительно вертикальной оси. При этом уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода. фиг.7) и тем самым исключает переток воздуха через нее. Манжета практически не оказывает сопротивления движению контейнера, так как она выполнена "плавающей" в поддерживающем кожухе 8.

Так контейнер движется зигзагообразно до того момента, когда корпус 1 контейнера отклонится в противоположную сторону относительно вертикальной оси трубопровода.

В результате контейнер посредством колеса и другой половины рабочей поверхности ведущего колеса 3 соприкасается с внутренней стенкой трубопровода и продолжает дальнейшее движение.

При отклонении торца 2 корпуса контейнера влево шарнир 11 перемещает" ся в пазу 10 уплотнительной манжеты 6 и поддерживающего кожуха 8 в свое крайнее левое положение. В результате уплотнительная манжета 6 не изменяет своего положения относительно трубопровода и тем самым исключает переток воздуха через нее.

Так контейнер продолжает свое зиг- загообразное движение до последующего отклонения контейнера в другую сторону, опять-таки не увеличивая перетока воздуха. благодаря предложенному техническому решению уплотнительных элементов при периодическом отклонении корпуса контейнера то вправо, то влево заданный минимальный зазор между уплотняю-щими кольцами манжеты и внутренней стенкой трубопровода остается постоян ным и в результате уменьшается переток воздуха при движении контейнера в трубопроводе и снижаются энергетические затраты на транспортирование контейнера.

Формула изобретения

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода, содержащий цилиндри5 9659 ческий корпус, опорные и поддерживающие колеса, закрепленные на корпусе, и торцовые манжеты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергетических затрат на транспорти- 5 рование контейнера, корпус снабжен кожухом, неподвижно закрепленным на его торцах по периметру, а торцовая манжета состоит из уплотнительных колец с прокладками между ними, раз- О мещенных в кожухе, и связана с кор17 4

;пусом посредством двух шарниров, расположенных в верхней и нижней частях манжеты по ее вертикальной оси симметрии, при этом в верхней части манжеты и кожуха выполнены пазы, в которых размещен шарнир.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ,N 418405, кл. B 65 0 51/06, 1971 °

9659 7

Фиг. 7

Составитель В. Гриценко

ВНИЙПИ Государственного комимта СССР по делам изобретений и открытий

1 ЦОЯ Иосква Ж-Я Ра шская наб. д. /g

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. проектная,

Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода Контейнер трубопроводной пневмотранспортной системы со стабилизацией положения относительно вертикальной оси трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх