Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости

 

ОПИСАНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз СОветских

Социалистических

Реслублик (i i) 973460 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.06.79 (21) 2789839/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Лриоритет— (51) М Kq з

В 65 G 51/06

Гееудорстееииый комитет (53) УДК 621.867, .872 (088.8) Опубликовано 15.11.82. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.11.82 по делом изооретеиий и открытий и нефтепродуктами при Совете Министров РСФСР (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

ПО ТРУБОПРОВОДУ В ПОТОКЕ ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к контейнерному гидротранспорту грузов по трубопроводам, а именно к контейнерам для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости, и может быть использовано для транспортирования жидких, сыпучих, мелких тарно-штучных грузов и кусковых материалов, затаренных в эластичную пленку, по действующим нефтепродуктопроводам.

Известен контейнер для транспортировки по трубопроводу различных грузов, содержащий эластичный однослойный корпус с ниппелями для ввода и вывода продукта (1).

Такая конструкция контейнера вследствие его трения о стенки трубопровода не долговечна, не соответствует требованиям механической прочности, что может вызвать загрязнение как груза, так и перекачиваемой жидкости. Кроме того, при транспортировке контейнера другого вида груза требуется тщательная очистка внутренней поверхности корпуса.

Известен контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке

2 перекачиваемой жидкости, содержащий корпус с перфорацией и с загрузочным люком и установленные на его боковой поверхности опоры скольжения (2) .

Опоры такого контейнера равномерно распределены по его периметру и предохраняют оболочку корпуса от истирания, однако это приводит к значительной материалоемкости конструкции и снижению парусности контейнера (отношение площади попе о речного сечения трубопровода к площади поперечного сечения корпуса контейнера ) и, следовательно, ухудшению его гидродинамических характеристик из-за уменьшения лобового сечения корпуса вследствие кольцевого сечения, занимаемого опорами

ts скольжения. Кроме того, повышению материалоемкости способствует тот факт, что корпус контейнера по всему сечению должен быть рассчитан на максимальное давление перекачиваемой жидкости в трубо20 проводе, чтобы исключить его сминание.

Целью изобретения является снижение материалоемкости контейнера и одновременного улучшения его гидродинамических параметров при транспортировании затаренных в эластичную оболочку грузов с

973460 плотностью как большей, так и меньшей плотности несущей жидкости.

Для достижения поставленной цели на внутренней поверхности стенки корпуса контейнера выполнено продольное углубление, а опоры скольжения расположены диаметрально противоположно углублению, при этом перфорация выполнена по боковой поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображен контейнер при его движении в трубопроводе; на фиг. 2 — 10 сечение А — А на фиг. 1.

Контейнер состоит из тонкостенного корпуса 1, выполненного из материала, удовлетворяющего требованиям прочности к механическим повреждениям, например, из

15 жесткого полиэтилена, путем отливки расплавленной полиэтиленовой массы в прессформе, обеспечивающей получение на его внутренней поверхности углубления 2, дополнительно противоположно которому расположены опоры скольжения 3. Указанное 20 углубление (фиг. 1) выполняется не по всей длине внутренней полости контейнера, а таким образом, что герметичная оболочка 4 с грузом, помещаемая внутри корпуса контейнера, выполняемая по размерам внутренней полости контейнера без учета углубления 2, зафиксирована от поперечных смещений выступами внутренней поверхности корг!уса, расположенными с обеих сторон вдоль контейнера от указанного углубления. В результате этого между стенкой кор- 30 пуса 1, выполненной с перфорацией 5 и оболочкой 4, образовывается полость 2, заполняемая через перфорацию 5 перекачиваемой по трубопроводу 6 жидкостью при введении в последний контейнера.

Для загрузки и выгрузки пленки 4 с транспортируемым грузом в торце корпуса 1 предусмотрена резьбовая крышка 7.

Предназначенный для транспортирования жидкий груз герметично затаривается в эластичную пленку 4, которая поме- 40 щается в корпус 1 контейнера. После закрытия крышки 7 контейнер помещается в трубопровод 6, в котором создается избыточное давление перекачиваемой жидкости, например нефтепродукта в случае использования действующих нефтепродук- 45 топроводов для транспортирования контейнеров с грузом. За счет перфорации 5 корпуса 1 давление в трубопроводе 6 передается внутрь контейнера, и в любой момент времени одинаковое с внешней и

50 внутреннеи стороны корпуса 1, не оказывая следовательно, внешнего воздействия на корпус 1, который в этом случае является лишь несущим элементом и может быть выполнен достаточно тонкостенным, из легких полимерных материалов. 55

Герметичная оболочка 3 выполняется из полиэтиленовой пленки, обладающей определенной степенью эластичности с тем, чтобы исключить отрицательное влияние (разрыв) на нее рабочего давления в трубопроводе, под действием которого пленка деформируется вследствие возможной неоднородности груза по его объему, пустот, образующихся при заполнении. Материал оболочки 3 обладает, в том числе, вследствие своей эластичности определенным свойством противодействия к усилиям растяжения.

При нахождении контейнера в камере запуска его в магистральный трубопровод подаваемая в нее жидкость, вытесняя воздух, заполняет весь свободный объем и в том числе полость, образованную углублением 2 в корпусе 1 контейнера. Давление перекачиваемой жидкости вследствие перфорации корпуса 1 равномерно воздействует на всю площадь оболочки 4, которая занимает положение относительно корпуса 1, показанное на фиг. 1. В случае плотности (удельного веса) груза большей плотности перекачиваемой жидкости контейнер располагается в трубопроводе углублением 2 в верхней части (фиг. 1), а опорами 3 контактирует с нижней частью стенки трубопровода 6. Оболочка 4 с грузом тяжелее вытесненного ею объема перекачиваемой жидкости надежно занимает нижнее положение. В случае обратного соотношения плотностей груза и перекачиваемой жидкости центр тяжести контейнера смещается в сторону углубления 2, которое в этом случае оказывается посредством переворота контейнера вокруг своей оси в нижней части трубопровода. Вес оболочки 4 с грузом меньше веса вытесненной ею жидкости и, следовательно, на нее действует выталкивающая сила, прижимающая контейнер опорами 3 к верхней части стенки трубопровода 6, и обеспечивающая оболочке 4 верхнее по отношению к заполненному перекачиваемой жидкостью углублению 2 в корпусе 1 положение.

Такое выполнение контейнера позволяет выполнять опоры скольжения только на малой части окружности поперечного сечения и одновременно разгрузить корпус от действия рабочего давления в трубопроводе, а это снижает материалоемкость контейнера на 5 — 10/р, позволяет выполнять корпус контейнера из легких технологических полимерных материалов, повысить парусность контейнера и, как следствие, снизить энергозатраты на транспортирование на

10 — 20О/о

Формула изобретения

Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости, содержащий корпус с перфорацией и загрузочным люком и установленные на его боковой поверхности опоры скольжения, отличающийся тем, что, с целью

973460 снижения материалоемкости контейнера и одновременного улучшения его гидродинамических параметров при транспортировании затаренных в эластичную оболочку различных грузов с плотностью как большей, так и меньшей плотности несущей жидкости, на внутренней поверхности стенки корпуса контейнера выполнено продольное углубление, а опоры скольжения расположены диаметрально противоположно углублению, при этом перфорация выполнена по боковой поверхности корпуса.

Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 242617, кл. В 65 D 35/24, 1966.

2. Патент ФРГ № 1266232, кл. 81 е 151, 1968 (прототип).

Составитель Г. Жукова

Реда кто р М. Дыл ы н Техред И. Верес Корректор О, Билак

Заказ 8136 21 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке перекачиваемой жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования грузов по трубопроводам против потока жидкости или газа

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам

Изобретение относится к области строительства трубопроводов и перемещения грузов по трубопроводам и желобам
Наверх