Дизель-молот

 

О П И С А Н И Е (1)945285

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заивлено 0906ü80 (21) 2938946/29-33 (51) М Кл. с присоединением заявки №

Е 02 0 7/12 (Ьеудерственный комитет

СССР ао делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230782, Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания230782 (53) УДК 624.155.

° 15 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Д.Шалыгин, Ю.Я.Филатов и Я.Ю.филатов

Научно-исследовательский институт промт и строительства Министерства промышленного

СССР (71) Заявитель (54 ) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении свай, шпунта, а также для рыхления мерзлого и уплотнения насыпного грунта.

Известен дизель-молот, включающий ударную часть, направляющий цилиндр, шабот, поршневой блок, смонтированный на нем обратный клапан, соединенный с источником сжатого воздуха 1) .

Недостатком известного молота является сложность его конструкции.

Наиболее близким к предлагаемому является дизель-молот, включающий ра-, бочий цилиндр с ударной частью, нап-; . равляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное на последнем средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенное с выхлопной тру го бой базовой машины 2) .

Однако продувка струей, отработанных газов не дает качественной очистки и полного сгорания топлива.

Цель изобретения — повышение качества продувки рабочего цилиндра.

Цель достигается тем, что на дизель-молоте, включающем рабочий ци"," линдр с ударной частью, направляющие штанги, шабот, поршневой блок, закрепленное средство для продувки в виде трубчатого ствола, соединенного с выхлопной трубой базовой машины, трубчатый ствол выполнен с внутренней винтовой многозаходной нарезкой и оснащен изогнутой трубкой, один конец которой размещен концентрично в стволе, а другой выведен через боковую стенку ствола наружу.

На фиг. схематично изображен предлагаемый дизель- молот; на фиг. 2узел I на фиг.1; на фиг.. 3 - вид Я на фиг. 2.

Дизель-молот включает штанги 1, сообщенные между собой в верхней части траверсой 2, а в нижней частипоршневым блоком 3 с поршнем 4. 8

3 94528 верхней части дизель-молота на штан"гах 1 установлена захват-кошка 5 с крюком б. В поршневом блоке 3 размещена опора 7 с шаботом 8. На штангах I установлена также ударная часть

9 с рабочим цилиндром 10 и штырем

l1, В верхней части поршня 4 встроена форсунка 12, сообщенная ги дравлически с топливным насосом 13, расположенным на поршневом блоке 3. На поршневом блоке 3 закреплен также трубчатый ствол 14, один конец которого выполнен с внутренней многозаходной винтовой нарезкой, винтовые выступы 15 которой образует винтовые каналы 16, На приведенной схеме показана, например, четырехзаходная винтовая нарезка. Второй конец ствола

14 заканчивается штуцером 17, на ко " торый посажен конец гибкого шланга

18. Другой конец шланга,18 посажен на выхлопную трубу двигателя внутреннего сгорания базовой машины {не пока-. заны). Базовой машиной обычно служит трактор, экскаватор, автомобиль и др. >>

Они составляют мобильное основание для размещения на нем дизель-молота и механизмов, необходимых для его применения. В ствол 14 вмонтирована изогнутая трубка 19, один конец которой направлен в сторону винтовой нарезки ствола и размещен в последнем концентрично с образованием кольцевого зазора 20, другой конец 21 сообщен с окружающей атмосферой.

Дизель-молот работает следующим образом.

Он навешивается на базовую машину и своим шаботом 8 устанавливается на сваю 22, причем ударная часть 9 находится в нижнем положении. Затеи захват-кошка 5 с помощью специального троса опускается в нижнее положе" ние, при этом происходит захват крю-, ком,р штыря 11. Далее захват-кошку

4$

5 перемещают вверх вместе с ударной частью 9. В крайнем верхнем положении происходит автоматическое расцепление крюка 6 и штыря 11 и освобожденная ударная часть 9 падает вниз. Не доходя до крайнего нижнего положения цилиндр 10 закрывается поршнем 4 и дальнейшее падение ударной части 9 сопровождается сжатием воздуха и повышением температуры в цилиндре 10.

При нижнем крайнем положении части

9 срабатывает топливный насос 13 и в .полость рабочего цилиндра 10 через

4 форсунку 12 впрыскивается топливо.

Происходит взрыв рабочей смеси в цилиндре 10 и ударная часть 9 подбрасывается вверх. При этом сила реакции действует через поршневой блок на сваю 22, погружая ее в грунт. Подскочив до определенной высоты, ударная часть вновь начинает падать и цикл повторяется.

Одновременно выхлопные газы двигателя базовой машины через выхлопную трубу, шланг 18 и штуцер 17 поступают в полость ствола 14 под давлением выхлопа двигателя. ПрохоДя через кольцевой зазор 20, они увеличивают свою скорость и создают в зоне торца

23 пониженное давление.

В указанную зону пониженного давления через трубку 19 засасывается воздух из окружающей атмосферы. Общий газовый поток движется далее и входит в зону винтовой нарезки ствола. При этом центральную часть потока занимает чистый воздух, а внешнюю его часть занимают выхлопные газы, в

l основном состоящие из углекислого газа. Проходя далее через винтовые каналы 16, внешняя часть потока закручивается. Поскольку углекислый газ тяжелее воздуха, то он стремится в раскрученном потоке занять его внешнюю зону. Таким образом, чистый воз-. дух, случайно попавший во внешнюю зону, вытесняется к центру газового потока. Далее поток газа вылетает из ствола 14 в направлении Б ° Центральная часть 24 газового потока состоит из чистого атмосферного воздуха. При своем дальнейшем движении она продувает полость рабочего цилиндра, обеспечивая высокий КПД работы дизель-молота. Внешняя закрученная часть 25 рассеивается и углекислый газ, не поддерживающий горение, не попадает в полость рабочего цилиндра 10.

Таким образом, в процессе полета ударной части 9 вверх и последующего ее возврата полость цилиндра продувается чистым атмосферным воздухом, что приводит к экономии топлива с и улучшению условий труда обслуживающего персонала, так как исключается выброс в атмосферу недогоревшего распыленного топлива. формула изобретения

Дизель-молот, включающий рабочий цилиндр с ударной частью, направляю5 945285 6 щие штанги, шабот, поршневой блок, которой размещен концентрично в закрепленное на последнем .средство стволе, а другой выведен через бокодля продувки в виде трубчатого ство- вую стенку ствола наружу. ла, соединенное с выхлопной трубой Источники информации, базовой машины; о т л и ч а ю щ и й- з принятые во внимание при экспертизе с я тем, что, с целью повышения ка- 1. Авторское свидетельство СССР чества продувки рабочего цилиндра, . N 451823, кл. Е 02 D 7/12, 1972. трубчатый ствол выполнен с внутренней, 2. Косолапов В.Г. Свайные работы. винтовой многозаходной нарезкой и ос- М., "Высшая школа", 1974, с.114 нащен изогнутой трубкой, один конец 1î (прототип ).

ОиаА

ФиаЭ

ВНИИПИ Заказ 5276/39

Тираж 709 Подписное

Фиг.1

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4

Дизель-молот Дизель-молот Дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх