Штанговый дизель-молот

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13.03.80 (23) 2893б99/29-33 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетСоюз Советскик

Социапистическик

Республик

<11960380 (511 М. Кп.з

Е 02 0 7/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230982. Бюллетень ¹ 35

f $3) УДК 624. 155. . 15 (088. 8) Дата опубликования описания,23.09.82

В. П. Станевский, I(. А.-P ° Хайбуллаев, В. A.

В. A. Король и Н. В. Хребтов 7.(Киевский ордена Трудового Красного Знамени к инженерно-строительный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель элв"ад к 3, л (543 ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-ИОЛЯГ хХ

Изобретение относится к области строительной техники и может быть использовано для погружения в грунт забивкой цельных длийномерных элемен.тов, например свай, электродов зазем ления и т. и.

Известно устройство для погружения длинномерных строительных элементов, включающее .корпус с размещенным в его полости:ударником, выполненным со сквозным отверстием для пропуска погружаемого элемента, и клиновое захватное приспособление $1), Недостатком этого устройства является необходимость его периодической переустановки на боковой поверхности погружаемого элемента.

Наиболее Близким к предлагаемому является штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилинд-. ром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему. g2).

Недостатком известного дизелЬ-молота является невозможность погружения длинномерных элементов.

Целью изобретения является обеопечение возможности непрерывного погру- жения длинноиерных свай. 30

Указанная цель достигается тем что в штанговом дизель-молоте, включающем основание с рабочим цилиндром, траверсу, штангу, установленный. с воэможностью перемещения, вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему в основании и траверсе выполнены отверстия., соосные отверстию поршня, при этом основание осна.щено клиновым захватным приспособле.— нием.

На чертеже схематично представлен штанговый дизель-молот, продольный разрез.

Штанговый дизель-молот состоит из траверсы 1 с центральным отверстием

2 по размеру и форме забиваемого элемента, например сваи, штанг 3, на которых скользяще установлен кольцеобразный поршень 4, основания 5, снабженного кольцеобразным цилиндром б, отверстием 7, соосным с отверстием в поршне, и захватного приспособления, состоящего из полого корпуса 8, клиньев 9 и пружин 10. По дну кольцевого цилиндра основания равномерно распределенй форсунки .11, соединенные трубопроводами 12 с топливным насосом

13 высокого давления. Поршень снабжен штырем 14, взаимодействующим,с плун960 380 жером насоса„ и кольцами 15, расположенными под криками 36, управляемыми рычагами 17. устройство работает следующим образом.

Г1олот посредством захватного при- 5 способления (корпуса 8 и клиньев 9, Ьоугкимаемых пружинами 10) закреплен на свае, удерживаемой в вертикальном положении копровым агрегатом (на чертеже не показан). Поршень 4 и кольца 10

15 захватывают крюками 16 и поднимают вверх. Рывком за рычаг 17 поршень 4 освобождают, и он падает вниз. При падении нижний кольцеобразный выступ поршня 4 входит в кольцеобразный цилиндр 6, сжимает и нагревает в нем воздух. Перед концом падения выступающий стержень 14 поршня 4 воздействует на плунжер насоса 13 и через трубопроводы 1? и форсунки 11 топливо впрыскивается в камеру сгорания. В этот момент происходит удар поршня 4 по основанию 5 и свая погружается в грунт. Топливо воспламеняется, и поршень устремляется вверх, совершая холостое движение. В конце этого движения верхние выступы поршня 4 наносят удар по траверсе 1 молота. Вследствие того,. что сила удара поршня 4 по траверсе 1 превышает силы тяжести и инерции корпуса молота, создается подъемное усилие, которое отделяет захватное приспособление от сваи. Ipn этом клинья 9 отходят от сваи, и молот под действием удара поршня перемещается вверх, а поршень З5 устремляется вниз, совершая рабочее движение. В это время молот, поднявшись на некоторую величину вверх по свае, останавливается и слегка оседает вйиэ, при этом клинья 9, поджима- 40 емые пружинами 10, захватывают сваю.

Рабочий процесс повторяется непрерывно до полного погружения сваи в грунт.

Во время забивки сваи молот находится на неизменном уровне от поверхнос-45 ти грунта, колеблясь относительно этоro уровня на величину осадки сваи от каждого удара и совершая захват и перезахват сваи, соответственно, в конце рабочего .и холо .того движения поршня.

Предлагаемый дизель-молот обеспечивает непрерывность забивки сваи за счет совмещения операции перезахвата сваи с холостым движением поршня.

Такого эффекта удалось достичь за счет того, что высота штанг дизельмолота выбрана из условия необходимости подъема корпуса молота относительно сваи. Она принята такой, чтобы сила удара поршня по траверсе при его холостом движении превышала суммарную силу тяжести и силу инерции молота.

Предлагаемый дизель-молот позволяет сократить время забивки длинномерного элемента. Кроме того, улучшаются условия работы копра, так как молот при работе находится постоянно вблизи поверхности грунта. Этот дополнительный эффект обеспечив-ет сниже ние эксплуатационных затрат.

Формула изобретения

Штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилиндром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему, отличающийся тем, что,. с целью обеспечения возможности непрерывного погружения длинномерных свай, в основании и траверсе выполнены отверстия, соосные отверстию поршня, при этом основание оснащено клиновым захватным приспособлением, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 739184, кл. E 02 D 13/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

9 326292, кл. E D 1969 (прототип).

9б0380

Составитель Н. Заболоцкая

Редактор Г, Волкова Техред,М.Тепер Корректор(0. Макаренко

Подписное

Заказ 7211/37 Тираж 709

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Штанговый дизель-молот Штанговый дизель-молот Штанговый дизель-молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх