Сваебойный дизельный молот

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсимх

Социалмстичесилк

Реслублии (11)1004534 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву й"- 949073 (51)М. Кл. (22) Заявлено 01.04.76 (21) 2340619/29 — 33 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Е 02 О 7/12

Гееударстеевкьй канает

СССР м зевам яэебретевкк к еткрытий

Опубликовано 15.03 83 Бюллетень №

Дата опубликования описания 15.03.83 .. (53) УДК 624.155, .15.002.51 (088.8) (72) Автор изобретения

Б. Г. Лызо

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (7I) Заявитель (54) СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОЛОТ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении свай, шпута и других строительных элементов.

По основному авт. св. Р 949073 известен сваебойный дизельный молот, включающий корпус, шабот, ударную часть, свободнопоршневые двигатели, размещенные по периметру корпуса и взаимодействующие. с ударной частью, тонлнвную систему, устройство для запуска, причем,на наружной поверхности корпуса выполнен кольцевой выступ, на котором укреплены один или несколько съемных свободнопоршневых двигателей (1).

Однако указанный мзлот обладает недостаточной мощностью.

Цель изобретения — повышение мощности.

Поставленная цель достигается тем, что молот снабжен пневматическим буфером в виде силового цилиндра с поршнем, причем пор;

20 шень соединен с ударной частью молота, а тталиндр — c корпусом молота, при этом полость рабочего цилиндра одного из свободнопоттшневых двигателей сообщена каналом с одной из полостей пилнндра пневматического буфера.

Цилиндр пневматического буфера может быть снабжен дополнительной камерой, сообщенной с его штоковой полостью каналом и с атмосферой всасывающим клапаном.

Поршневая полость цилиндра пневматического буфера сообщена с атмосферой через впускной клапан.

На чертеже изображен предложенный молот, разрез.

Свайный дизельный молот содержит корпус 1, шабот 2, ударную часть 3.

На шаботе и ударной части установлены корпуса 4-6, фиксирующие шабат 2 и ударную часть 3 во внутренней полости корпуса.

Подшипник 6 укреплей в корпусе 1 с помощью пружинного кольца 7. Между шаботом

2 и торцом корпуса 1 установлен амортизатор 8. На корпусе 1 смонтированы свободнопоршневые двигатели (однн или несколько)

9 с помощью стопорного кольца 10 с возможностью замены. Каждый свободнопоршневой дизельный двигатель содержит поршень 11, топливо, впрыскнутое через форсунку 23 в камеру сгорания 22 самовоепламеняется и сгорает. Газообразные продукты сгорания че = через торец поршня 10 и шток 1 1 воздейст/ вуют на ударную часть 3 и подбрасывают ее вверх, Воздух в полости 18 сжимается и по каналу 21 продувает рабочий цилиндр 16 от остаточных газов, которые вытесняются через выхлопной патрубок 20 в атмосферу.

Клапан 26 при этом закрыт, а разряжение, возникающее в полости 19, компенсируется притоком воздуха через канал 21. Двигаясь вьерх, ударная часть через палец 28 вызывает разряжение, клапан 39 открывается. и полость заполняется атмосферным воздухом.

В штоковой полости 36 напротив воздух сжимается; при максимальной величине хода практически весь объем воздуха из штоковой полости 36 сжимается в камере 38. Таким образом работа расширения, полученная двигателем внутреннего сгорания, аккумулируется не только поднятием ударной части на высоту Н, но и сжатием воздуха в полости 36 и камере 38.

Формула изобритения

1. Сваебойный дизельный молот по авт. св, Р 949073, о т л и ч i ю щ и йс я тем, что,. с целью повышения модности. он снабжен пневматическим буфером в виде силового цилиндра с поршнем, причем поршень соединен с ударной частью молота, а цилиндр — с корпусом молота, при этом полость рабочего цилиндра одного иэ свободнопоршневых двигателей сообщена каналом с одной из полостей цилиндра пневматического буфера.

2. Молот цо и, 1, о т л и ч а ю щ и Йс я тем, что цилиндр пневматического буфера снабжен дополнительной камерой, сообщенной с его штоковой полостью каналом и с атмосферой всасывающим клапаном.

3, Молот по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что поршневая полость цили"дра пневматического буфера сообщена с атмосферой через впускной клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР И 949073. кл. Е 02 О 7/12, 29.05.75.

3 1004534 4 на штоке 12 которого укреплен продувочный поршень 13, кольца 14 и 15 являются компрессионными. Поршень 11 установлен в рабочем цилиндре 16 корпуса 17 и образует полости 18 и 19, Выхлопной патрубок 20 соединяет рабочий цилиндр 16 с атмосферой, а канал 21 полость 18 с рабочим цилиндром

15. Топливо подается в камеру сгорания 22 через форсунку 23 (топливный насос и его привод не показаны); 10

Полость 18 соединяется с атмосферой через подпружиненный клапан 24 (пружина не показана}, Шток 12 взаимодействует с фланцем ударной части 3. В полости 18 установлена пружина 25. Клапан 26 установлен на канале 27, соединяющем камеру сгорания 22 и рабочий цилиндр 16 с поршневой полостью

28 силового цилиндра, Пневматический буфер выполнен в виде силового цилиндра 29 с поршнем 30, причем силовой цилиндр 29 соединен с корпусом молота 1 при помощи пальца 31 и кронштей»а 32, а поршень 30 соединен с ударной частью пальцем 33. На поршне 30 и его штоке предусмотрены уплотнения 34 и 35.

Штоковая полость 36 силового цилиндра 29 соединена каналом 37 с дополнительной камерой 38, поршневая полость 28 силового цилиндра соединена с атмосферой через всасывающий клапан 39, а клапан 40 соединяет камеру 38 с атмосферой.

Молот работает следующим образом.

Ударную часть 3 поднимают подъемно-сбра:ывающим устройством (не показано) в крайнее верхнее положение и сбрасывают, Прн падении ударной части поршень 30 движется вниз, В штоковой полости 36 и дополнительной камере 38 возникает раэряженне. Клапан

40 открывается и в камеру и полость поступает атмосферный воздух. В то же время в поршневой полости 28 воздух сжимается, открывает клапан 26 (клапан 39 закрывается) и, наполняя камеру поршня 22, поднимает поршень 10, сжимая пружину 25. Давление в полости 28, масса и площадь поршня 11, также жесткость пружины 25 согласованы таким образом, что поршень 11 поднимается вверх, не открывая однако выхлопного патрубка 20. При этом в рабочем цилиндре 16 давление воздуха выше атмосферного. При дальнейшем движении вниз ударная часть на- 50 жимает на шток 12 и сжимает воздух, находящийся в рабочем цилиндре 16, причем

1004534

З7

Составитель Н. Заболоцкая

Техред Т.Фанта Корректор Л. Бокшан

Редактор А. Гулько

Заказ 1815/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Сваебойный дизельный молот Сваебойный дизельный молот Сваебойный дизельный молот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх