Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()945509

Союз Сенатских

Социалистичвскик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 30.12.80 (2l) 3226292/25-27

{5(}М. Кл, F 16 С 11/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

3Ьеудерстеаивй кевниет

СССР ав делам нзееретеекй и ютеритвв (53) УДК621.828.. 2 (088.8) Опубликовано 23.07.82, Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (72) Автор . изобретения

B. И. Литвинов

Проектно-конструкторское бюро по механизации энергетического строительства Министерства энергетики и электрификации СССР (7I ) Заявитель (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ШТОКА

ВИНТОВОГО ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА С АГРЕГАТОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях наройного хозяйства .в шарнирных соединениях винтовых привойных механизмов.

Известно шарнирное соединение, содержащее сферический вкладыш, установленнь1й в проушине одного из соединяемых звеньев, и соединительный палец, установленный в проушине второго иэ соейнняемых звеньев, выполненной с пазом, . в котором размещена проушина первого звена 1).

Однако в таких соединениях не предусмотрено предотвращение их перекоса вследствие разворота ведущего звена вокруг своей оси, возможно, например, при выполнении этого звена в виде штока винтового механизма.

Наиболее близким техническим реше- 20 нием является шарнирное соединение, в котором его перекос вследствие разворота ведущего штока вокруг своей оси предотвращен и при этом обеспечено сво2 бодное перемещение последнего в пределах зазоров между проушинами. Это соединение содержит сферический вкладыш, установленный в проушине штока приводного механизма, соединительный палец, установленный в проушине агрегата, выполненный с пазом в котором размещена проушина штока приводного механизма, и фиксатор для предохранения от перекосов штока.

Фиксатор для предохранения от перекосов штока выполнен в виде хвостовика соейинительного пальца, размещенного в продольном пазу второй проушины, прейусмотренной на штоке приводного механизма и смещенной относительно его Н 121.

Недостатком известной конструкции является то, что ограниченная плошадь контакта хвостовика соединительного пальца с поверхностью паза второй проушины приводит к ускоренному их износу, появпению излишних зазоров и, как следствие, возникновению значительных уйарных на9488

09 4

Сухари 9 имеют щечки 10 из антифрикционного материала, соединенные с сухарями через резиновые прокладки 11.

При работе приводного механизма поступательное перемещение штока 1 передается через шарнирное соединение агрегату.

При наличии на штоке 1 крутящего момента последний через сухари 9 воспринимается проушиной 3. Повороту штока 1 в его осевой плоскости, проходящей через ось соединитепьного папьца 7, сухари не препятствуют, поворот возможен в предепах зазоров между проушинами

2из.

Прокладки 11 обеспечивают постоянное прижатие щечек 10 к поверхности паза проушины 3, выбирая зазор между ними.

Предпагаемая конструкция надежна в действии и компактна.

Формула изобретения

1. Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом, содержащее сферический вкладыш, установпенный в проушине штока приводного механизма, соединитепьный папец, закреппенный в проушине агрегата, выпопненной с пазом дпя размещения в нем проушины штока приводного механизма, а также установпенный в пазу проушины агрегата фиксатор дпя предохранения от перекосов штока, о т и и ч а— ю ш е е с я тем, его, с целью повышения надежности и обеснечения компактности, оно снабжено закреппенной в проушине штока перпендикупярно соединитепьному папьцу осью, а фиксатор выпопнен в виде двух сухарей, шарнирно установпенных на этой оси.

2. Соединение по п. 1, о т и и ч аю щ е е с я тем, что сухари снабжены щечками из антифрикционного материапа, распопоженными со стороны поверхности паза проушины, и упругими прокпадками, распопоженными между щечками и сухарями. груэох при изменении знака передаваемого крутящего момента, т,е. к не@оста точной надежности работы соединения и, как спедствие, к малому сроку его спужбы. 5

Кроме того, дпя передачи бопьших крутящих моментов необходимо обеспечить значительный вылет второй проушины относительно оси соединения, что делает его излишне громоздким. 10

Цепь изобретения — повышение надежности действия шарнирного соединения и его компактности.

Бепь достигается тем, что шарнирное соединение исполнитепьного штока винто- iS вого приводного механизма с агрегатом, содержащее сферический вкпадыш, уста- . новленный в проушине штока приводного механизма, соединительный папец, закрепленный в проушине агрегата, которая выпоп-20 нека с пазом дпя размещения в нем про ушины штока приводного механизма, а также фиксатор для предохранения от перекосов штока, установпенный в пазу проушины агрегата, снабжено закрепнен- д ной в проушине Штока перпендикупярно соединитепьному пальцу осью, а фиксатор выполнен в виде двух сухарей, шарнирно установленных на этой оси.

Причем сухари снабжены щечками из З0 антифрикционного материала, распопоженными со стороны поверхности наза проушины, и упругими прокпадками, расположенными между щечками и сухарями, что поэвопяет устранить зазор между сухаря35 ми и поверхностями паза проушины.

На фйг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Шток 1 приводного механизма имеет 40 проушину 2, распопоженную в пазу проушины 3 агрегата (не показан).

B отверстии проушины 2 смонтирована цнпиндрическая обойма 4 со сферическим вкпадышем 5, зафиксированном в осевом

45 направлении проставками 6. Через отверстия проушины 3 и вкпадыша 5 проходит соединительный палец 7. В проушине 2 установлены оси 8, распопоженные перпендикупярно оси отверстия под папец 7. На

50 осях 8 шарнирно установлены сухари 9, ширина которых равна ширине паза проушины 3, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетепьство СССР И 492416, кл. F 16 С 11/04, 1973.

2. Авторское свидетепьство СССР N. 320653, кп. F 16 С 11/06, 1970 (прототип).

945509

Составите пь С. Корнюшенко

Редактор А. Шандор Техред A.Áàáèíåö Корректор У. Пономаренко

Заказ 5295/50 Тираж S03 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по деиам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фичиаи Г!П11 Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом Шарнирное соединение исполнительного штока винтового приводного механизма с агрегатом 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 875120

Шарнир // 859696

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх