Амортизатор

 

Л.Н. Марченкова, Н.Т. Свистунов и Е.А. Б (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машинострое1, нию, а, именно, к средствам защиты приборов и устройств от вибраций и ударов.

Известны резино-металлические амортизаторы, содержащие опорные элементы и установленный между ними вкладыш(1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий два опорных элемента, диафрагмы, выполценные в виде тонкостенных балок с выступами, взаимодействующими с опорными элементами, резиновый элемент, расположенный между диафрагмами f 2).

Недостатком известных амортизаторов является невысокая эффективность демпфирования вибраций и ударов в связи с . тем, что резиновые элементы выполнены в виде сплошного массива. го

Целью изобретения является повышение демпфирующей способности амортизатора.

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два опорных элемента, диафрагмы, выполненные в виде тонкостенных балок с выступами, взаимодействующими с опорными элементами, и резиновый элемент, расположенный между диафрагмами, резиновый элемент выполнен в виде двух перфорированных слоев, перфорация которых смещена относительно друг друга по длине и располо жена последовательно с выступами диафрагм, а амортизатор снабжен пластиной из металлической сетки, размещенной между слоями резины.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит два опорных элемента 1 и 2, диафрагмы 3 и 4, выполненные в виде тонкостенных балок с выступами 5 и 6, взаимодействующими с опорными элементами 1 и 2, резиновые эл.менты 7 и 8, выполненные в виде двух перфорированных слоев, .перфорация которых смещена относительно друг друга цо длине и расположена пос17

4 иэобрет ения

Формула

3 9455 лэдовательно с выступами 5 и 6 диафрагм 3 и,4„и пластину 9 из ме галлической сетки, раэмапенной между ре- зиновыми элементами 7 и 8. Резиновые элементы 7 и 8 расположены между диафрагмвйи 3 и 4. Коэффициент перфора ции резиновых элементов 7 и 8 составляет около 25%.

Амортизатор работает следующим образ оме

При вибрационных или ударных нагруз1 ках в резиновых элементах 7 и 8 вознишют деформации относительно диафрагм

Э и 4 3t пластины 9, изменяются объемы выступов 5 и 6 диафрагм 3 и 4 и перфораций в резиновых элементах 7 и 8.

Воздействия вибрационных нагрузок га-. сятся упругими свойствами резиновых элементов? и 8 и пластины 9.

Наличие пластины нз металлической 20 сетки, размещенной м уру резиновыми элементами,:повышает прочность резины и увеличивает,демпфир йаниЬ за счет упругих свойств металлической сетки.

Амортизатор, содержащий два опорных элемента, диафрагмы, выполненные в виде тонкостенных балок с выступами, взаимодействующими с опорными элементами, и резиновый элемент, расположенный между диафрагмами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения демпфирующей способности, резиновый элемент выполнен в виде двух перфорированных слоев, перфорация которых смещена относительно друг друга по длине н расположена последовательно с выступами дна рагм, а амортизатор снабжен пластиной из металлической сетки, размещенной между слоями резины.

Источники информации принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 331195, кл. Г 16 F 7/12, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР

% 638766, кл. F 16 F 7/12, 1977 (прототип) .

Составитель В. Золотовская

Редактор А. Шандор Техред М.Рейвес Корректор Н. Король

° Заказ 5297/51 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх