Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и836419 (61) Дополиительиое к авт. сеид-ау

f (22) Заявлено 061278 (21) 2693105/25-28 (51)М. КлЗ с присоединением заявки И»

F 16 F 7/12

Государственный комитет

С С С P во деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 070681. Ьюллетеиь И9 21

»

Дата опубликования описания 07.0681 (53) УДК 621-567. 1 (088.8) I

1 1,. (72) Авторы изобретения

Э.M.Æàðíoâ и А.A.Åâñòèãíååâ г, Научно-исследовательский конструкторско- тЖлпшогичеекий- --- институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройст- вам для защиты агрегатов от дейст,вия вибрационных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий корпус, опорную втулку и размещенный между ними .резиновый упругий элемент f1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий спорную пяту, шайбу, кронштейн, резиновые цилиндрические упругие элементы со сквозными отверстиями по центру, установленные по обе стороны кронштейна и зажатые по центру между опорной пятой и шайбой 21 .

Недостатком указанных устройств является то, что они не позволяют регулировать жесткость в плоскости, перпендикулярной оси амортизатора.

Целью изобретения является обес- печение возможности регулировки жесткости в плоскости, перпендикулярной оси амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что отверстие одного из упругих элементов выполнено конусным и в нем с возможностью осевого перемещения установлена конусная шайба, имеющая криволинейную форму образующей и взаимодействующая с упругим элементом, а отношение высоты шайбы к высоте конусного отверстия упругого элемента выбрано в пределах 1/4-1/3.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит опорную пяту 1, шайбу 2, кронштейн 3, резиновые цилиндрические упругие элементы

4 и 5 со сквозными отверстиями по центру, установленные по обе стороны кронштейна 3 и зажатые по центру между опорной пятой 1 и шайбой

2. Отверстие 6 одного из упругих элементов 5 выполнено конусным и в нем с возможностью осевого перемещения установлена конусная шайба 7, имеющая криволинейную форму образую2О щей и взаимодействующая с упругим элементом 5. Отношение высоты шайбы

7 к высоте конусного отверстия 6 упругого элемента выбрано в пределах

1/4-1/3.

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении конусной шайбы 7 вдоль оси амортизатора изменяется высота слоя резины упругого элеменЗО та 5, работающего на сдвиг, при этом

836419

Формула из об рете н ия

Составитель В.Носов

Редактор Ж.Рожкова Техред Е. Гаврилешко Корректор М.Демчик

Заказ 3034/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 изменяется жесткость амортизатора в плоскости, перпендикулярной его оси.

Таким образом, может быть осуществлена эффективная пространственная виброизоляция защищаемых объектов.

Амортизатор, содержащий опорную пяту, шайбу, кронштейн, резиновые цилиндрические упругие элементы со сквозными отверстиями по центру,. установленные по обе стороны кронштейна и зажатые по центру между опорной пятой и шайбой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки жесткости в плоскости, перпендикулярной оси амортизатора, отверстие одного из упругих элементов выполнено конусным и в нем с воэможностью осевого перемещения установлена конусная шайба, имеющая криволинейную форму образующей и взаимодействующая с упругим элементом, а отношение высоты шайбы к высоте конусного отверстия упругого элемента выбрано в пределах 1/4-1/3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 2781990, 15 кл. 248-9, 1954.

2. Патент CltlA М 2638303, кл. 248-358, 1953 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 721615

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх