Амортизатор

 

Союз Советсккк

Социалисткческкк

Республнк

О П И С А Н И Е „„853236

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.12.78 (21) 2690975/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16F7/12

Государстееиный комитет

Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 17.08.81 (53) УДК 621-567.

1 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. М. Биянов, Г. Я. Егоров и Э. Н. Кузьмин (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам защиты от вибрационных и ударных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий корпус, подвижную в направлении приложения нагрузки лапу, опорный элемент и размещенный между ними упругий элемент, состоящий из наружной жесткой и внутренних мягких пластин, защемленных в средней части и по периметру (1) .

Однако известный амортизатор имеет недостаточную боковую жесткость и мало устойчив к угловым смещениям, что снижает его демпфирующие свойства.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств амортизатора.

Дель достигается тем, что жесткая пластина выполнена с гофрированным участком, расположенным между защемленными концами.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, подвижную в направлении приложения нагрузки лапу 2, предназначенную для установки объекта, опорные элементы 3 и

4, размещенный между ними упругий эле2 мент, состоящий из наружной жесткой 5 и внутренних мягких 6 пластин, защемленных в средней части и по периметру, при этом жесткая пластина 5 выполнена с гофрированным участком 7, расположенным между защемленными концами, опорные срежни 8 и второй пакет жестких 5 и мягких 6 пластин, установленных между опорными элементами 3, 4 и опорным стержнем 8.

Амортизатор работает следующим образом.

При вибрационных или ударных нагрузках малой интенсивности работают внутренние мягкие пластины 6 в области упругой деформации.

При ударах большой интенсивности происходит упруго-пластическая деформация внутренних мягких r.ëàñòèí 6 и гофрированного участка наружной жесткой пластины 5.

Формула изобретения

Амортизатор. содержащий корпус, подвижную в направлении приложения нагрузки лапу, опорный элемент и размещенный

853236

Составитель В. Золотовская

Редактор Е. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 5599/5 Тираж !006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, 4 5 .иал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. !!р .ктная. 4 между ними упругий элемент, состоящий из наружной жесткой и внутренних мягких пластин, защемленных в средней части и по периметру, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств. жесткая пластина выполнена с гофрированным участком, расположенным между защемленными концами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 461023, кл. 47 а 17, 5 1912 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 721615

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх