Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств

 

(72) Авторы изобретения

P. Н. Лившиц и Б. П. Баландин

Г орьковский конструкторско-технологич автомобильной промышленно (71) Заявитель (54) БЕГОВОЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании стендов для испытания транспортных средств.

Известен беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий центральный вал, на котором в опорах установлен металлический цилиндр с насечками на его наружной поверхности (1)

Наиболее близким .по технической сущности и достигаемому результату является беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий центральный вал и связанную с ним опорную часть (2 . Недостатком известных беговых барабанов является их малая жесткость, что не позволяет проводить испытания трано- гю портных средств большой грузоподъемности.

Бель изобретения - повышения долговечности путем увеличения жесткости.

Бель достигается тем, что опорная часть выполнена в виде прижатых один к другому посредством стягивающего устройства металлических дисков, чередующихся с резиновыми дисками, при атом диаметр последних больше диаметра металлических дисков, а центральный вал и диски сопряжены по посадочной поверхности.

Кроме. того, посадочная поверхность выполнена в виде правильного многоугольника.

Причем на торцовых поверхностях механических дисков нанесены насечки.

Кроме того, стягивающее устройство выполнено в виде равномерно расположенных по окружности барабана реэьбовых алементов, связанных с крайними металлическими дисками.

" На фиг. 1 показан беговой барабан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На центральном валу 1 жестко эакреп лен неподвижный фланец 2 с ввернутыми в него шпильками 3. На посадочной по3 9457 верхности вала 1, выполненной в виде правильного многоугольника, и на шиильках 3 установлены металлические диски 4 чередующиеся с резиновыми дисками 5, при этом диаметр последних больше диа5 метра металлических дисков. Диски 4 и 5 с помощью. подвижного фланца 6 и гаек 7 стягиваются в одно целое. Для улучшения сцепления резиновых дисков с металличеокими на последних нанесены насечки. He- lo обходимая жесткость обеспечивается регулированием положения гаек 7 на шпильках 3. Выступающая над боковой поверхностью дисков 4 боковая поверхность дис .ков 5 является опорной поверхностью при установке транспортного средства на беговой барабан.

При вращении ведущих колес транспортного средства диски 5 вращаются, имитируя движение транспортного средства по дороге.

Конструкция предлагаемого бегового барабана позволяет увеличить прочность опорной части барабана и уменьшить абразивный износ резины колес транспортного средства.

Сохраняя высокий коэффициент сцепления с колесом транспортного средства, беговой барабан прост в:изготовлении и восстановлении при ремонте и удобен в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств, содержащий

13 о ф центральный вал и связанную с ним опорную часть, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения жесткости, опорная часть выполнена в виде прижатых один к другому при помощи стягивающего устройства металлических дисков, чередующихся с резиновыми дисками, при этом диаметр резиновых дисков больше диаметра металлических дисков, а центральный вал и диски сопряжены по посадочной поверхности.

2. Барабан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что посадочная поверхность выполнена в виде правильного многоугольника.

3. Барабан по п. 1, о т л и ч а ю - ш. и и с я тем, что на торцовых поверхностях металлических дисков нанесены насечки.

4. Барабан по и. 1, о т л и ч а юш и и с я тем, что стягивающее устройство выполнено в виде равномерно раоположенных по окружности барабана резьбовых элементов, связанных с крайними металлическими дисками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

l4 394688, кл. G 01 М 17/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

% 249746, кл. 6 01 N 17/00, 1968 (прототип) .

Фиг.г.

ВНИИПИ Заказ 5319/61 Тираж 887 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств Беговой барабан стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх