Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К, ABTOPCNQhAY СВИДатВЛЬСтвЬ (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву И 501329 (22)Заявлено 17.10.80 (2l) 3008335/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (5t)N. Кл.

G 01 М !7/06

Ве3Феретеенный комитет

СССР нв делан изобретений н открытнй

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень .мь 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УЛК 629. j 13, ° 075. 001. 4 (088. 8) мам

Г

fl. М. Тайхман и Г. А. Головко " 1м д;.,-,, i °,1; 1

1 С

Опытный завод "Автотехника" Государс енного автотранспортного научно-исследовательского="" . - -- .

° . я, д и проектного института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ

УПЯАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМО6ИЛЯ

Изобретение относится к контрольноизмерительным устройствам для проверки профилактики и диагностирования транспортных средств, а именно к стендам барабанного типа для проверки и

r регулировки у глов установки упра вляS емых колес автомобиля.

По основному авт. св. У 501329 известен стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля, 1о содержащий раму, на которо" смонтированы двигатель и измерительные барабаны, установленные в опорах, подвижных вдоль оси вращения и включающих шариковые втулки и подшипники качения. В этом стенде для повышения долговечности опор, точности и стабильности измерений установлены дополнительные барабаны, соединенные го

1с двигателем и связанные передачами с наружными обоймами шариковых втулок измерительных барабанов, причем передачи выполнены клиноременными (1д.

Цель изобретения - повышение точности измерений боковых сил путем устранения влияния биения цапфы на показания датчика боковых сил.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен дополнительными подшипниками качения,- установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих упоров выполнен с воэможностью перемещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; .на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1.

9"3557

Формула изобретения

Стенд выполнен в виде рамы 1, на которой смонтированы барабаны 2 и измерительные барабаны 3. Каждый барабан 3 своими цапфами 4 установлен в опорах,,состоящих из шариковой

5 втулки 5 и подшипника 6 качения. Барабаны 2 получают вращение от электродвигателя 7 и соединены клиноременными передачами 8 с наружными обоймами шариковых втулок 5. На наружном )о койце цапфы 4 установлены дополнитель1 ные подшипники 9 качения, зафиксированные от осевого перемещения посредством гайки 10 и стопора 11. С наружными обоймами 12 посредством крышек 1$

13 соединены стаканы 14, в которых выполнен радиальный паз 15 для размещения в нем подвижного элемента 16 датчика 17 боковых сил. В стенках паза 15 на оси вращения цапфы 4 по обе стороны от подвижного элемента

16 установлены два сферических упора— i8 и 19, причем сферический упор связан с регулировочным винтом 20, обеспечивающим осевое перемещение сферического упора 19. Фиксация регулировочного винта 20, а соответственно и сферического упора 19 в заданном положении осуществляется контргайкой 21. зо

Стенд работает следующим образом.

Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны 2 и 3. Барабаны

2 начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения управляемых колес в зоне контакта шин и барабанами. возникают боковые силы, смещающие измеРительные барабаны 3. При этом осевое перемещение цапфы 4 посредством стакана 14 и соответствующего сферического упора передается подвижному элементу 16 датчика 17 боковых сил. Электрические сигналы датчиков воспринимают указанные приборы, По

4 величине боковой силы судят о правильности установки управляемых колес.

При вращении барабанов 2 клиноременная передача 8 вращает наружную обойму шариковой втулки 5 со скоростью, отличной от скорости вращения измерительных барабанов 3. Благодаря точечному контакту сферических упоров

18 и 19 с подвижным элементом 16 снижаются силы трения, снижается влияние вибрации цапфы 4 на подвижный элемент 16 и тем самым повышается точность измерения боковых сил, позволяющая повысить качество проверки установки управляемых колес:.

Стенд для .проверки и регулировки управляемых колес автомобиля по авт. св.NÃ501329, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительными подшипниками качения, установленными на наружном конце цапф измерительных барабанов, стаканами, установленными на наружных обоймах упомянутых дополнительных подшипников качения, при этом в стаканах выполнен радиальный паз для размещения в нем подвижного элемента датчика боковых сил, а в стенках паза на оси вращения цапфы по обе стороны от подвижного элемента датчика боковых сил установлены два сферических упора, причем один из этих упоров выполнен с возможностью перемещения в осевом направлении и фиксации в заданном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 501329, кл. G 01 N 17/06, 1973.

943557

Составитель Н. Иазепов

Редактор Т, Парфенова Техред И. Надь !(орректор Г. Огар

»

«4» а

Заказ 509б/48. Тираж 887 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля Стенд для проверки и регулировки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх