Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств

 

(! ) 938() 65

Союз Соыетскнк

Социалистическими

Респ1гбпии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

à —,,« „„„,,; =.-.::-..г с ..; (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 22, 12. 80 (21) 3220435/27-11 (5 I ) M. Кл.

Ст 01 М 17/06 с присоединением заявки.%

3Ьсуаарствеииый комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23. ОЬ. 82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.82

IIo делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .001,4(088.8) (72) Авторы изобретения

M.0. Балашов, Н.М. Георгадзе и Т.Н.

° 5, ...„(Батумское легковое таксомоторное ав отранспортное" предприятие

А (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортных средств, -содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий Фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под иэмери- 2о тельными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями ходл пластины, установленные на основании, датчик огноситег ьного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм ° возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом k1).

Недостатком известного является не возможно ст ь о суще c T влени я конт роля углов. установки при заезде транспортного средства на стенд с другой стороны, что снижает производительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде задним ходом со стенда, установленного в поточную г|инию диагностики.

Цель изобр. тания — «овышение про. изводитеггьнос ги пп.1 к 1нт 1лс углов устаноыкt1. ны 19 и 20. На концах измерительных реек 7 и 8 свободно установлены проушины 21 и 22, соединенные с пружинами 19 и 20. Механизм возврата измерительных реек 7 и 8 в исходное положение содержит кронштейны 23 и

24 с выступами 25, прикрепленные к измерительным рейкам 7 и 8, захватные рычаги 26 и 27, шарнирно установленные на основании 3 и связанные с ним посредством пружин 28 и 29.

На захватных рычагах 26 и 27 закреплены губки 30 и 31. Привод поворота захватных рычагов состоит из электродвигателя 32, кинематически связанного с редуктором 33, на выходном валу которого закреплен кривошип 34, соединенный посредством гибкого звена 35 с губками 30 и 31. Между губ ками 30 и 31 на основании 3 симметрично оси 36 вращения захватных рычагов 26 и 27 закреплен упор 37, ширина которого равна ширине измерительных реек 7 и 8.Датчик поперечного перемещения измерительных реек 7 и 8 выполнен в виде контактов 38,закрепленных на кронштейне 23, и движка 39 закрепленного на кронштейне 24.

Регистрирующая аппаратура содержит сигнальные лампочки 40 разного цвета, размещенные на пульте 41. Система управления приводным электродвигателем 32 содержит реле времени 42, подключенное к источнику тока 43.

Устройство работает следующим образом. .Для контроля углов установки управляемые колеса 44 и 45 наезжают на измерительные рейки 7 и 8, при этом пластины 10- 13 предотвращают перемещение измерительных реек 7 и 8 а продольном направлении. Под действием весовой нагрузки, передаваемой через управляемые колеса 44 и 45, измерительные рейки 7 и 8 утапливаются, а под действием боковых сил, обусловленнных углами установки управляемых колес 44 и 45, - перемещаются относительно друг друга в поперечном направлении. При этом движок 39 перемещается по контактам 38 и зажигает соответствующую сигнальную лампу 40.

В случае, если одно из управляемых колес коснется измерительной рейки раньше другого, механизм блокировки предотвращает перемещение измерительных реек относительно друг друга, прижимая их с помощью пружины 19 или 20 к соответствующей фрикционной полкпад3 938065 ф

Поставленная цель достигается тем, что вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на осях, смонтированных на основании., механи эм блоки ровки и зме рительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установлен- 1а ными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенно" . го одним концом с приводом, другимс одним иэ захватных рычагов, а сред- 1

Ней частью - с другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для захватных рычагов, ширина которых равна ширине измери- а тельных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам. 25

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - измерительные рейки, общий вид; на фиг. 5 - схема механизма возврата измерительных реек в исходное состояние; на фиг. 6схема системы управления приводом и соединения датчика перемещения измерительных реек с регистрирующей аппаратурой.

На консольных полках 1, прикрепленных к вертикальным опорам 2, смонтированным на основании 3,. шарнирно установлены две вертикальные стойки

У 40 выполненные а виде маятников 4 и 5, В вертикальных прорезях 6 установлены измерительные рейки 7 и 8, разме-. щенные а поперечном проеме (не пока зан), выполненном в основании 3. На верхних гранях измерительных реек 7 и 8 в вертикальных прорезях 6 установлены фрикционные подкладки 9 механизма блокировки измерительных реек 7 и 8. Механизм блокировки содержит также две пластины 10 и 11, шарнирно соединенные с дополнительными пластинами 12 и 13, шарнирно установленные на основании 3 на осях 14 и

5. Перемещение пластин ограничиваетrR ограничителями 16, установленными на основании 3. На маятниках 4 и 5 закреплены консольные кронштейны 17 и 18„ к которым присоединены пружи5 9380 ке 9. При утапливании измерительных реек 7 и 8 кронштейн 24 включает реле времени 42, подающее питание к сигнальным лампам 40 и подготавливающее цепь питания электродвигате- S ля 32, После окончания контроля и съезда управляемых колес с измерительных реек 7 и 8 через определенное время включается зле кт родви гатель 32, ко- 10 торый посредством гибкого звена 35 поворачивает захватные рычаги 26 и 27 в противоположном направлении. Губки 30 и 31 захватывают кронштейны 23 и 24 и перемещают их до соприкоснове- ls ния с упором 37, сдвигая измерительные рейки 7 и 8 и возвращая их в исходное состояние. Далее электродвигатель 42 выключается, и стенд готов для контроля углов установки следую- 20 щего транспортного средства.

Благодаря тому, что в предлагаемом стенде предотвращается перемещение измерительных реек 7 и 8 в продольном направлении, а возвращение измеритель- и ных реек 7 и 8 в исходное положение

Осуществляется независимо от положения колес транспортного средства до соприкосновения кронштейнов 23 и 24 с жестким упором 37, обеспечи- з0 вается возможность приведения стен-. да в исходное состояние при проезде транспортного средства в любом направлении. Это исключает необходимость маневрирования транспортного средства, повышает производительность труда при контроле углов установки и дает воэможность применять стенд в поточных диагностических линиях.

Формула изобретения

Стенд для контроля углов установки уп ра Вл яеi 1ых колес T pB H clio p7 Hblx средств, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие вертикальные прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основа65 6 нии, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измерительных реек, имеющий фрикционную прокладку, размещенную в вертикальных прорезях вертикальных стоек под измерительными рейками, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничители хода пластины, установленные на основании, датчик относительного поперечного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кронштейны, прикрепленные к измерительным рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненные относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности при контроле, вертикальные стойки выполнены в виде маятников, шарнирно установленных на основании, механизм блокировки измерительных реек снабжен второй пластиной и двумя дополнительными пластинами, шарнирно установленными на основании и соединенными шарнирно с упомянутыми пластинами, установленными на верхних гранях измерительных реек, а упомянутая передача выполнена в виде гибкого звена, соединенного одним концом с приводом, а другим - с одним из захватных рычагов, а средней частьюс другим захватным рычагом, при этом на основании симметрично оси вращения захватных рычагов закреплен упор для

Ьахватных рычагов, ширина которых равна ширине измерительных реек, а в систему управления приводом включено реле времени, установленное на основании под одним из кронштейнов, прикрепленных к измерительным рейкам.

Источники инйормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

И 735951, кл. G 01 М 17/06, 1977.

Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх