Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O П И С A Н И Е (и)943556

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 02.12.80 (21) 3007903/27-11 с присоединением заявки ¹ (53)M. Кл.

G 01 И 17/06

3Ьпударотеиппнй квинтет

СССР (23)ЛриоритетОпубликовано 15 ° 07 82 ° Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15. 07. 82 по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .014.S(088.8) (72) Авторы изобретения

B. В. Гуськов, В. П. Бойков, А. В. Вой иков, и. С. И. Сизова

Белорусский ордена Трудового Красного йамени политехнический и нститут (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ю

Изобретение относится к испытательным устройствам для исследования характеристик движения транспортного средства, в частности для оценки его управляемости и устойчивости.

Известно устройство для исследования характеристик движения транспортного средства, содержащее датчик скорости движения, интегрирующий блок, вход которого соединен с выходом из- о мерителей характеристик движения, а выход - с регистрирующим прибором, направляющее колесо, установленное на вертикальной оси, расположенной

s корпусе в подшипниках, соединенное через исполнительный блок с блоком задания траектории движения, электрогидравлическую систему управления, состоящую из электрогидравлического го распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного с гидрона-, сосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с рулевой трапецией транспортного средства (13

Недостатком известного устройства является неточность слежения транспортным средством з. данной траектории. вследствии несоблюдения условия идеального копирования траектории, заключающегося в том, что продольная плоскость симметрии транспортного средства должна быть постоянно каса- тельной к траектории и, следовательно, курсовой угол равным нулю. Кроме того, .наличие в механизме управления поворотом колес двухплечего рычага создает нежелательные боковые усилия на направляющее колесо, что при определенных условиях (неровности дороги, большие скорости движения) может затруднить как получение необходимой траектории движения, так и ее отслеживание.

Цель изобретения - повышение достоверностИ оценки характеристик дви3 943 жения транспортного средства при различных траекториях движения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено электрическйм датчиком угла поворота направляющего колеса, расположенным на оси направляющего колеса, и электрически связанным с электрогидравлическим распределителем, причем ось упомянутого направляющего колеса установлена в продольной плоскости симметрии транспортиог о средства, а также тем, что устройство снабжено дополнительным исполнительным блоком и гидроцилиндром, кинематически связанным с корпусом направляющего колеса и с рамой

I транспортного средства, и гидравлически соединенного с, упомянутым дополнительным исполнительным блоком, связанным с датчиком скорости движения.

556 ф спортного средства. Корпус 5 посредством подпружиненного металлического контакта 20, подключенного к клемме

"Минус" аккумуляторной батареи, связан с токонепроводящим цилиндром, который посредством гайки 12 так закрепляется на оси 6, чтобы при совпадении продольных плоскостей симметрии направляющего колеса 2 и транспортного средства 1 контакт 20 находился между пластинами 14, т.е. чтобы электрическая цепь механизма слежения была разомкнута.

Показания соответствующих датчиков 21, оценивающих характеристики движения транспортного средства, например курсовой угол, боковые силы и т.д., подаются через интегрирующий блок 22 на регистрирующий прифор 23.

Устройство работает следующим образом.

На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг. 2 " связь направляющего колеса с транспортным средством. !

Устройство для исследования характеристик движения транспортного соедства 1 содержит направляющее колесо 2 вертикальная ось поворота которого лежит в продольной плоскости симметрии транспортного средства. Келесо 2 через исполнительный блок 3 соединено с блоком 4 задания траекторий и имеет возможность поворота относительно корпуса 5 вокруг вертикальной оси 6, связанной с корпусом посредством под.шипников 7. Корпус 5 связан с рамой транспортного средства 1 посредством гидроцилиндров 8, соединенных через дополнительный исполнительный блок 9 с датчиком 10 скорости движения транспортного средства. Направляющее колесо 2 постоянно прижато к дороге посредством пружины 11, а на его вертикальной оси 6 посредством гайки 12 закреплен электрический датчик угла поворота 13, выполненный в виде токонепроводящего цилиндра, на боковые поверхности которого наклеены две металлические пластины 14, связанные электриФвски с электромагнитами 15, управляющими положением электрогидрав лического распределителя 16, входящего в электрогидравлическую систему управления транспортным средством, содержащую гидронасос 17, дроссели переменного сопротивления 18 и исполнительный гидроцилиндр 19, шток которого связан с рулевой грапецией тран25

У зо

З5

При движении транспортного средства вдоль прямолинейного участка траектории продольные плоскости симметрии направляющего колеса и транспортного средства совпадают, контакт 20 находится между пластинами 14 и электрическая цепь механизма слежения разомкнута. Электрогидравлический распределитель 16 под действием пружин находится B нейтральном положении, и масло от гидронасоса 17 идет на слив, т.е. управляемые колеса транспортного средства остаются в нейтральном положении °

При задании криволинейной траектории блоком 4, т.е. при повороте направляющего колеса 2, контакт 20 замыкается с одной из пластин 14.

При этом замыкается цепь соответствующего электромагнита 15, который притягивает к себе золотник электрогидравлического распределителя 16, и масло от гидронасоса 17 подается в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 19, шток которого через рулевую трапецию поворачивает управляемые колеса транспортного средства. Поворот колес происходит до тех пор, пока совпадут продольные плоскости симметрии направляющего колеса и транспортного средства, т.е. контакт

20 установится между пластинами 14.

Направление поворота колес определяется тем, какая из пластин 14 замыкается с контактом 20, а скорость поворота .колес регулируется дросселями еременного сопротивления 18. РасстоФормула изобретения

5 9" 355 яние между пластинами 14 определяет зону нечувствительности устройства слежения, а ширина пластин 14 должна быть больше поверхности контакта с ними контакта 20, что исключит вли- s яние вертикальных колебаний транспортного средства на работу устройства слежения.

Для исключения влияния запаздывания срабатывания механизма управления в колесами транспортного средства на точность слежения направляющее колесо 2 перемещается с корпусом 5 вперед передней оси транспортного средства.

Это осуществляется автоматически от 15 датчика скорости 10 через дополнительный исполнительный блок 9 и гидроцилиндры 8. Расстояние выноса вертикальной оси направляющего колеса от передней оси транспортного средст- 2о ва равно произведению скорости движения на время запаздывания срабатывания механизма управления колесами, а сигнал, пропорциональный ему, формируется в дополнительном исполнитель-25 ном блоке 9. Характеристики движения транспортного средства, например углы поворота колес, курсовой угол, боковые силы, смещения транспортного средства и т.д. оцениваются соответ- зо ствующими датчиками 21 и через интегрирующий блок 22 выводятся на регистрирующей прибор 2), Таким образом, предлагаемое устройство за счет отличительных признаков позволяет повысить точность слежения транспортного средства по заданной траектории и достоверно оценить характеристики его движения при различных типах маневров. 40

1. Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства, содержащее датчик скоросI

6 6 ти движения интегрирующий блок вход которого соединен с выходом измерителей::хара кт еристи к д виже ни я, а вы.ход - с регистрирующим прибором, направляющее колесо, установленное на вертикальной оси, расположенной в корпусе s подшипниках, соединенное через исполнительный блок с блоком задания траектории движения, электрогидравлическую систему управления, состоящую из электрогидравлического распределителя рулевого управления, гидравлически соединенного с гидронасосом, гидробаком и исполнительным гидроцилиндром, кинематически связанным с рулевой трапецией транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности оценки характеристик движения транспортного средства при различных траекториях движения, устройство снабжено электрическим датчиком угла . поворота направляющего колеса, расположенным на оси направляющего колеса и электрически связанным с электрогидравлическим распределителем, причем ось упомянутого направляющего колеса установлена в продольной плоскости симметрии транспортного средства.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, оно снабжено дополнительным исполнительным блоком и гидроцилиндром, кинематически связанным с корпусом направляющего колеса и рамой транспортного средства и гидравлически соединенным с упомянутым исполнительным дополнительным блоком, связанным с датчиком скорости движения.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР

Н 662841 кп G 01 И 17/06 1979 (прототип).

943556 и .2 с

Составитель В. Калмыков

Редактор Т. Парфенова Техред.М. Надь КорректорГ. Огар

Заказ 5096/48 Тираж 887 " Подписное..

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства Устройство для исследования характеристик движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх