Устройство для обучения инвалидов двигательным навыкам

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик и > 946538 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 07. 03. 80 (21) 2908052/28-13 (513М.Кп з

A 61 F 1/06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300782 . Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 30.07.82

f53) УДК 615.471 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.П. Чернышев, А.В..Богдан и Л.П. Гусе

Украинский научно-исследовательский инсти протезостроения, .экспертизы и восстановле инвалидов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ

ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАИ

Изобретение относится к медицинской технике, в частности; к яротезированию.

Известно устройство для обуче- 5 ния инвалидов двигательным навыкам, включающее блок питания и соединенные между собой щуп и щит с проволочными дорожками (1).

Однако процесс обучения инвали.дов двигательным навыкам на известном устройстве продолжительный, а спектр движений, которые возможно освоить на нем, ограниченный.

Цель изобретения — сокращение времени на обучение.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обучения инвалидов двигательным навыкам, включающее блок питания и соединенные между собой щуп и щит с проволочными дорожками, введены соединенные между .собой формирователь импульсов, вход которого соединен со щупом, и счетчик, датчик времени схвата и коммутатор, а также индикатор времени, 25 вход которого подключен к выходу коммутатора, датчик силы схвата, первый выход ко" îðîãî соединен со счетчиком, а второй голключен к второму входу коммутатора, н генератор секунд, 30 при этом третий вход коммутатора подключен к второму выходу формирователя импульсов, четвертый вход - к щиту, а пять — к выходу генератора секунд.

На чертеже изображена блок-схема устройства для обучения инвалидов двигательным навыкам.

Устройство содержит щуп 1, подкл. ченный к формирователю 2 импульсов, выходы которого соединены с блоком

3 коммутации и со счетчиком 4, датчик

5 силы схвата, соединенный со счетчиком 4, датчик 6 времени схвата, индикатор 7 времени, генератор 8 секунд, щит 9 с проволочными дорожками заданной формы, блок 10 питания.

Каждая проволочная дорожка щита 9 имеет начальную и конечную точку в виде контактов, соединенных соответственно через блок 3 коммутации с цепями индикатора 7 времени. Датчик

5 силы схвата представляет собой рычажный переключатель, контакты которого соединены со счетчиком 4, а через блок 3 коммутации — с индикатором 7 времени.

Устройство работает следующим образом.

946538

Для исследования координации движений счетчик 4 подключается в цепь питания. C помощью щупа 1 обучающийся инвалид производит последовательно пространственные движения по конфигурации проволочных дорожек щита 9, 5 начиная движение от начальной точки.

При этом щуп 1 не должен касаться границ дорожек. Сигнал от начальной точки первой проволочной дорожки передается через блок 3 коммутации и 10 включает цепь пуска индикатора 7 времени, который запускается генератором 8 секунд. При каждом касании щупом 1 границ проволочной дорожки сигнал касания передается на форми- 15 рователь 2, с выхода которого импульс передается на счетчик 4, который накапливает информацию об ошибках при выполнении движения. При касании щупом конечной точки проволочной дорож-ур ки счет времени индикатором прекращается.

При- обучении управлению силой схвата пальцами искусственной кисти в цепь питания включается датчик 5 силы схвата. Счетчик 4 и индикатор 7 времени устанавливаются в "нулевое" положение. Пальцами протеза инвалид сжимает рычаги датчика 5 силы схвата, которые перемещаются по контактам пе-3О .реключателя и сигналы с каждого из контактов поступают на счетчик 4, который устанавливается в положение, соответствующее усилию, приложенному к рычагам Датчика силы схвата ОДно временно с началом движения рычага датчика 5 в цепь пуска индикатора 7 времени через блок 3 коммутации пос-. тупает сигнал с первого контакта рычажного переключателя датчика 5. Отсчет времени продолжается до момента, 4 когда подвижный рычаг датчика 5 уста» навливается в определенное положение, в результате чего сигнал передается на остановку индикатора 7. Таким образом, в процессе обучения определя- 45 ется время, в течение которого достигается сила схвата при управлении протезом.

При исследовании времени схвата или раскрытия кисти вначале произ- 5О водится. сброс счетчика 4 и индикатора

7 времени. Пальцы протеза обучаемого устанавливаются на рычаги датчика 6 времени схвата„ С началом движениь охвата или раскрытия через блок 3 коммутации включается в цепь индикатор 7 времени, на который поступают импульсы с генератора 8 секунд. При окончании движения включается индикатор 7 и определяется время выпол« нения схвата или раскрытия пальцами искусственной кисти.

Таким образом, предлагамое устройство позволяет ускорить процесс обучения инвалидов двигательным навыкам за счет автоматического аппаратурного самоконтроля времени и качестна выполнения координированных движения протезом, освоить более широкий диапазон движений, который можно производить протезом. Устройство позволяет определять количество ошибок при выполнении заданных движений, определить время выполнения того или другого движения, силу схвата пальцев искусственной кисти и время, за которое достигается эта сила, время полного схвата или раскрытия пальцев искусственной кисти.

Формула изобретения

Устройство для обучения инвалидов двигательным навыкам, включающее блок питания и соединенные между собой щуп и щит с проволочными дорожками, о т л и ч а ю щ е .ес я тем, что, с целью сокращения времени на обучение, в него введены соединенные между собой формирователь импульсов, вход которого соединен со щупом, и счетчик, датчик времени охвата и коммутатор, а также индикатор времени, вход которого подключен к выходу коммутатора, датчик силы схвата, первый выход которого соединен со счетчиком, а второй подключен к второму входу коммутатора и генератор секунд, при этом третий вход коммутатора подключен ко второму выходу формирователя импульсов, четвертый вход - к щитУ, а пятый - к выходу генератора секунд.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 161605, кл. A 61 1/06, 1968.

946538

Составитель Н. Карамышева

?едактор Н. Кешеля Техреду. Рейвес Корректор - Гриценко

Заказ 5388 7 Тираж 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Укгород, ул. Проектная,

Устройство для обучения инвалидов двигательным навыкам Устройство для обучения инвалидов двигательным навыкам Устройство для обучения инвалидов двигательным навыкам 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицине, в частности к офтальмологии, и предназначено для хирургического лечения травматического мидриаза
Изобретение относится к офтальмологии и может быть использовано при лечении посттравматической глаукомы
Изобретение относится к офтальмологии, а именно к способам хирургического лечения прогрессирующей близорукости
Изобретение относится к медицине, а более конкретно к офтальмологии, и может быть использовано при лечении отслойки цилиарного тела и связанной с этим прогрессирующей субатрофии глазного яблока

Изобретение относится к офтальмологии и может быть использовано при хирургическом лечении катаракты
Изобретение относится к офтальмологии и может быть использовано при хирургическом лечении отслоек сетчатки
Изобретение относится к медицине, в частности к офтальмологии и может быть использовано в комплексном лечении патологии заднего отдела глаза

Изобретение относится к офтальмологии, а именно к способам снижения внутриглазного давления при операциях на глазном яблоке

Изобретение относится к офтальмологии и может быть использовано при хирургическом лечении глаукомы
Наверх