Механизм сжатия машины для контактной сварки

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В 23 К 11/10

Государственный комнтет (53) УДК 621 791 .763.037 (088.8) Опубликовано 30.07.82. Бюллетень №28

Дата опубликования описания 05.08.82 ло делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Родин и В. С. Ши (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЖАТИЯ МАШИНЫ Д,г(Я КОНТАКТНОЙ

СВАРКИ

Изобретение относится к узлам машин контактной сварки, в частности к механизмам сжатия электродов.

Известен механизм сжатия машин для контактной сварки, содержащий корпус„ шток, соединенный с электродом, и динамический толкатель для создания дополнительного давления,. связанный с выводами источника литания током (1) .

Динамический толкатель установлен на штоке с возможностью вертикального смещения в процессе прохождения тока, в результате чего дополнительное давление создается после окончания сварки за счет падения толкателя.

Более близким к предлагаемому решением по технической сущности и достигаемому результату является механизм сжатия машин для контактной сварки, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одними концами со штоком токоведущие шины для создания дополнительного давления и источник питания током, связанный с другими концами шин (2) .

Токоведущие шины жестко закреплены на специальном кольце корпуса, в результа те чего диапазон регулирования дополнительного давления ограничен.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования дополнительного давления.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме сжатия машин для контактной сварки, содержащем корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные со штоком токоведущие шины для создания дополнительного давления и источник питания током, связанный с другими концами шин, корпус снабжен установленным с возможностью фиксированного перемещения вдоль штока держателем и симметрично расположенными относительно оси корпуса шатунами, одни концы которых связаны с держателем, а другие — с токоведущими шинами.

На фиг. 1 показан механизм, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сварки.

Механизм сжатия состоит из корпуса 1, в котором размещен с возможностью осевого перемещения ток 2 и с возможностью

946851

Формула изобретения

Щиг 2

ВНИИПИ Ваказ 5422(22 Тираж 1 (53 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиксированного перемещения вдоль штока держатель 3. На штоке установлен электрод

4 и посредством шарнира 5 связаны одним концом и закреплены токоведущие шины 6, вторые концы которых посредством сим метрично расположенных относительно

5 оси корпуса шатунов 7 связаны с держателем 3. Шток 2 через шины 6 подпружинен пружинами 8, имеющими регулировочные болты 9.

Размещенные у шарнира 5 концы шин имеют гибкие шины 10 для прохождения тока к штоку, а другие концы шин гибкими выводами 11 связаны с источником тока (не показан). Для обеспечения фиксированного перемещения держатель 3 имеет регулировочный болт 12, размещенный в резьбовом отверстии корпуса 1, а для исключения его разворота он снабжен фиксатором 14

Механизм сжатия устанавливают на свариваемые детали 14 и производят сжатие, усилие которого контролируется пружинами 8. Затем от источника питания через токоведущие шины 6 пропускают ток одного направления, в результате чего токоведущие шины притягиваются друг к другу, передавая усилия на шатуны 7, которые в зависимости от угла между ними и ши 25 нами 6 передают дополнитеьное усилие давления на электрод 4. Для изменения величины или направления усилия дополнительного давления посредством регулировочного болта 12 переме(цают держатель 3 вдоль оси корпуса, в результате чего изменяется угол между шатунами 7 и шинами б.

Изменение начального основного усилия на электроде обеспечивают посредством болтов 9 путем изменения усилия натяжения пружин 8.

Таким образом, предлагаемый механизм позволяет изменять дополнительное давление на электроде в большом диапазоне, что обеспечивается изменением угла между токоведущими шинами и шатунами.

Механизм сжатия машины для контактной сварки, содержащий корпус, подпружиненный шток, соединенный с электродом, шарнирно связанные одними концами со штоком токоведущие шины для создания дополнительного давления и источник питания током, связанный с другими концами шин, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования дополнительного давления, корпус снабжен установленным с возможностью фиксированного перемещения вдоль штока держателем и симметрично расположенными относительно оси корпуса шатунами, одни концы которых связаны с держателем, а другие — с токоведущими шинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 419339, кл. В 23 К 11(10, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 319425, кл. В 23 К 11((10, 1970 (прототип).

Механизм сжатия машины для контактной сварки Механизм сжатия машины для контактной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх