Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

О П И С А Н И Е ()948812

ИЗЬБРЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиа

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12. 09. 80 (21) 2981480/29-11 (51)М. Кл.

В 65 G 51/32 с присоединением заявки М

Веударстааввый квинтет

СССР вв делам изобретений в вткрцтвй (23) Приоритет—

Опубликовано 07. 08.82. Бюллетень Ют 29 (53) УДК 621. 867. .872(088.8) Дата опубликования описания 07.08.82

3. А. Азмайпарашвили, A. Г. Азмайпара и В. В. Джанелидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54)PA3I PY30×ÍÀß СТАНЦИЯ УСТАНОВКИ ТРУБОПРОВОДНОГО

КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к конструкции разгрузочных станций установок для пневматического транспортирования по трубопроводам грузов в контейнерах, корпус которых установлен на ходовых тележках поворотно относительно своей продольной оси.

Известна разгрузочная станция установки для пневматического транспортирования по трубопроводам грузов в контейнерах, содержащая цилиндрическую камеру для размещения контейнеров с разгрузочным люком, герметизируемым крышкой и захватный крюк, взаимодействующий с выступом на корпусе контейнера (1 ).

В этой станции захватный крюк шарнирно смонтирован на цилиндрической зо камере, выполненной поворотно от привода. Камера по обоим концам соединенная с магистральными трубопроводами, имеет скользящие уплотнения.

При разгрузке контейнера приводом отводят крышку от люка и включают привод поворота цилиндрической камеры. При этом захватный крюк входит в зацепление с выступом на корпусе контейнера, и происходит совместный поворот камеры и корпуса контейнера до полной выгрузки последнего.

В этих станциях происходит частичная утечка рабочего воздуха из-за истирания уплотняющих элементов в местах соединения поворотной цилиндрической камеры с магистральным трубопроводом. Кроме того, поворот цилиндрической камеры вместе с контейнерами требует больших энергозатрат.

Целью изобретения является уменьшение энергозатрат при работе станции.

Эта цель достигается тем, что предложенная станция снабжена направляющей, которая установлена со стороны нижней части цилиндрической камеры

94881

3 перпендикулярно ее оси, подвижнаи вдоль направляющей балкой со смонтированным на ней односторонним захватом, расположенной в направляющей упругой тягой, один конец которой шарнирно соединен с захватным крюком, а другой прикреплен к балке, и гибкой тягой, один конец которой установлен на крышке люка, а другой сцеплен с односторонним захватом, разгрузочный 1в люк расположен в нижней части цилиндрической камеры, а крышка шарнирно смонтирована на ней.

На фиг. 1 изображена описываемая станция, вид сверху с вырывами (люк в закрытом положении); на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (люк в закрытом положении); на фиг. 3 - то же, люк в открытом положении; на фиг. 4-6узел 1 фиг. 3 (варианты исполнения). каэанЕ. Камера 1 установлена на опо- zs

Разгрузочная станция содержит цилиндрическую камеру 1, которая неподвижно связана с основным транспортным трубопроводом (на чертеже не порах 2 и состоит из п секций (и - числа раэгружаемых контейнеров). Корпус

3 контейнера установлен на колесных ходовых тележках 4 с возможностью по, ворота вокруг своей продольной оси.

Каждая секция камеры 1 имеет разгрузоч ный люк, расположенный в нижней ее части и крышку 5, шарнирно закрепленную на камере. Люк и крышка 5 имеют уплотнения 6. Крышка 5 может открыЭ ватьося под воздействием собственного веса. Каждый контейнер снабжен выступом 7, укрепленным на корпусе 3.

Перпендикулярно аси камеры 1 с. нижней ее стороны установлена на опорах

8 направляющая 9, в которой расположена упругая тяга 10. В качестве упругай тяги в большинстве случаев можно применять стальную упругую ленту, а при разгрузке тяжеловесных контейнеров - плоский трос.

На одном конце тяги 10 шарнирно закреплен крюк 11, а другой конец прикреплен к общей балке 12, подвижной вдоль направляющей 9 при помощи привода (на чертеже не показан). На общей балке смонтирован односторонний захват 13. К крышке 5 люка прикреплен один конец гибкой тяги 14 (например, . троса), которая огибает шкив 15, укрепленный с помощью кронштейна 16 на камере 1. Тяга 14 расположена в прорези захвата 13 и имеет на другом кон це планку 17. На расстоянии l<, рав2 4 нам ходу тяги 14 при открывании крышки 5 люка, установлен ограничитель

18 хода тяги 14.

Упругая тяга 10 с крюком 11 имеет возможность захода внутрь камеры 1 через люк при открытой крышке с помощью общей балки 12 и перемещения по внутренней поверхности камеры 1 до достижения крюком 11 выступа 7 на корпусе 3 контейнера.

Соприкасающиеся поверхности камеры 1 тяги 10 снабжены элементами, о6еспечивающими уменьшение трения при перемещении упругой тяги.

В качестве таких элементов могут быть применены антифрикционная лента

19, укрепленная на камере 1 (см. фиг. 4), антифрикционная лента 20, укрепленная на тяге 10 (см. фиг. 5), и ролики 21, смонтированные равномерно вдоль тяги 10 (см. фиг. 6).

Для предотвращения опрокидывания крюка больше, чем на определенный угол под воздействием собственного кеса тяга 10 с обоих сторон крюка 11 снабжена ограничителями 22.

Разгрузочная станция работает следующим образом.

После остановки контейнеров и точной установки их сверху над разгрузочным люком, включают привод общей балки 12 и она от крайнего правого положения начинает двигаться влево.

При этом крышка 5 люка начинает открываться под воздействием собственного веса, и крюк 11 с тягой 10 с помощью балки 12 начинают входить в камеру Е и принудительно перемещаться по внутренней поверхности камеры 1.

При перемещении балки 12 на расстояние 1 крышка 5 люка открывается максимальна, и тяга 14 аслабляетщ. При этом пальцы ограничителя 18, задевая планку 17, закрепленную на конце тяги 14, ограничивают ход этой тяги и не дают ей провисать. Затем балка i2 продолжает перемещаться и передвигает тягу 10 да достижения крюком 11 выступа 7 на корпусе 3 контейнера, чта соответствует перемещению балки 12 на расстояние 1 ».

В этом положении общей балки вы- ключают ее привод. Одновременно крюк

11, переступая выступ 7 под воздействием собственного веса падает вниз до упора в корпус 3 контейнера. Затем включают привод балки 12 в обратную

94881 сторону и она начинает перемещаться в левую сторону.

При этом крюк 11 сцепляется с выступом 7 корпуса 3 контейнера, и тяга 10, прижимаясь к корпусу 3 контейнера, начинает поворачивать его в направлении против часовой стелки относительно ходовых тележек 4. Сыпучий материал из корпуса 3 контейнера начинает высыпаться и при повороте на 16

180 материал полностью высыпается.

При дальнейшем повороте опорожненного корпуса 3 контейнера на угол, больший 180в, корпус 3 начинает поворачиваться в ту же сторону и под воздействием собственного веса, вследствие смещения его центра тяжести от центральной осевой линии. Выступ 7 на корпусе 3 контейнера выходит из зацепления с крюком 11, и корпу с занимает исходное положение.

При достижении общей балкой во время ее перемещения места расположения ограничителя 18 захват 13 захватывает планку 17 и начинает при помощи гибкой тяги постепенно закрывать крышку 5 люка. Одновременно тяга 10 с крюком 11 выходит из люка камеры 1.

При достижении общей балко" 12 исходного положения крышка 5 полностью закрывает люк камеры, выключают привод перемещения балки 12, и порожний контейнер готов к отправке.

Описываемая конструкция разгрузочной станции обеспечивает уменьшение энергозатрат вследствие сокращения потерь сжатого воздуха при работе установки и уменьшения усилий на перево2 6 рот корпуса контейнера при разгрузке

его.

Формула изобретения

Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая цилиндрическую камеру для размещения контейнеров с разгрузочным люком, герметизируемым крышкой, и захватный крюк, взаимодействующий с выступом на корпусе контейнера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат, она снабжена направляющей, которая установлена со стороны нижней части цилиндрической камеры перпендикулярно ее оси, подвижной вдоль направляющей балкой со смонтированным на ней односторонним захватом, расположенной в направляющей упругой тягой, один конец которой шарнирно соединен с захватным крюком, а другой прикреплен к балке, и гибкой тягой, один конец которой укреплен на крышке люка, а другой сцеплен с односторонним захватом, причем разгрузочный люк расположен в нижней части цилиндрической камеры, а крышка шарнирно смонтирована на ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP 778120, кл. B 65 G 51/32, 14 12.78 (прототип).

9488 2

Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6102/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Чижиков

Редактор Л. Утехина Техред М.Рейвес Корректор М.Шароаи

Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Разгрузочная станция установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьппленному трубопроводному транспорту, a именно к устройству для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, к Ioжeт быть использовано в электромагнитном транспортеj радиохимической, химической и Других отраслях промышленности

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного транспорта , в частности к устройствам для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей,и может .С1ыть использовано в трубопроводном транспорте, радиохимической, химической и других отраслях промьшшенности

Изобретение относится к промышленному транспортированию грузов в контейнерах, в частности трубопроводным пневмотранспортным установкам
Наверх