Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам

 

Союз Советскид

Социалистическик.

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ оц 753741

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву t;- 380569 (22) Заявлено 18. 05. 76 (21) 2362288/27-11 с присоединением заявим HP (23) Приоритет

Опубликовано 070880.Бкзллетень 14о 29

Дата опубликования описания 07,0880

Р1) М. К,.

В 65 g 51/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.867..372 (088.8) {72) Авторы изобретения

Г. И. Нестеров, В. Е. Берхман и Г. Н. Кириллов

Институт по проектированию городских инженерны::сооружений

"ЛЕНГИПРОИНЖПРОЕКТ" (71) Заявитель (541 ДВУХТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ B КОНТЕЙНЕРАХ

ПО ТРУБОПРОВОДАИ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к двухтрубным установкам для пневматического транспортирования грузов B контейнерах по трубопроводам.

По основному авт.св. Р 380569 известна двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащая контейнеры, перемещаемые потоком сжатого воздуха по транспортным трубопроводам, имеющим в местах приема грузов обводные патрубки с регулируемыми заслонками и приемно-отправочные станции, выполненные в виде встроенного в трубопроводы трехпозиционного поворотного барабана с гнездами, образуемыми втулками с герметизирующим уплотнением.

Недостатком такой установки является неравномерность скорости движения контейнеров.

Цель изобретения- снижение неравномерности скорости движения контей- 25 неров.

Эта цель достигается тем, что транспортный трубопровод в месте установки источника сжатого воздуха соединен с всасывающим патрубком пос- Зр леднего, а на противоположном источнику сжатого воздуха конце трубопровода встроен дополнительный источник сжатого воздуха, всасывающий патрубок которого подсоединен к трубопроводу со стороны нагнетания, а нагнетательный патрубок — со стороны всасывания основного источника сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — раэрвэ А-А фиг. 1, на фиг. 3-сечение Б-E фиг.1, на фиг. 4-сечение В-В фиг. 2; на фиг. 5 -вид Г фиг. 3.

Установка содержит транспортные трубопроводы 1 и 2, по которым давлением сжатого воздуха с одной стороны и вакуумированием с другой перемещаются контейнеры 3 на колесном ходу между приемно-отправочными станциями

4 и 5. На приемно-отправочной станции

4 погрузки воздухонровод 6 сброса воздуха в атмосферу, имеющий клапан с фильтром 7, подсоединен к всасывающему патрубку 8 источника 9 сжатого воздуха, который отсасывает воздух из трубопровода 1 и нагнетает воздух в трубопровод 2. Клапан с фильтром

7 сообщает внутреннюю полость трубо753741 проводов с атмосферой в зависимостй от режима работы установки. На приемно-отправочной станции 5 разгрузки в соединительный участок 10 трубопроводов 1 и -2. встроен дополнительный источник 11 сжатого воздуха. Всасывающий патрубок 12 источника 11

1 подсоединен к стороне нагнетания, а его нагнетательный патрубок 13 подсоединен к стороне всасывания ис— точника 9 станции 4. Для обеспечения долговечности транспортных трубопрово- 10 дов и изменения производительности двухтрубной установки источники 9 и

11 сжатого воздуха обеспечивают реверс и регулирование расхода и давления воздуха в широком диапазоне. )5 . Каждая приемно-отправочная станция имеет трехпозиционный поворотный барабан 14 и многопозиционный поворотный стол 15, приводимые в движение ат специальных приводов (не показаны), 2О и выталкивающий механизм — реечный толкатель 16 для выталкивания контейнеров 3 из барабана 14 на стол 15 и обратно. Барабан 14 имеет гнезда 17, 18 и 19, образуемые втулками 20, жестко связанными с крестовиной 21. Гнезда барабана предназначены для приема контейнеров.или составов из них из транспортного трубопровода и ввода их в транспортный трубопрсвод. Герметизация гнезд барабана осуществляется с помощью уплотнений 22 за счет применения подвижных дисков 23, выпопненных, например, из фтарапласта или текстолита. Диски 23 прижимаются к чеподвижным дискам 24, жестка связанным с трубопроводом, прижимными элементами 25, выполненными, например, в .виде колец из зластичнага пенапалиуретана, помещенных в стаканы 26, установленные жестко на втулках 20. 40

Трубопроводы 1 и 2 в местах проблема контейнеров или составов из них в гнезда барабанов имеют обводные трубопроводы 27 с регулируемыми заслонками 28, обеспечивающими необходимое снижение скорости контейнеров и надежную остановку их в гнездах барабанов в требуемом положении, фиксируемом выдвижными упорами 29.

Поворотный стол 15 имеет открытые гнезда 30 для хранения контейнеров и загрузки их продукцией (или выгруз. ки) . В центре стола натумбе размещена поворотная ручка 31 с указателем .32,, связанная штоком 33 с упором 34. 55

Ручка 31 имеет ряд фиксированных положений, обеспечиваемых, например, пружинным фиксатором, состоящим иэ пружины 35 и шарика 36. Эти положения соответствуют количеству гнезд в столе. На раме 37 установлен концевой выключатель 38, обеспечивающий прекращение работы приемно-атправачной станции в заданном ручкой 31 положении поворотного стола. 65

Управление устананкои осуществляется с центрального и местных пультов управления (не показаны).

В исходном состоянии установка отключена и все механизмы и агрегаты бездействуют.

При включении установки аткрывае.— ся клапан с фильтром 7 и включаются йсточники 9 и 11 сжатого воздуха.

Благодаря этому в трубопроводах создается направленный поток ачищенного воздуха, после чего клапан с фильтром 7 закрывается и включаются механизмы и агрегаты установки.

В положении, показанном на фиг. 1, свободный проход воздуха обеспечивается через каналы, образуемые гнездами 17 и 19 барабанов 14. Порожний контейнер, движущийся па транспортному трубопроводу 1 пад давлением сжатого воздуха ат источника 11 и благодаря вакууму, создаваемому ас— навным источником 9, при приближении к станции 4 в зоне расположения байпасного участка снижает скорость 3а счет перепуска воздуха, регулируемого степенью открывания заслонки 28,и поступает в гнездо 17 барабана 14, где останавливается перед выдвижным упором 29. Барабан 14 поворачивается на 120 и выводит контейнер 3 из трубопровода. При этом движение контейнеров в трубопроводах 1 и 2 не прекращается за счет работы дополнительного источника 11. Па завершении поворота барабана 14 на 120 гнезда ега 18 и 19 останавливаются пра-.ив трубопроводов 1 и 2, а гнездо 17 с контейнером — у свободного гнезд:а 30 стала 15. Талкатель 16 выталкивает прибывший контейнер из барабан.-; в гнездо. Стол 15 поворачивается на одну позицию (при васьмипазицианнам столе на 45), принятый порожний каптейнер перемещается вправо (при вращении стола па часовой стрелке), а готовый к отправке груженый контейнер занимает позицию против гнезда 17.

Толкатель 16 обратным движением перемещает очередной груженый контейнер иэ стола в гнезда 17. Барабан 14 поворачивается по часовой стрелке на 120, и груженый контейнер оказывается в полости транспорт:ага трубопровода 2.

Под действием вакуума, создаваемого дополнительным источником 11, и давления сжатого воздуха, создаваемого источником 9, контейнер транспортируется в направлении станции 5 с более равномерной скоростью независимо от вращения барабанов 14.

Поступающие в гнезда стола отдельные контейнеры или составы из них загружаются продукцией на станции погрузки (разгружаются на станции разгрузки) через открытые гнезда 30 без извлечения контейнеров из гнезд стола. Дальнейшая работа пагрузач753741

Фиг. 1

4- A

Pvr. 2

ЗУ 38 ной приемно-отправочной станции проходит в таком же порядке. Таким же образом работает и разгрузочная приемно-отправочная станция.

Приемно-отправочные станции могут

ыть пеРеведены на программное уп- 5 равление с помощью поворотной ручки

31. Взаимное положение ручки 31, упора 34 и концевого выключателя 38 выбрано таким, что ручка, будучи направлена своим указателем на одно из гнезд и поворотного стола (в гнезде находится последний, разгруженный, контейнер), обеспечивает нажатие на концевой выключатель, когда поворотный стол занимает позицию, с которой отправляется этот контейнер. Автоматическая отправка контейнеров на станцию назначения прекращается и может быть возобновлена после завершения загрузки (разгрузки) следующей партии контейнеров и соответствующего изменЕния положения ручки с указателем.

Формула изобретения

Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам по авт. св. Р 380569, отличающаяся тем, что, с целью снижения неравномерности скорости движения контейнеров, транспортный трубопровод в месте установки источника сжатого воздуха соединен с всасывающим патрубком последнего, а на противоположном источнику сжатого воздуха конце трубопровода встрое дополнительный источник сжатого воздуха„ всасывакиций патрубок которого подсоединен к трубопроводу со стороны нагнетания, а нагнетательный патрубок — со стороны всасывания основного источника сжатого воздуха.

753741

Составитель А. Кашеваров

Редакто О. Иванова Техред О. Куликовская. Корректор B сутяга

Заказ 4829/15 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

° . 113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьппленному трубопроводному транспорту, a именно к устройству для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, к Ioжeт быть использовано в электромагнитном транспортеj радиохимической, химической и Других отраслях промышленности
Наверх