Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы

 

В. П. Савицкий, B. Е. Давыдков, А. . Волййер, 1

В. C. Михалнков, B. М. Гурин, Ф. ). Сорин и А. Ф: береснев

1 (72) Авторы изобретения

Могилевский машиностроительный, институт

1 (7I ) Заявитель (54) ПРОМЕИУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ

ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ КОНТЕЙНЕРНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к промежуточным станциям трубопроводной пневмотоанспортной контейнерной системы.

Известна промежуточная. станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы, содержащая отрезок трубы и приемный патрубок, установленный на приводной тележке, перемещающейся по направляющей возвратно-поступательно и перпендикулярно к оси трубопровода, тормозное устройство и обводной воздуховод. Тормозное устройство расположено в приемном патрубке и выполнено в виде силового цилиндра, на штоке которого установ15 лен захват.

Для приема контейнеров тележка от привода перемещается и приемный патрубок устанавливается соосно транспортному трубопроводу. По прибытии

20 контейнера его буфер сцепляется с захватом и тормозится, после чего контейнер выдвигается в погрузочно-раз2 груэочную камеру. После обработки контейнера s погрузочно-разгрузочной камере захват освобождает контейнер и тормозное устройство убирается в приемный патрубок. Приводная тележка устанавливается так, чтобы отрезок грубопровода был установлен соосно транспортному трубопроводу и контейнер под действием потока воздуха перемещается в транспортный трубопровод 1.1 1.

Однако дпя обслуживания двух трубных пневмотранспортных систем таких станций потребуется две, что значительно снизит производительность такой станции.

Цель изобретения - повышение производительности станции при установке ее в двухтрубной установке.

Поставленная цель достигается тем, что станция снабжена дополнительным отрезком трубы, при этом каждый отрезок трубы установлен на индивидуальной приводной тележке, симметрично относительно приемного патрубка, об906862 водной воздуховод соединен с соответствующим транспортным трубопроводом по обе стороны от отрезка трубы, а тормозное устройство имеет проходные заслонки, установленные в местах соединения обводного воздуховода с транспортным трубопроводом.

При этом для обеспечения автоматического возврата отрезков трубопровода в их исходное положение, направ- 1с ляющая выполнена вогнутой, а на каждом отрезке трубы смонтированы упоры для взаимодействия с соответствующим транспортным трубопроводом.

На фиг. 1 схематично изображена 1s предлагаемая приемно-отправочная станция, вид сверху; на Фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - место соединения обводного и транспортного трубопроводов, разрез. зо

Промежуточная станция системы тру- . бопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов содержит погрузочно-разгрузочную камеру 1, транспортные трубопроводы 2 и 3, обводные тру- 2з бопроводы 4 и 5, приводную тележку 6, имеющую воэможность поступательного перемещения в направлениях, перпендикулярных продольным осям транспорт" ных трубопроводов 2 и 3. Погрузочно- щ разгрузочная камера 1 расположена между трубопроводами 2 и 3 и сообщается с ними посредством приводной тележки 6 и приемного патрубка 7, установленного на приводной тележке 6.

На транспортных трубопроводах 2 и смонтированы на тележках 8 и 9 отрезки 10 и 1! труб. Обводные трубопроводы 4 и 5 соединяются с транспортными 2 и 3 соответственно по обе сто- 4О роны подвижных отрезков 1О и 11. В местах соединения установлены проходные заслонки 12 с приводами, перекрывающие трубопроводы 2 или 4, или 5. По ходу приводной тележки 6 установлены датчики 13 ее положения, связанные с приводами заслонок 12.

Приемный патрубок 7 снабжен упором 14, взаимодействующим с контейнером 15. Направляющие для перемеще50 ния тележек 8 и 9 установлены с наклоном, а на отрезках труб 10 и смонтированы упоры 16 для взаимодействия с транспортными трубопроводами . 2 и

55. На приемном патрубке 7 и транспортных трубопроводах 2 и 3 смонтированы

4 уплотнения 17. Тележки 6, 8 и 9 перемещаются по вогнутой направляющей 18.

Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы работает следующим образом. Движение контейнеров 15 по транспортным трубопроводам 2 и 3 осуществляется потоком транспортирующего агента. Для приема контейнеров 15 с грузом, движущихся, например, по транспортному трубопроводу 2, приемный патрубок 7 перемещают на приводной тележке 6 в положение, занимаемое отрезком трубы 10, при этом отрезок 10 выталкивается приемным патрубкам 7 из транспортного трубопровода 2. По команде, поступившей с датчика 13, взаимодействующего с приводной тележкой 6, заслонка 12, закрывающая а нормальном полонении обводной трубопровод 4, открывает его и перекрывает транспортный трубопро вод 2, контейнер 15 тормозится и останавливается у упора 14. Режим транспортирования не нарушается, так как транспортирующий агент продолжает свое движение по обводному трубопроводу 4, минуя отрезок трубы с заторможенным контейнером 15. Для гарантии ! остановки контейнера 15 у упора 14 на заслонке 12 имеется отверстие а.

Далее контейнер 15 с грузом перемещается в приемном патрубке 7 в погрузочно-разгрузочную камеру 1, Отрезок 10 трубы на тележке 8 автоматически возвращается в нормальное положение, Фиксируемое упорами 16, а заслонка 12 с приводом по команде, поступившей с датчика 13, открывает транспортный трубопровод 2 и перекрывает обводной 4.

Так как движение тележек 6 и 8 осуществляется по вогнутой направляющей 18 полезно используется вес транспортируемого груза, при этом уменьшаются знергозатраты на перемещение тележек 6 и 8. В погрузочно-разгрузочной камере 1 происходит разгрузка контейнера 15. Она может осуществляться любым способом, например путем вывода контейнера 15 иэ приемного патрубка 7 и его опрокидывания.

По окончанию обработки контейнера 15 в погрузочно-разгрузочной камере 1 приемный патрубок 7 с контейнером 15 аналогично описанному вводится в транспортный трубопровод 3 и контейнер 15 после открытия транспорт5 90б862 ного трубопровода перемещается в за- т данном направлении под действием по- у тока транспортирующего агента. Ilатpy- с бок 7 возвращают в погрузочно-разгру- и зочную камеру 1 и цикл повторяется.

Зкономический эффект от использования изобретения составит 34000 руб. р

Формула изобретения

1. Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы, содержащая отрезок трубы и приемный патрубок, установленный >s на приводной тележке, перемещающейся по направляющей возвратно-поступательно и перпендикулярно к оси трубопровода, тормозное устройство и обводной воздуховод, о т л и ч а ю - 20 щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности станции при установке ее в двухтрубной установке, она снабжена дополнительным отрезком

6 рубы, при этом каждый отрезок трубы становлен на и ривидуальной тележке имметрично относительно. приемного атрубка, обводной воздуховод соедиен с соответствующим транспортным рубопроводом по обе стороны от отезка трубы, а тормозное устройство имеет проходные заслонки, установленные в местах соединения обводного воздуховода с транспортным трубопроводом.

2. Станция по и. I, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата отрезков трубопровода в их исходное положение, направляющая выполнена вогнутой, а на каждом отрезке трубы смонтированы упоры для взаимодействия с соответствующим транспортным трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СCCP

572411, кл. В 65 G 51/32, 1973.

ВНИИПИ Заказ 490/24 Тираж 972 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промьппленному трубопроводному транспорту, a именно к устройству для распределения транспортируемых по трубопроводам патронов из токопроводного материала, к Ioжeт быть использовано в электромагнитном транспортеj радиохимической, химической и Других отраслях промышленности

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного транспорта , в частности к устройствам для распределения транспортируемых по трубопроводам грузоносителей,и может .С1ыть использовано в трубопроводном транспорте, радиохимической, химической и других отраслях промьшшенности
Наверх