Лежневый плот

 

Союз Советскии

Социал истичесиии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 948822

9 (61) Дополнительное It авт. свид-ву— (22) Заявлено 06. 01. 81 (21) 3231298/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 65 G 69/20

Веудврстввввы квмвтвт

CCCP вв аввввт взвбрвтвввй в втврытвй (53) УДК 621.864 (088.3) Опубликовано 07 . 08 . 82 . бюллетень щ 29

Дата опубликования описания 07. 08. 82 (72) Автор изобретения

Б. П. Полехин

) 1 нстит тт :лесосплава

Центральный научно-исследовательский (71) Заявитель л

l (54) ДЕИНЕВЫЙ П/10T

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями при транспортировке леса, особенно лиственных пород и лиственницы, по водным путям страны.

Известен лежневый плот, содержащий установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки скреплены посредством лежней, поперечных счалов и брустверов (11.

Недостаток известного устройства заключается в его низкой полнодревес-т ности и в значительном расходе такелажа.

Целью изобретения является повышение полнодревесности, сокращение расхода такелажа и уменьшение его 20 износа.

Достигается это тем, что каждый пучок снабжен тяговым бревном, выполненным с расположенными у торцов

2 сквозными отверстиями, в которые пропущены лежни. Концы лежней в хвосто» вой части плота закреплены на последних пучках за бруствер, а в головной части плота снабжены фиксаторами.

При этом перед головной частью плота расположен пакет из хлыстов, охватываемый фиксаторами, закрепленными на лежнях.

На. фиг. 1 показан лежневый плот, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления лежня в головной части плота в плане; на фиг.. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - крепление концов лежней в хвостовой части плота.

Лежневый плот состоит из нескольких линеек 1 по ширине, сформирован" ных из пучков 2, установленных в определенном порядке перпендикулярно направлению буксировки и соединенных формировочным такелажем.

При транспортировке в поедлагаемых плотах лиственных сортиментов и лиственницы пучки из них установлены

948822 внутри каждой линейки, а первый, по. следний и каждый пятый пучки выполнены из хвойных бревен. При сплотке внутрь каждого пучка 2 ближе к его верхней части укладывают тяговое бревно 3,, несколько выступающее по своей длине за габариты пучка. На расстоянии 20-3О см от каждого торца тягового бревна 3 выполнены сквозные отверстия, в которые пропущены 10 лежни 4 из стального каната. При этом диаметр отверстий должен быть больше диаметра применяемых при формировке лежней.

В хвостовой части каждой линейки t5 концы каждой пары лежней 4 закреплены на последних пучках линеек за бруствер 5 и соединены такелажным замком 6. B головной части каждой линейки концы лежней 4 после выхода @ из отверстия тягового бревна 3 перво

ro пучка оснащены скользящими фиксаторами 7, охватывают пакет связанных хлыстов 8, расположенных спереди головных пучков, и закреплены на лежнях 4 такелажным замком 6. По ширине плота линейки в двух-трех местах скреплены поперечными счалами 9.

Перед буксировкой концы растяжек

f0 буксирного каната зачаливают за зф концы пакета из связанных хлыстов

8 и производят вытягивание лежней 4.

При этом тяговые бревна 3 разворачивают таким образом, что их оси оказываются параллельны уровню воды, а пучки 2 за счет сопротивления движеwt0 свободно скользят тяговыми бревнами 3 по лежням 4, уплотняются и сдвигаются к хвостовой части плота.

Скользящие фиксаторы 7 сдвигают 46 до упора с тяговым бревном первых пучков, а пакет из связанных хлыстов

8 придвигают вплотную к головным пучкам, выбирают слабину в лежнях 4 и снова присоединяют их концы такелажным замком 6.

При буксировке на извилистых участ. ках пути и во время остановок плота ручки стремятся расплыться и занять первоначальное положение. Фиксаторы

7 и пакет хлыстов 8 не позволяет пучкам расплыться, и они остаются в таком же сжатом положении, которое они занимают в начале буксировки. Бревна из-flo4 o6BR3QK Ht выходят и прочность пучков и плота сохраняется.

Предлагаемая конструкция плота может служить в качестве секции для транзитных плотов, буксируемых по магистральным рекам.

При применении плота предлагаемой конструкции уменьшается расход формировочного такелажа (такелажных замков, заостренных штырей, борткомплект тов, брустверных комплектов и частично лежней);

- до минимума уменьшается количество видов формировочного такелажа (в плоту используются только лежни, поперечные счалы и в ограниченном количестве фиксаторы и такелажные замKM}

- за счет того, что лежни пропущены в отверстия тяговых бревен, они практически не истираются, так как поверхностями трения являются металл и дерево, смоченные водой;

- повышается производительность труда на расформировочных работах за счет более быстрого освобождения пучков от лежней;

- обеспечивается транспортировка лиственных и лиственничных сортиментов в пучках без хвойного подплава

Формула изобретения йежневый плот, содержащий установленные в линейки пучки, продольная ось которых перпендикулярна направлению буксировки, при этом пучки скреплены посредством лежней поперечных и счалов брустверов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения полнодревесности плота, сокращения расхода такелажа и уменьшения его износа, каждый пучок снабжен тяговым бревном, выполненным с расположенными у торцов сквозными отверстиями, в которые пропущены лежни, концы которых в хвостовой части плота закреплены на последних пучках за бруствер, а в головной части плота снабжены фиксаторами, при этом перед головной частью плота расположен пакет из хлыстов, охватываемый фиксаторами, закрепленными на лежнях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 562488, кл. 8 65 G 69/20, 1978.

948822

Заказ 6114/24 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Утехина Техред И.Рейвес Корректор О. Билак

Лежневый плот Лежневый плот Лежневый плот Лежневый плот 

 

Похожие патенты:

Плот // 927693

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх