Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства

 

Союз Советски к

Социалистичесиии

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >948850 (6 1 ) Дополннтельное к авт. саид-ву (22) Заявлено 12. 01. 81 (21) 3233424/29-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки №

В 66 С 15/00

9кудеротеенный квинтет

СССР па делен изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. .874(088.8) Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 08. 08, 82

П.А. Аржанов, В.П. Нечаев, В.Я. Поляков - АЛ.-Соквлев— и В.Г. Ястребов

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УСИЛИЯ В ГРУЗОВОМ КАНАТЕ

ПОДЬЕИНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к предохранительным устройствам подъемно-транспортных средств, преимущественно кранов.

Известен ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения, представляющий собой корпус, в котором с возможностью перемещения и фиксации расположен чувствительный weмент, причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлены магнит и упругий элемент (1 ).

Недостатками известного ограничи- го теля являются сравнительно низкая надежность и большие габариты.

Цель изобретения - повышение надежности и компактности ограничителя.

Эта цель достигается тем, что ступица блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулКи с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен уплотнителями, рас положенными в прорези корпуса и сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой стороны экрана.

На фиг. 1 изображен ограничитель усилия в грузовом канате подъемнотранспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - датчик перемещения.

Ограничитель содержит блок 1, <. хваченный грузовым канатом 2. Сту- пица блока 1 представляет собой по крайней мере две концентрично рас, положенные втулки 3, между которыми расположен упругий элемент 4. Ступи\

3 ч4 ца блока 1 установлена на подшипнике 5 на оси 6. Датчик перемещения представляет собой корпус 7, установленный неподвижно относительно оси

6 блока 1. Корпус 7 выполнен с прорезью 8, в которой расположен тарельчатый экран 9, закрепленный на подвижной части блока 1. По обе стороны экрана 9 B корпусе 7 смонтированы магнит 10 и чувствительный элемент, представляющий собой геркон

11, смонтированный на диамагнитной планке 12, которая установлена с возможностью перемещения и фиксации с помощью винта 13.

В прорези 8 корпуса 7 установлены уплотнители 14, сопряженные с экраном 9.

Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортно о средства работает следующим образом.

В исходном состоянии экран 9 расположен между магнитом 10 и герконом ll, при этом магнитное поле магнита 10 не пронизывает геркон 11, который находится в исходном состоянии, например разомкнут. При достижении усилием в канате 2 предельно допустимого значения упругий элемент 4 деформируется настолько, что экран 9 частично выходит из прорези

8 корпуса 7 и магнитный поток магнита 10 пронизывает геркон 11, который срабатывает, например замыкается, и подает сигнал в схему правления приводом перемещения грузового каната 2.

Предварительная настройка датчика перемещения производится с помощью винта !3.

Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно-транспортного средства имеет высокую надежность и компактность, что достигается благодаря бесконтактому датчику перемещения

8850 4 с тарельчатым экраном и уплотнением и выполнением ступицы блока иэ втулок, между которыми расположен упругий элемент.

Формула изобретения

Ограничитель усилия в грузовом

1р канате подъемно-транспортного средства, содержащий блок, охваченный грузовым канатом, ступицу блока, установленную на подшипниках на оси, датчик перемещения, представляющий сОбОЙ кОрпус, в котОрОм с вОэмОжностью перемещения и фиксации расположен чувствительный элемент, причем корпус выполнен с прорезью, в которой расположен экран, с одной стороны которого в корпусе установлен магнит, и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и компактности ограничителя, ступица блока представляет собой по крайней мере две концентрично расположенные втулки с фигурными поверхностями, между которыми установлен упругий элемент, датчик перемещения снабжен уплотнителями, расположенными в прорези корпуса и. сопряженными с экраном, который выполнен тарельчатым и закреплен на блоке, а чувствительный элемент представляет собой геркон, установленный с другой сто35 роны экрана.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

«о

1. Обзорная информация НИИИНФОРИТЯЖ"

ИАШ подъемно-транспортное оборудование, "Ограничители грузоподъемности мостовых кранов" 6-74-25, M., 1974, с. 2326, фиг. 10 (прототип).

Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства Ограничитель усилия в грузовом канате подъемно- транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх