Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ п,>950198

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 08. 06. 79 (21) 2774454/25-06 (5I) М. Кл. (23) Приоритет — (32) 09. 06. 78

F 01 1. 9/02

Государствеииый комитет

СССР ио дедам изобретеиий и открытий (31) Р 2825316. 9 (33) ФРГ (53) УДК 621. 4 3-38(088.8) Опубликовано07. 08. 82. Бюллетень № 29

Датаопубликованияописания 07 08.82

Иностранцы

Хансюрген Цюрнер и Вольфганг Фурманн (ФРГ) (72) Авторы изобретения

1

< -Й, tй,: .

i t=" -".-., .. -;

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг, АГ" (ФРГ)

-(71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

КЛАПАНОВ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода клапанов, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий цилиндр со сливным каналом, причем внутреняя

1О полость цилиндра снабжена подвижной промежуточной втулкой с приводом и кольцевой управляющей канавкой, плунжер с поперечными и продольными сверлениями, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, рабочий цилиндр, во внутренней полости которого установлен плунжер, взаимодействующий с подпружиненным клапаном, причем задающий и рабочий цилиндры соединены управляющим трубопроводом, резервуар для рабочей. жидкости, подпитывающий и сливной трубопроводы 13.

Однако известное устройство имеет низкую точность и стабильность работы.

Цель изобретения — повышение точности и стабильности работы.

Для достижения поставленной цели рабочий цилиндр снабжен подвижной промежуточной втулкой с управляющей кольцевой канавкой, причем втулка кинематически связана с приводом, а задающий .цилиндр снабжен буферной полостью, размещенной на нем и сообщенной через дросселирующее отверстие со сливным трубопроводом и через сверление — с надплунжерной полостью задающего цилиндра, и дополнительной промежуточной подвижной втулкой с управляющей кольцевой канавкой и приводом, причем в сливном канале задаю щего цилиндра установлен-дроссель.

Кроме того, привод втулок рабочего и задающего цилиндров выполнен в виде червячной пары. Стороны управляющей кольцевой канавки втулки раб чего цилиндра выполнены наклонными, Одна из сторон управляющих кольцевых канавок обеих втулок задающего цилиндра выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку — наклонной. В подпитываюшем трубопрово,i установлено охлаждающее устройство.

Подпитывающий трубопровод выполнен с ответвлением, в котором установле обратный клапан.

950198

Верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилиндра выполнена наклонной и снабжена клиновидными насечками.

На фиг. 1 показан регулируемый гидравлический нривод клапанов газораг- 5 пределения; на фиг. 2 — верхняя часть плунжера рабочего цилиндра (масштаб увеличен).

Устройство содержит кулачок 1 распределительного вала, приводящий в 10 действие плунжер 2, который снабжен продольным сверлением 3, соединенным с двумя боковыми поперечными сверлениями 4 и 5. Плунжер 2 перемещается в двух промежуточных вращающихся втулках 6 и 7, которые,. в свою очередь, установлены во внутренней полости задающего цилиндра 8 и эагерметизированы друг от друга и от цилиндра

9-11 уплотнениями. Привод втулок 6 и 7 выполнен в виде червячных колес

12, 13 и находящихся в зацеплении с ними червяков 14 и 15. Червяки 14 и

15 служат для того, чтобы поворачивать втулки 6 и 7 в любое требуемое угловое .положение. Втулки выполнены с управляющими кольцевыми канавками

16 и 17, причем одна иэ сторон управ- ляющих кольцевых канавок обеих втулок выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку — наклонной.

Управляющие кольцевые канавки 16 и 17 соединены соответствующими сверлениями 18 и 19 с кольцевыми канавками 20 и 21 цилиндра 8, которые, в свою очередь, при помощи каналов 22 и 23 сообщаются с трубопроводами.

Канал 23 имеет дроссель 24 и связан со сливным трубопроводом 25, ведущим к резервуару 26 для рабо- 4р чей жидкости (преимущественно масло). Надплунжерная полость 27 задающего цилиндра 8 через сверление 28 связана с буферной полостью 29 (может быть выполнена с подпружиненным поршнем), которая через дросселирующее отверстие 30 сообщена со сливным трубопроводом 31.

Задающий цилиндр 8 соединен управ ляющим трубопроводом 32 с рабочим цилиндром 33, рабочий плунжер 34 которого управляет подпружиненным клапаном газораспределения 35. Верхняя торцовая поверхность 36 плунжера 34 рабочего цилиндра 33 выполнена наклонной и снабжена клиновидными насеч

5 ками 37 для улучшения дозирования малых порций масла, отводимых для постоянного обновления.

Плунжер 34 установлен в промежуточной подвижной втулке.38, снабженной управляющей кольцевой канавкой 39, стороны которой выполнены наклонными. Втулка 38 расположена во внутренней полости рабочего цилиндра 33 и эагерметиэирована от него 65 уплотнениями 40 и 41. Управляющая кольцевая канавка 39 через сверление 42 связана с кольцевой канавкой

43 рабочего цилиндра, которая через сверление 44 — с трубопроводом 45, по которому масло направляется в резервуар 26. Привод втулки 38 также выполнен в виде червячного колеса 46 и червяка 47.Масло из емкости 26 подается в подпитывающий трубопровод

48 при помощи насоса 49 высокого давления с перепускным клапаном 50, являющимся стабилизатором давления. В подпитывающем трубопроводе 48 установлены: охлаждающее устройство 51 для поддержания постоянной температуры масла, сглаживающий ресивер 52 для.снижения вибраций от насоса и обратный клапан 53 для предотвращения обратного тока масла к насосу.

Для того, чтобы в буферной полости 29 не возникло пониженное давление при обратном ходе плунжера, подпитывающей трубопровод выполнен с ответвлением 54, в котором установлен обратный клапан 55.

Устройство работает следующим образом.

В начальный период времени, когда кулачок 1 перемещает плунжер 2 вверх, поперечные сверления 4 и 5 не сообщаются с соответствующими управляющими кольцевыми канавками 16 и 17.

Находящееся в цилиндре 8 масло направляется в буферную полость 29 и там сжимается. Незначительная часть масла через дросселирующее отверстие 30 постоянно направляется в резервуар

26. За счет этого происходит непрерывное отделение воздуха от масла причем воздух выходит в конце трубопровода 31 в виде пузырьков, тогда как масло стекает в резервуар 26 для дальнейшего использования.

Когда требуется раннее открытие калапана 35, втулка 6 поворачивается на 180 относительно изображенного положения. Поперечное сверление 4 и управляющая кольцевая канавка 16 совпадают, клапан открывается. Когда требуется более позднее открытие клапана 35, втулка находится приблизительно в изображенном на фиг. 1 положении. Открытие клапана 35 происходит с запаздыванием, так как кулачок 1 должен сделать неполный оборот, прежде чем поперечное сверление

4 и канавка 16 перекроют друг друга.

С другой стороны открытие клапана

35 происходит под действием давления масла, находящегося в буферной полости 29. Когда поперечное сверление 4 и упрадляющая кольцевая канавка 16 совпадают, масло истекает из буферной полости 29 через сверление 28, про;дольное сверление 3, поперечное свер950198 ление 4, сверление 18, канавку 20 и канал 22 в управляющий трубопровод 32, в результате чего клапан полностью открывается. Следовательно, изменение времени открытия уже не связано с изменением хода клапана. Если требуется уменьшить ход клапана то необходимо лишь поверр нуть втулку 38. Как только наклонная торцовая поверхность 36 рабочего плунжера 34 совместится с управляю- 0 щей кольцевой канавкой 39, масло через сверление 42 и кольцевую канавку 43 и трубопровод 45 потечет в резервуар 26, увеличение хода клапана не произойдет. Если необходимо регулиро- 15 вать время закрытия клапана 35, то поворачивают промежуточную втулку 7.

За счет этого снижение давления во внутренней полости рабочего цилиндра происходит раньше или позже, в зависимости от времени совпадения поперечного сверления 5 с управляющей кольцевой канавкой 17 °

Таким образом, предлагаемый привод позволяет независимо друг от дру- 25 га регулировать время открытия, время закрытия и ход клапана, а также автоматически-осуществлять постоянное охлаждение, непрерывное обновление рабочей жидкости и отделение воздуха от масла.

Формула изобретения

1. Регулируемый гидравлический ,привод клапанов газораспределения, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий задающий цилиндр со сливным каналом, причем внутренняя полость цилиндра снабжена подвижной промежуточной втулкой с приводом и кольцевой управляющей канавкой, плунжер с поперечными и 40 продольными сверлениями, взаимодействующий с кулачком распределительного вала, рабочий цилиндр, во внутренней полости которого установлен плунжер, взаимодействующий с под- 45 пружиненным клапаном, причем задающий и рабочий цилиндры соединены управляющим трубопроводов, резервуар для рабочей жидкости, подпитывающий и сливные трубопроводы, о т л и чающий с я тем, что, с целью повьыения точности и стабильности работы, рабочий цилиндр снабжен подвижной промежуточной втулкой с управ ляющей кольцевой канавкой, причем втулка кинематически связана с приводом, а задающий цилиндр снабжен буферной полостью, размещенной на нем и сообщенной через дросселирующее отверстие со сливным трубопроводом и через еверление — с надплунжерной полостью задающего цилиндра, и дополнительной промежуточной подвижной втулкой с управляющей кольцевой канавкой и приводов, причем в сливном канале задающего цилиндра установлен дроссель.

2. Привод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что привод втулок рабочего и задающего цилиндров выполнен в виде червячной пары.

3. Привод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что стороны управляющей кольцевой канавки втулки рабочего цилиндра выполнены наклонными.

4. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что одна из сторон управляющих кольцевых канавок обеих втулок задающего цилиндра выполнена горизонтальной, а другая, обращенная к кулачку — наклонной.

5. Привод по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что в подпиты,вающем трубопроводе установлено охлаждающее устройство.

6. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подпитывающий трубопровод выполнен с ответвлением, в котором установлен обратный клапан..

7. Привод по п.1, о т л и ч а ющ и йс я тем, что верхняя торцовая поверхность плунжера рабочего цилинд ра выполнена наклоиной и снабжена клиновидными насечками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 2448311, кл. F 01 L 9/02, опублик. 1976.

950198

Составитель Н. Игнатович

Техред Л. Пекарь КорректорГ. Решетник

Редактор (1 Ковальчук

1 кq. 5 8f> 51 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1; изл ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Я

fg

17

Г1

Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения Регулируемый гидравлический привод клапанов газораспределения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения - машинам объемного действия, в частности поршневым расширительным машинам, и может быть использовано как в качестве пневмодвигателя, например, в горной промышленности, так и в качестве детандера, например, в холодильной технике

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для совершенствования характеристик двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортного и промышленного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к гидравлическим системам управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с гидравлическим приводом и может быть использовано для регулирования фаз газораспределения двух- и четырехтактных ДВС

Изобретение относится к клапанным механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС), обладающим возможностью управления фазами газораспределения в зависимости от скоростного режима работы двигателя, и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх