Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.09.80 (21) 2984843/27-11 (Я1} М. Кп.> с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 61 L 23/16

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150882. Бкзллетеиь М930 (33) УДК 656. 212. 5-52(088.8) Дата опубликования описания 15.08 ° 82 (72) Авторы изобретения

Н.М.Фонарев и С.Е.Карюкин

Всесоюзный ордена Трудового Красного научно-исследовательский институт жел транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ЦЛЯ КОНТРОЛЯ ЭАПОЛНЕНИЯ

ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов и для определения длины свободной от вагонов части пути.

Известно устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце — перемычку, путевые приемники по числу контролируемых участков пути, причем первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен со вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых участков 113.

Опыт эксплуатации данного устройства показал, что электрическая цепь, содержащая напольные измерительные трансформаторы с включенными в нее контактами путевых реле, не обеспечивает необходимой точности информации о числе свободных участков пути. Это связано с тем, что вторичные обмотки измерительных трансформаторов включаются последовательно, первичные - параллельно.

При этом изменение напряжения питающей сети даже в допустимых пределах на 10% вызывает ошибку при числе контролируемых участков 10 и более в

11 участок и более по сравнению с фактическим.

Цель изобретения — повышение точности °

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено блоком приема дискретной информации и блоком формирования дискретной информации, имеющем сумматоры и шифраторы по числу контролируемых участков пути, при этом выход кажцого путевого приемника соединен со входом сумматора соответствующего участка пути, а выходы каждого сумматора соединены со входами шифраторов соответствующего участка пути и с входом сумматора смежного участка пути, причем выход каждого шифратора соединен со входом шифратора смежного участка пути, а выход блока формирования дискретной информации соединен со входом блока приема дискретной информации.

950572

Формула изобретения

На чертеже представлена блоксхема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из бесстыковой рельсовой цепи 1, источника 2 питания рельсовой цепи, путевых приемников 3 по числу контролируемых участков, при этом первые входы каждого путевого приемника соединены со вторыми входами предыдущих, третьими входами последующих, и с рельсовой нитью соответствующих участков, блока 4 формирования дискретной информации, имеющего сумматоры 5 и шифраторы 6, число которых соответствует числу последовательно расположенных контролируемых участков пути, а также блока приема дискретной информации

7, размещенного в релейном помещении горочнжго поста.

Устройство работает следующим об разом.

Если свободен первый участок пути то путевой приемник выдает сигнал о его свободности в виде замыкания контактов повторителя путевого реле первого участка. Повторитель второго участка без тока. В этом случае в релейном помещении приемный элемент приемного блока дискретной информации выдает в двоичном коде информацию о том, что первый участок свободен.

Если свободный первый и второй участки, то их релейные повторители под током, остальные без тока, что соответствует информации о свободности двух участков пути. Если свободны 10 участков, то в этом случае под током все релейные повторители, начиная от первого и включая десятый.

Устройство выдает информацию о свободности 10 участков. Аналогичным образом устройство работает при другом числе участков.

Применение предлагаемого устройства повышает точность контроля заполнения пути сортировочного парка и перерабатывающую способность сортировочных горок. Кроме того, стоимость устройства уменьшается эа счет исключения напольных измерительных трансформаторов.

Устройство для контроля заполне10 ния пути сортировочного парка, содержащее подключенный к рельсам на одном конце пути источник питания, а на другом конце — перемычку, путевые приемники по числу контроли15 руемых участков пути, причем первый вход каждого из путевых приемников подключен к рельсам на границе каждого контролируемого участка и соединен с вторыми и третьими входами путевых приемников одного и другого смежных контролируемых участков, о т л и ч а ю щ е е с я

Р тем, .что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком приема дискретной информации и блоком формирования дискретной информации, имеющим сумматоры и шифраторы по числу контролируемых участков пути,при этом выход каждого путевого приемни- ка соединен с входом сумматора соответствующего участка пути,а выходы каждого сумматора соединены с входами шифраторов соответствующего участка пути и с входом сумматора смеж35 ного участка пути причем выход каждого шифратора соединен с входом шифратора смежного участка пути, а выход блока формирования дискретной информации соединен с; входом блока приема дискретной ин4О ф,р,ц„и

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фонарев Н.М. Автоматизация

45 процесса расформирования составов на сортировочных горках. М., Транспорт, 1971, с. 272.

Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх