Система топливоподачи дизеля

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i 950939 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.80 (21) 297382p/25 р6 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 М 55/00

3Ъсударстееппый кокктвт

СССР по делам изабретеннй и открытий

Опубликовано 15.08.82. Бюллетень № 3p

Дата опубликования описания 15.08.82 (53) Уд К 621.43. .038 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Голев, Р» М. Мохов, А. В. Пузырев, Ю. Б. Свиридов, В. Н. Романов и В. В. Эфрос

1, .„

Ь

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных н стацио арных двигателей (7I ) Заявитель (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщением между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачиваюшей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости насоса с подводящей магистралью 11).

Недостатками этой системы являются увеличение производительности подкачивающей помпы и расход через фильтр тонкой очистки, что в конечном итоге снижает работоспособность последнего и снимает качество фильтрации топлива.

Целью изобретения является уменьшение расхода топлива через фильтр.

На чертеже изображена принципиальная схема системы топливоподачи.

Система топлнвоподачи дизеля содержит насос высокого давления 1 с наполннтельной

2 и отсечной 3 полостями, сосбшающимися между собой через дросселирующнй элемент

4, топливный бак 5, подводящую магистраль с подкачивающей помпой 6, ручным насосом

7, фильтрами грубой 8;„т-„онкой 9 очистки и трубопроводами 10 — 13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном

14 и трубопроводом 15, соединяющую секцию насоса 1 с форсункой 16, байпасный трубопровод 17 и дренажную магистраль с дренажным устройством 18 и трубопроводами 19 и

20. Выходная камера фильтра 9 расположена выше уровня насоса, а в ее верхней точке

15 установлено дренажное устройство 18, например жиклер.

Система работает следующим образом.

Заполнение системы топливом перед запуском осуществляют с помощью ручного насоса 7, а воздух, находящийся в системе, через жиклер 18 вытесняется по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Подключение полостей насоса к выходной камере фильтра

950939

3 тонкой очистки 9 на разном уровне по высоте обеспечивает последовательное свободное заполнение полостей насоса топливом по принципу сообщающихся сосудов. Топливо из выходной камеры фильтра 9 самотеком поступает через трубопровод 17 и дросселирующий элемент 4 в трубопровод 13, последовательно заполняя полости 2 и 3 насоса 1 и вытесняя находящийся там воздух по трубопроводу 13 и дренажной магистрали в бак 5.

Когда топливо достигает уровня жиклера 18, давление в системе и усилие прокачки резко увеличиваются, что свидетельствует о заполнении системы и готовности ее к запуску.

В процессе работы дизеля подкачивающая помпа 6 подает топливо иэ бака 5 чевез фильтры грубой 8 и тонкой 9 очистки к наполнительной полости 2 насоса 1. Нерастворенный воздух, оставшийся в агрегатах подводящей магистрали или поступающий извне в случае нарушения ее герметичности, удаляется вместе с ограниченным количеством топлива через жиклер 18 по дренажным трубопроводам 19 и 20 в бак 5. Топливо, поступившее в полость насосной секции, под высоким давлением подают через нагнетательный клапан 14 по трубопроводу 15 к форсунке

16. Утечки топлива из форсунки отводят по дренажному трубопроводу 20 в бак 5.

Часть топлива из насосной секции перепускают в конце подачи в отсечную полость 3 насоса 1. 3а. счет разгрузки магистрали высокого давления, расширения топлива при перепуске и выделения парогазовой фазы, в отсечной полости насоса возникает избыток топлива, основная часть которого вместе с парогазовой фазой возвращается по байпасному трубопроводу 17 в выходную камеру фильтра 9, где парогазовая фаза удаляется через дренажную магистраль, а дегазированное топливо вновь поступает в наполнительную полость насоса.

ПОстОянный контур циркуляции топлива через насос обеспечивается без участия подкачивающей помпы и фильтроэлемента тонкой очистки, т.е. за счет самого насоса высокого давления, что позволяет уменьшить производительность подкачивающей помпы и расход топлива через фильтр тонкой очистки до уровня расхода топлива через фильтр грубой очистки.

Таким образом, предложенная система топливоподачи . обеспечивает уменьшение расхода топлива через фильтр.

, Формула изобретения

Система топливоподачи дизеля, содержащая топливный бак, насос высокого давления с сообщенными между собой наполнительной и отсечной полостями, подводящую магистраль с подкачивающей помпой и фильтром тонкой очистки, соединяющую бак с наполнительной полостью насоса, дренажную магистраль с дренажным устройством, установленным в выходной камере фильтра, расположенной выше уровня насоса, и байпасный трубопровод для соединения отсечной полости и насоса с подводящей магистралью, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

30 уменьшения расхода топлива через фильтр, отсечная полость насоса соединена байпасным трубопроводом с выходной камерой фильтра подводящей магистрали, при этом подключение наполнительной и отсечной полостей насоса к выходной камере фильтра выполнено на различных уровнях по высоте.

Источники информации, принятые по внимание при экспертизе

1. Заявка Японии No 52 — 14804, кл. 51 Е 05, опублик. 1977.

950939

Составитель В. Павлюков

Техред Е.Харитоны<

Редактор Г. Гербер

Корректор Е. Рошко

Подписное

Филиал ППП "11атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 5911/32 Тираж 552

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.„д. 4/5

Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх