Устройство для запуска главного судового двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >953254 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву № 756063 (22) Заявлено 23.09.80 (31) 2985561/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 (51) М. Кл.з

F 02 N 9/04

Гееударстееллме камлтет (53) УДК 621.436

-573 (088.8) Ilo делам лзобретенлй и еткрытий (72) Авторы изобретения

С. И. Каменский и Л. А. Орл

Одесский институт инженеров морс (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ГЛАВНОГО

СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 756063 известны устройства для запуска главного судового двигателя, содержащие датчик частоты вращения, схему закрытия клапана управления пуском, датчики давления пускового воздуха и глубины погружения гребного винта, регуляторы уровней сигналов всех датчиков, линейный сумматор напряжения всех датчиков, датчик положения «Задний ход» телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вращения с заданным значением, датчик положения «Передний ход» телеграфа на мостике и триггер, при этом датчики с регуляторами уровней сигналов и сумматор объединены в схему сигнала коррекции, датчик положения «Задний ход» телеграфа на мостике и устройство сравнения частоты вращения с заданным значением— в схему совпадений, датчик положения «Передний ход» телеграфа на мостике и триггер — в схему памяти, причем схема совпадений соединена со схемой памяти, а последняя — со схемой закрытия клапана управления пуском.

Для возможности использования тахогенераторов (ТГ) как постоянного, так и переменного тока в качестве датчика частоты вращения без изменения схемы устройства в его состав включен управляемый инвентор (1) .

При использовании ТГ постоянного тока, по команде «Задний ход» соответствующий сигнал от датчика положения «Задний ход» телеграфа на мостике переключает полярность напряжения на входе инвентора на инверсную. При использовании ТГ переменного тока на шину «Задний ход» сигнала не поступает.

Наличие в схеме управляемого инвентора приводит к повышению стоимости изготовления, усложнению монтажа и настройке устройства и к снижению надежности.

Целью изобретения является повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено выпрямительным мостом, установленным между датчиком частоты враще95

3254

Формула изобретения

55 ния двигателя и линейным сумматором напряжения.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит датчики частоты вращения двигателя (тахогенератор) 1, давления пускового воздуха в баллоне (Р ) 2 и глубины погружения гребного винта (Ьв)

3 с установочными регуляторами уровней сигнала R R2 и Кз соответственно, выпрямительный мост 4, связанный с датчиком частоты вращения, а также линейный сумматор 5 напряжения, осуществляющий алгебраическое сложение сигналов указанных датчи ков, образующие в совокупности схему сигнала коррекции 6, компаратор 7 с регулятором уставки частоты вращения R4, выходной сигнал которого зависит от выходного сигнала линейного сумматора напряжения, триггер Т и бесконтактное реле 8, которое образуют в совокупности релейную схему 9, схему совпадений 10 с датчиком

11 положения «Задний ход» телеграфа на мостике и устройством 12 сравнения частоты вращениия с заданным значением (компаратором), при этом выход схемы совпадений

10 соединен с входом К2 триггера Т2, триггер Т» с датчиком 13 положения «Передний ход» телеграфа на мостике, образующие в совокупности схему питания 14, выход которой связан с входбм S триггера Т .

Вход К триггера Т соединен с компаратором 7, вход Sq триггера T> — с датчиком 13 положения «Передний ход».

Устройство работает следующим образом

Сигналы, поступающие от датчиков частоты вращения двигателя 1, давления пускового воздуха в баллоне 2 и глубины погружения .гребного винта 3, через установочные регуляторы уровней сигналов К,, Rz и R3 соответственно поступают на линейный сумматор 5 напряжения, при этом сигнал частоты вращения проходит через выпрямительный мост 4. Линейно-суммираванные напряжения с выхода сумматора 5 поступают на вход компаратора 7,, на другой вход которого от установочного регулятора уровня сигнала R4 поступает напряжение уставки пусковой частоты вращения, соответствующее сумме входных сигналов. В случае, когда сумма напряжений входных сигналов превышает заданный порог срабатывания, на выходе компаратора 7 появляется сигнал-напряжение, вызывающее опрокидывание триггера релейной схемы Т . Сигнал на выходе Т, имеющий, например, релейную характериСтику, поступает на бесконтактное реле 8, которое включено в разрыв исполнительного реле и соленоида клапана отсечки цепи управления подачей пускового воздуха штатной системы дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) и размыкает данную электрическую

4 цепь, что приводит к закрытию клапана управления пуском (КУП) .

При аварийном реверсе, выполняемом при высокой скорости судна, предусмотрено автоматическое выключение работы схемы сигнала коррекции 6, что позволяет сохранить проектную надежность аварийного реверса в эксплуатационном диапазоне давлений пускового воздуха. Это выключение происходит при одновременном поступлении сигналов-команд «Задний ход» и «Частота вращения двигателя равна заданной вег ичине» от датчика 11 положения «Задний ход» телеграфа на мостике и компаратора 7 соответственно (согласно опыту эксплуатации, заданная частота вращения может быть принята равной, например, 0,85 — 0,95 номинальной). При этом на выходе схемы совпадения 10 появляется сигнал, вызывающий опрокидывание триггера- памяти Т2, с инверсного выхода которого производится удер жание триггера Т по входу Si в состоянии

«Бесконтактное реле 8 замкнуто». В этом случае размыкание указанной электрической цепи управления подачей пускового воздуха производится исполнительным реле клапана отсечки пускового воздуха штатной системы

ДАУ. В то же время триггер Т остается в состоянии запоминания этого сигнала до момента поступления сигнала-команды «Передний ход» от датчика 13 телеграфа на мостике на вход триггера Т . Это предотвращает срабатывание устройства при срыве аварийного реверса и необходимости повторного выполнения маневра «Задний ход». При этом триггер Ti переводится в исходное состояние, тем самым разрешая работу схемы коррекции 6.

Начальные состояния Т и Т вЂ” «Бесконтактное реле 8 замкнуто» устанавливаются автоматически при подаче питания на устройство.

Использование предлагаемого устройства позволит упростить его схему, монтаж и настройку, что приведет к удешевлению

его изготовления и повышению надежности.

Устройство для запуска главного судового двигателя по авт. св. № 756063, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено выпрямительным мостом, установленным между датчиком частоты вращения и линейным сумматором напряжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР № 756063 по заявке № 2587646/25 — 06, кл. F 02 N 9/04, 1979.

953254

Составитель В. Ищенко

Редактор .Л. Гратилло Тех ред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запуска главного судового двигателя Устройство для запуска главного судового двигателя Устройство для запуска главного судового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх