Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советскни

Соцнапнстнческнк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 02. и 9/04 с присоединением заявки №

Гооударстеакный комктет (23) Приоритет

Опубликовано 15,11,82.Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 15, 1 1,82 оо делам кзабретений и открытий (53) УД К621. 43-573 (088 . 8) В,И.Горелкин и С,,B„Петухов «ф р

« >

«

«

«1

Горьковский институт инженеров водного транспорта — / (72) Авторы. изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА И РЕВЕРСА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания,, 5

По основному авт, св. 11 857529 известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, содержащее, по меньшей мере, один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями, и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая - при омощи пусковой магистрали - с главным пусковым клапаном, управляющая полость пускового клапана подключена к его рабочей полости и .к рабочей полости золотника при .о помощи трубопровода, причем управляющая полость пускового клапана подключена к цилиндру двигателя при помощи дополнительного трубопровода, а

2 пусковой клапан дополнительно снабжен управляемым перепускным клапаном, размещенным в дополнительном трубо" проводе, и органом перекрытия трубопроводов, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости пускового клапана к его рабочей полости и к цилиндру дви" гателя (1 ).

Однако известное устройство характеризуется тем, что при запуске двигателя в его цилиндрах на такте сжатия происходит сжатие воздуха, что снижает эффективность его запуска.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска.

Указанная цель достигается тем, что управляющая полость пускового клапана дополнительно подключена к цилиндру двигателя при помощи вспомогательного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен органом поочередного перекрытия дополнительного и вспомогательного трубо

3 973 проводов и нормально закрытым сервоклапаном, причем последний размещен во вспомогательном трубопроводе, и управляющая полость сервоклапана подсоединена к управляющей полости главного пускового клапана.

На чертеже представлена схема и редла га емо го у ст рой ст в а.

Устройство, содержит пусковой клапан 1, установленный в цилиндре 2 двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями 3 и 4, золотник

5, снабженный управляющей и рабочей полостями 6 и 7, пружиной 8 и каналом 9 для сообщения с атмосферой.

Управляющая полость 6 золотника 5 при помощи импульсного канала 10 сообщена с воздухораспределителем 11, а рабочая полость 7 золотника 5 при помощи пусковой магистрали .12 - с рабочей полостью 13 главного пускового клапана 14. Центральный канал воздухораспределителя 11 подсоединен к пусковой магистрали 12 через трубу 15, Управляющая полость 3 пускового клапана 1 подключена к его рабочей полости 4 и к рабочей полости 7 золотника 5 при помощи трубопровода 16 и к цилиндру 2 двигателя при помощи трубопроводов 17-!9 и патрубка 20 (например, индикаторного крана), Пусковой клапан 1 снабжен также управляемым перепускным клапаном 21, размещенным в трубопроводе 18 органом 22 перекрытия трубопооводов 16 и 17, установленным с возможностью поочередного подключения управляющей полости 3 пускового клапана 1 к его рабочей полости 4 и к цилиндру 2 двигателя, органом 23 поочередного перекрытия трубопроводов l8 и 19, и нормально закрытым сервоклапаном 24, размещенным в трубопроводе 19, причем управляющая полость 25 сервоклапана

24 подсоединена к управляющей полости 26 главного пускового клапана

14, которая также связана с перепускным клапаном 21 при помощи линии 27 управления через нормально открытый сервоклапан 28, Перепускной клапан 21 содержит мембрану 29 с оправкой 30, связанной с пружиной 31, гибкую пластину 32 с жестким диском 33, пружину 34, шток

35 с уплотнением 36 и упор 37. Клапан 21 снабжен также каналом 38 стравливания воздуха, полостями 39 и 40, связанный каналом 41, и полостью 42.

908 4

Устройство работает следующим образом.

При запуске пусковой сигнал посту1о

25 зо

55 пает через нормально открытый сервоклапан 28 в управляющую полость 26 главного пускового клапана 14 и одновременно в управляющие полости 25 нормально закрытых сервоклапанов 24 всех клапанов 1. Главный пусковой клапан 14 открывается, и сжатый воздух из пусковых баллонов по пусковой магистрали 12 поступает в рабочие полости 7 всех золотников 5. Одновременно с этим по трубке 15 воздух поступает в центральный канал воэдухораспределителя 11 и затем по импульсному каналу 10 в управляющую полость 6 золотника 5 одного из цилиндров 2 с учетом порядка их работы, Под действием сжатого воздуха золотник 5, сжимая пружину 8, сообщает полость 7 с полостью 4 пускового клапана 1 в результате чего воз) дух иэ пусковой магистрали 12 попадает в полость 4 и далее по трубопропроводу 16 через орган 22 в управляющую полость 3 пускового клапана

Клапан 1 открывается, и сжатый воздух из его рабочей полости 4 поступает в цилиндр 2 двигателя и начинает раскручивать его коленчатый вал.„

При этом в одном иэ цилиндров 2 двигателя, где происходит такт сжатия, начинает расти давление, препятствующее раскручиванию коленчатого вала. сжимаемый в данном цилиндре

2 воздух через патрубок 20, нормально закрытый сервоклапан 24 и органы

23 и 22 по трубопроводам 19 и 17 поступает в управляющую полость 3 пускового клапана 1. Последний открывается, и воздух иэ цилиндра 2 двигателя через рабочую полость 4 пускового клапана 1 и канал 9 золотника

5 стравливается в атмосферу.

При повороте коленчатого вала на определенный угол поступает сигнал на закрытие пускового клапана 1 того цилиндра 2, в который поступает сжатый воздух из пусковой магистрали

12, При этом воздух иэ управляющей полости 6 золотника 5 стравливается в атмосферу через разгрузочное окно воэдухораспределителя 11„ Золотник 5 под действием пружины 8 перемещается вверх и сообщает рабочую и управляющую полости 4 и 3 пускового клапана 1 через канал 9 с атмосферой, после чего пусковой клапан 1

9739

5 закрывается, и в работу вступает пусковой клапан 1 очередного цилиндра 2 с учетом порядка их работы, При достижении коленчатым валом определенной частоты вращения двигатель начинает работать на топливе.

При торможении двигателя в процессе его реверса на ходу судна наблюдается состояние> когда его коленчатый вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, вращается в прежнем направлении, а распределительный вал находится в положении, соответствующем работе двигателя в обратном направлении. 1$

При этом в реле направления вращения возникает пневмосигнал рассогласования, который подается по линии

27 управления в управляющую полость сервоклапана 29 и закрывает его, 20 исключая этим открытие главного пускового клапана 14 и всех нормально закрытых сервоклапанов 24 до полной остановки двигателя. Одновременно по той we линии 27 сигнал поступает в полость 42 перепускного клапана 21, перемещает мембрану

29 с оправкой 30 вверх до упора 37.

При этом пружина 31 сжимается и торец штока 35 уплотнения 36 разгру- 30 жается от ее усилия, На такте сжатия при движении поршня к верхней мертвой точке в цилиндре 2 сжимается воздух, и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя, К концу такта сжатия, давление в цилиндре 2 приближается к максимальному, и сжатый воздух из него через патрубок 20 поступает к перепускному клапану 21 под 40 уплотнение 36 и открывает его, сжимая пружину 34 которая отрегулирована на давление воздуха, не превышающее максимальное давление сжатия, так как последнее падает с умень 4$ шением частоты вращения коленчатого вала °

В конце хода уплотнения 36 закрывается канал 38 стравливания воздуха, и воздух из полости 39 по кана- $0 лу 41 попадает в полость 40 и, воздействуя на гибкую пластину 32 и жесткий диск 33, еще более сжимает пружину 34 и перемещает шток 35 до упора в оправку 30, препятствуя тем самым дросселирование воздуха при его перетекании из цилиндра 2 в nollocTb 39 перепускного клапана 21.

Из полости 39 через органы 23 и 22

08 6 по трубопроводам 18 и 17 воздух поступает в управляющую полость 3 пускового клапана 1 и открывает его, в результате чего сжатый воздух в цилиндре 2 перетекает в полость 4 и далее через канал 9 стравливается в атмосферу, Таким образом, на такте расширения исключается возможность раскручивания двигателя воздухом, сжатым в цилиндре 2 на такте сжатия.

Полости 39 и 40 перепускнаго клапана 21 и управляющая полость 3 пускового клапана 1 разгружаются и no"" следний закрывается. В цилиндре 2 при движении Поршня к нижней мертвой точке увеличивается разрежение, что также способствует торможению двигателя. Описанный процесс повторяется во всех цилиндрах в соответствии с порядком их работы до полной остановки двигателя.

В момент остановки двигателя сигнал рассогласования исчезает, Линия

27 управления и полость 42 разгружаются, вследствие чего оправка 30 опускается вниз до упора в верхний торец штока 35 и нагружает его дополнительно усилием пружины 31, которое, суммируясь с усилием пружины 34, исключает возможность открытия уплотнения 36. Открывается сервоклапан 28, пусковой сигнал поступает в управляющую полость 26 главного пускового клапана 14 и в управляющие полости

25 всех сервоклапанов 24 и обеспечивает запуск двигателя в обратном направлении.

Таким образом, реализация предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность запуска двигателя.

Формула изобретения

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания по авт. св. !Г 857529, о т л и ч а е щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности запуска, управляющая полость пускового клапана дополнительно подключена к цилиндру двигателя при помощи вспомогательного трубопровода, а пусковой клапан дополнительно снабжен органом поочередного перекрытия дополнительного и вспомогательного трубопроводов и нормально закрытым сервоклапаном, причем последний размещен во вспомо-.

42

Составитель В,Морозов

Редактор Л,Повхан Техред Л. Пекарь Корректор M.éàðîøè и ЗЬ5Ь7Д 1 ГЪ7Х Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 аказ

7 97390 гательном трубопроводе, и управляю- . щая полость сервоклапана подсоединена к управляющей полости главного пускового клапана.

8 8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 857529, кл. F 02 N 9/04, 1979

Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх