Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания

 

t

1 пйтс. I д, .. r, :, з "; 11

:I ;.;р.>, ноте "а

/ ) ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ÀÂ7ÎÐÑÊÎÌÓ СВИ ИТИЛЬС7ВУ

<и)781385

Союз Советскик

Сеи4иал исти ческик

Республик (á1) Дополнительное к авт. сеид-ву Р 481709 (53)М, Кл.з

02 N 9/04 (22) Заявлено 150279 (21) 2725339/24-06 с присоединением заявки М—

Гоеударетвенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 231180. Бюллетень Но 43

Дата опубликования описания 2 3 1 180 (53) УДК 621. 43-574. 5 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения !

И,А.Попов, В,Г.Сиротин и М.Г.Шперлинг (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино-" строению, в частности двигателестроению, а именно к системам управления запуском двигателей внутреннего сгоранияя.

По основному авт,св. Р 481709 известна система пневматического запуска двигателя внутренйего сгорания, содержащая источник пускового воздуха, соединенный трубопроводом с эолотниковым воздухораспределителем, связанным пневмоканалами с цилиндрами двигателя, клапан с электромаг= нитным управлейием, расположенный в трубопроводе и электрически связанный с выходом элемента памяти, с входом реле выдержки времени, к выходу которого подключено сигйальное устройство, а также с пневмоэлектри« ческими преобразователями, связанными пневматически с выходами золотникового воздухораспределителя, а электрически — с устройствами счета импульсов, выходы которых через элемент ИЛЙ связаны с входом сброса элемента памяти, вход управления которого связан с кнопкой включения.

Каждое устройство счета импульсов содержит входной элемент памяти, выход которого соединен через промежуточный элемент И и промежуточный элемент памяти с выходным элементом

И, а вход сброса соединен с выходом реле времени, вход которого подклю5 чен к входу йромежуточного элемента

И, Пневмоэлектрические преобразователй связаны пневматически с выходами э олотников oro воздухорас пределителя, Я а электрический выходной канал одного пневмоэлектрического преобразователя подключен к выходному элементу памяти и выходному элементу И одного устройства счета импульсов, к проме« жуточному элементу И которого подклю чен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя, а также к промежуточному элементу И другого устройства счета им2О пульсов, к входному элементу памяти и выходному элементу И которого также подключен электрический выходной канал другого пневмоэлектрического преобразователя.

25 Кроме того, к выходам пиевмоэлектрнческих прв-бразователей подключено сигнальное устройство (1).

Недостатки известной системы заключаются в том, что воздух к пяев

Зо моэлектрическнм преобразователям

781385

" йостуйает от воздухораспределителя

"йараллельйо с соответствующим цилинд+

=ром дни гателя и при этом коленвал двигателя вращается, перемещая золотник вбздухораспределителя, по окончайии -хода поршня этого цилиндра золотник перекрывает канал подачи воз5

-духа и пусковой клапан в крышке ци-линдра закрывается. При этом ноздух из пн евмоканала, соедин яюше го з олат."нйк "с -цилиндром и пневмоэлектрическим преобразон ателем, стравливаетс я t O только чере"з малые" з азорй в золатйике воздухораспределителя, Размыкание койцевого выключателя в пневмоэлектрит ческом преобразователе происходит только после снижения давленйя в пневмоканале до соответствующей вели чины (чтс происходит достаточно долго),"и" йри легком проворачинан ии вала двигателя (напримеРг на горячем масле сразу после остановки двигателя) может совпасть одновременно нажатое положение концевых выключателей двух пневмозлектрических преобразователей, что вызывает ложный сигйал срабатыва-. ния системы.

Практически для исключения возмож ности ложных сигналов срабатывания в пненмбкамере пненмоэлектрического атреобразователя предусматривают отверстие; соединяющее ее с атмосферой, а для сокрашения расхода воздуха при 30 пуске и отверстии устанавливают дрос« селируюшую иглу, регулирующую расход " воздуха через отверстие.

П1 и этом возникает существенное загрязнение окружающей среды, так как Я через" отверстие вместе с воздухом вы " Ходит масло, подаваемое на зеркало

"зслотника воздухораспределителя двигателя для предотвращения сухого трения золотника н направляющих, 4О

Цель изобретения — устранение загрязнения окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что каждый пненмоэлектрический преобразователь имеет, по меньшей мере,две герметичные пневматические полости, 45 разделенные упругим элементом со што кой,= и йолость с концевым выкйочателем, установленным с возможноатью взаимодействия со штоком упругого элемен"та, причем герметичные полости пнев- 50 матически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, расположенными последовательно, а концевбй выключатель соединен с устройст.:вами счета импульсов, 55

Кроме того, полость камеры с кон" Цевий-включателем сообщена с атмосфе-" рой, На чертеже схематически изображена схема пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания. 60

Источник 1 пускового воздуха через понижающий редуктор 2 и клапан 3 с электромагнитным управлением пневма.тйчески- йодключей""к эолотйиковому воздухораспределителю 4 двигателя, выходные пненмоканалы а, б, в, г, д и е которого подсоединены к цилиндрам двигателя (на чертеже не показаны), Обозначения пневмоканалов даны по порядку работы цилиндров, например через

60" на один оборот коленчатого вала двигателя. с выходными пневмоканадами, пневматически соединены пневмаэлектрические преобразователи 5 и б, .Каждый преобразователь содержит герметичные рабочие 5,1 или 6.1 и возвратные 5.2 или 6.2 полости, разделенные соответственна упругим элементом 5.3 или 6.3, например выполненным,, в виде подпружиненного со стороны камеры 5,2 или, 6.2 параня или мембраны, Упругие элементы 5.3 и 6.3 снабжены соответственно штоками 5.4 и

6,4, проходящими через уплотнение в перегородке, разделяющей пневмополости 5,2 и 6.2 ат полостей 5.5 и 6.5, в которых установлены концевые выключатели 5,6 и 6,6 и взаимодейству-: ющими с этими выключателями. Полости

5,5 и 6,5 сообщены с атмосферой отверстиями 5.7 и 6.7, Полости 5.1 и

6,3. пневмоэлектрических преобразователей 5 и б соединены соответственно с каналами а и г цилиндров, противоположно расположенных по порядку работы двигателя, а полости 5.2 и 6,2.— с каналами б и д цилиндров, располаженных последовательно по порядку работы за цилиндрами, к которым подключе ны каналы а.и, r.

Концевйе выключатели 5,6 и 6,6 электрически подсоединены к идентичным устройстнам 7 и 8 счета импульсов, а также связаны через логический элемент 9 И с сигнальным устройством, например ламПой 10. Выходы устройств

7 и 8 через логический элемент 11 ИЛИ и элемент 12 пацяти связаны с другим сигнальным устройством 13, Для включеййя системы в раооту пред смотрена кнопка 14, подключенная через элемент 15 памяти к клапану

3 и входом преобразователей 5 и 6.

Выход элемента 15 памяти связан также с входом реле 16 времени, контролируюшим продолжительность процесса право» рачивания вала двигателя, к выходу ко»

1 торого подключена сигнальное устройст во 17, . для отключения системы предусмот- рена кнопка 18, связанная со входом сброса элемента 12 памяти и через логический элемент 19 ИЛИ связанная со входом сброса элемента 15 памяти. К другому входу элемента 19 ИЛИ подключ(зн выход элемента 12 памяти.

Каждое устройство счета импульсов имеет входной элемент 20 или .21 памяти, подключенный соответственно вхо- дом к преобразователю 5 или 6, а выходом — к промежуточному логическому элементу 22 или 23 И,; ко второму входу которого подключен соответственно другой преобразователь 6 или 5, Выход промежуточного элемента 22 или

781385

23 И подключен параллельно соответственно к промежуточному элементу 24 или 25 памяти и к реле 26 или 27 времени, Выход реле 26 или 27 времени связан соответственно со входом сброса элемента 20 и 21 памяти, а выход элемента 24 или 25 — c входом логического элемента 28 или 29 И, включенного на выходе устройства 7 или 8 счета импульсов. Второй вход элемента

28 или 29 И связан соответственно с преобразователем 5 или 6 и выход подключен к элементу 11 ИЛИ.

Система работает, следующим образом.

Пусковой воздух от источника 1 под давлением через понижающий редуктор 2 поступает к клапану 3. При нажатни кнопки 14 сигнал запоминается элементом 15 памяти и поступает с его выхода на реле 16 времени, клапан 3 и преобразователи 5 и 6. Клапан 3 открывается и воздух низкого 20 давления поступает через золотниковый воздухораспределитель 4 двигателя к одному из каналов а, б, в, г, д или е, по которым он поступает поочередно в цилиндры двигателя, вызывая вращение его коленвала. Отверстие в золотнике всегда соединено с одним из каналов. Золотник кинематически связан с коленчатым валом двигателя, и при вращении вала золотник последовательно обеспечивает подачу воздуха в цилиндры по порядку их работы (через 60 поворота коленчатого вала). При попадании воздуха в канал а или г он вызывает замыкание (срабатывание) концевого выключателя

5,6 преобразователя 5 или 6,6 преобразователя 6, При этом появляется импульс на одном из инвертированных входов элемента 9 И, лампа 10 гаснет, сигнализируя о том, что процесс про- 40 ворачивания вала двигателя начат, Сигнал от преобразователя 5 или 6 поступает также соответственно на входной элемент 20 или 21 памяти устройст ва 7 или 8 счета импульсов. Сигнал с выхода элемента 20 или 21 папанти поступает на вход элемента 22 или 23 И.

После того, как золотник воздухораспределителя 4 сдвинется, подача воздуха в канал а или г прекращается, о а затем происходит подача воздуха в канал б или д, При этом воздух поступает в полость 5,2 или 6,2 преобразователя 5 или 6 и обеспечивает соответ ственно ускоренный отвод штока 5.4 или 6.4 от концевого выключателя 5.6 или 6.6 и его размыкание. Лампа 10 загорается ° .

При дальнейшем перемещении золотника воздухораспределителя 4 воздух последовательно подается в промежуточ„. низ каналы, пока не поступает в канал

r или а, При этом появляется сигнал на выходе преобразователя 6 или 5, заставляющий вновь погаснуть лампу

10 и поступающий на второй вход соответствейно элемента 22 или 23 И, Сиг. нал с выхода элемента 22 илн 23 И поступает соответственно на вход элемента 24 или 25 памяти и на реле 26 или 27 времени, которое подает сигнал на вход сброса элемента 20 или 21 памяти после того, как сигнал эапомина« ется элементом 24 или 25 памяти, С выхода элемента 24 или 25 сигнал поступает- соответственно на вход элемента 28 или 29 И. После того, как на второй вход элемента 28 или 29 И придет повторный сигнал соответственно ат преобразователя 5 или 6, сигнализирующий о завершении процесса проворачивания вала двигателя, соответ ственно на выходе элемента 28 или 29

И появляется сигнал, поступающий через элемент. 11 ИЛИ на вход элемента

22 памяти, выход которого связан с устро11ством 13, сигнализирующим о завершении процесса цроворачивания, с входамл сброса элементов 24 и 25 памяти и через логический элемент 19

ИЛИ вЂ” co входом сброса элемента 15 памяти.

Ко второму входу элемента 19 ИЛИ подключена кнопка 18 подачи команды на прекращение процесса проворачива« ния и вход сброса элемента 12 памяти, Если за заданное время проворачивания не происходит, на выходе реле

26 времени загорается сигналиэирующее от этом устройство 17.

Отверстия 5,7 и 6.7, сообщающие соответственно полости 5,5 и 6,5 пре» образователей 5 и 6 с атмосферой, -позволяют предотвратить выход из строя преобразователя или разгерметизации уплотнения между полостями 5.2 ч 6,2, и 5,5 и 6 5.

ПредложейМая кднструкция-преобразователя и схема его подключения к пневмоканалам за воздухораспределите» лем позволяет исключить загрязнение окружающей среды при одновременном обеспечении формирования четкого сигнала с выхода преобразователя,.

Схема подключения преобразователей к пневмоканалам за -воздухораспределителем позволяет обеспечить формирова ние четкого сигнала с выходов преоб» разователей, вследствие чего достигается точная регулировка подачи возду,ха в цилиндры ёри запуске, исключается ложное срабатывание системы и уст« раняется загрязнение окружающей среды.

Формула изобретения

1, Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания по авт,св, 9 481709, о т л и ч а ю ta ая с я тем, что, с целью устранения за. грязнения окружающей среды, каждый пневмоэлектрический преобраэ ователь имеет, по меньшей мере, две герметич- ные пневматические полости, раздел И181385

Составитель В. Ищенко

Редактор Г. Кацалап Техред Ч. Ковалева, Корректор Н. Стец

Заказ 8090/31 Тираж 608 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5

« ««» °

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4 ные упругим элементом со штоком, и полость с концевым выключателем, установленным с воэможностью взаимодействии со штоком упругого элемента, причем герметичные полости пневматически соединены с выходами золотникового воздухораспределителя, располо- женными последовательно,а концевой

"выключатель электрически соединен с устройствами счета импульсов, 2, Система поп,1, от ли ча ющ а я с я тем, что полость камеры с .концевым выключателем сообщена с ат мосферой .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторскее свидетельство СССР

9 481709 кл. F 02 N 9/04, 1971.

Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса пуска двигателя

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх