Устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

()953255

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕЕЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.07.80 (21) 2964995/18-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

F 02 P 3/04

Гееударетвеннмй кнмнтет (53) УДК 621.43. .044. 7 (088.8) Опубликовано 23.08.82. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.08.82 до делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

Э. Г. Данченко (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМПУ,ЛЬСОВ

Э,ЛЕКТРОННОй СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к импульсным устройствам, в частности, к устройствам формирования импульсов зажигания для электронных систем зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателей, содержащее блок запуска, связанный с коленчатым валом двигателя, и транзисторный преобразователь напряжения, управляемый блоком запуска (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие стабилизации выходного напряжения при изменении напряжения питания бортсети автомобиля.

Известно также устройство формирова- 1s ния импульсов зажигания, содержащее блок запуска транзисторный преобразователь напряжения, вход которого подключен к блоку запуска. Выходной каскад транзисторного преобразователя, нагрузкой которого является первичная обмотка трансформатора, снабжен контрольным резистором, включенным последовательно с первичной обмоткой трансформатора выходного каскада. Контрольный резистор подключен к входу блока сравнения, выход которого подключен к входу транзисторного преобразователя (2).

Однако это устройство обладает недостаточной помехоустойчивостью. Последнее обусловлено тем, что импульсные помехи, присутствующие в источнике питания, в качестве которого используется бортовая элект росеть автомобиля, проникают через блок сравнения на базу нормального открытого входного транзистора преобразователя напряжения, усиливаются его коллекторной цепью, что приводит к ложному запуску преобразователя. Последнее отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Кроме того, схема преобразователя требует специального подбора входных транзисторов.

Целью изобретения является повышение помехоустойчивости и снижение требований к параметрам транзисторов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее подключенные к источнику питания последовательно соединенные,выходной р-п-р-транзистор, диод, соединенный катодом с эмиттером вы953255 зю

45

Эмиттер выходного р-п-р-транзистора 1 имеет потенциал, больший потенциала эмитте- so

55 ходного транзистора, трансформатор и контрольный резистор, п-р-п-транзистор, коллектор которого соединен с базой, а эмиттер— с коллектором выходного р-п-р-транзистора, первый р-п-р-транзистор, коллектор которого соединен с базой п-р-п-транзистора, второй р-п-р-транзистора, коллектор которого соединен с базой первого р-п-р-транзистора, блок сравнения с источником эталонного напряжения и блок запуска, причем входы блока сравнения соединены с выводами контрольного резистора, а выход — с базой второго р-п-р-транзистора, введены первый и второй источники постоянного запирающего напряжения, база первого р-п-р-транзистора соединена через резистор с эмиттером выходного транзистора, первый и второй транзисторы соединены с источником питания через первый и второй источники постоянного запирающего напряжения, а блок запуска соединен с первым транзистором.

При указанных соединениях все транзисторы устройств в исходном состоянии закрыты и не могут пропускать и усиливать помехи.

Кроме того, ток в цепи коллектора первого р-п-р-транзистора отсутствует и это предотвращает появление потенциала, при открывающего п-р-и-транзистор. Это повышает помехоустойчивость устройства. Параметры первого р-и-р-транзистора могут колебаться в более широких пределах, что обусловлено тем, что в цепь эмиттера включен источник постоянного запирающего напряжения, надежно закрывающий этот транзистор.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Схема содержит выходной р-и-р-транзистор 1, диод 2, трансформатор 3, контрольный резистор 4, источник 5 питания, р-п-р- транзистор 6, первый р-и-р- транзистор 7, второй р-и-р-транзистор 8, резистор 9, блок

10 сравнения с источником эталонного напряжения, источники 11 и 12 постоянного запирающего напряжения, блок 13 запуска.

Устройство работает следующим образом

В исходном состоянии первый и второй источники 11 и 12 постоянного запирающего напряжения соответственно закрывают второй и первый р-п-р-транзисторы 8 и 7.

Ток в цепи коллектора первого р-и-р-транзистора 7 отсутствует и п-р-и-транзистор 6 и выходной р-п-р-транзистор 1 закрыты. ра первого р-и-р-транзистора 7 относительно его коллектора, и ток через резистор 9 не протекает. Устройство находится в первом устойчивом состоянии. Отсутствует ток в цепи трансформатора 3, и напряжение на контрольном резисторе 4 равно нулю.

Когда от блока запуска 13 приходит импульс на первый р-и-р-транзистор 7, этот транзистор открывается. Ток в цепи коллек5

25 тора первого р-л-р-транзистора 7 открывает п-р-п-транзистор 6 и соответственно открывается выходной р-и-р-транзистор 1. Возникший ток в цепи: выходной р-и-р-транзистор 1, резистор 9, база-эмиттер первого р-п-р, транзистора 7 удерживает выходной и первый р-и-р-транзисторы 1 и 7 и и-р-п-транзистор 6 в открытом состоянии (второе устойчивое состояние схемы). После открывания выходного р-и-р-транзистора 1 возникает и начинает увеличиваться по линейному. закону ток в цепи трансформатора 3 и соответственно напряжение на контрольном резисторе 4. Скорость нарастания указанных тока и напряжения определяется индуктивностью первичной обмотки трансформатора 3. Во время нарастания напряжения на контрольном резисторе 4 второй р-п-р-транзистор 8 остается в закрытом состоянии до тех пор, пока напряжение на контрольном резисторе

4 не превысит эталонного. В этот момент блок 10 сравнения с источником эталонного напряжения откроет второй р-и-р-транзистор 8.

Возникший в цепи коллектора этого тран зистора ток понизит потенциал базы и закроет первый р-и-р-транзистор 7. Ток в цепи коллектора транзистора 7 прекратится, что приведет к закрытию и-р-и-транизстора 6 и выходного р-и-р-транзистора 1. Напряжение на контрольном резисторе 4 упадет до нуля. Таким образом, устройство вернется в первое устойчивое состояние.

В момент возврата устройства в первое устойчивое состояние на первичной обмотке трансформатора 3 возникает импульс напряжения, амплитуда которого будет определяться величиной сопротивления контрольного резистора 4, максимальным током в первичной обмотке трансформатора 3 и величиной эталонного напряжения блока 10.

Диод 2 срезает колебания, возникающие на обратном фронте импульса на первичной обмотке трансформатора 3, и тем самым препятствует повторному запуску устройства от этих колебаний.

Устройство будет находится в первом устойчивом состоянии до прихода следующего импульса с блока запуска 13. Помимо повышения помехоустойчивости резко снижаются требования к параметрам транзисторов, применяемые в устройстве, требуется только соблюдение требований по мощности рассеяния.

Для защиты первого р-и-р-транзистора

7 от импульса напряжения на первичной обмотке трансформатора 3, проникающего через резистор 9, должен быть введен диод, соединенный анодом с базой первого р-п-ртранзистора 7, а катодом — с источником питания. Величина запирающего напряжения источника 12 выбирается большей, чем величина зайирающего напряжения источника 11 для надежного запирания первого

953255

Формула изобретения

Составитель А. Борзиков

Редактор А. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 5861/57 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 р-и-р-транзистора 7 по сигналу от блока сравнения 12. В качестве запирающего напряжения источника 11 может быть использовано эталонное напряжение блока 10 сравнения, подаваемое в цепь эмиттера р-п-ртранзистора 8, так как ток через этот транзистор во время нарастания напряжения на контрольном резисторе 4 отсутствует.

Помехоустойчивость устройства повышается за счет того, что в исходном состоянии все транзисторы надежно закрыты и открываются только на короткое время формирования импульса тока на контрольном резисторе 4. Поскольку все транзисторы работают в ключевом режиме с исходным напряжением между эмиттером и базой, не создающим тока базы, способного открыть выходной транзистор, резко снижаются трелования, предъявляемые к транзисторам устройства.

Практически могут применяться любые типы транзисторов, имеющие соответствующую мощность рассеяния.

Опытные испытания показали, что устройство надежно работает при наличии пульсаций, превышающих 5 В при напряжении источника питания от 8 до 15 в.

Устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего, сгорания, содержащее подключенные к источнику питания последовательно соединенные выходной р-п-р-транзистор, диод, соединенный катодом с эмиттером выходного транзистора, трансформатор и контрольный резистор, п-р-п-транзистор, коллектор которого соединен с базой, а эмиттер— с коллектором выходного транзистора, первый р-п-р-транзистор, коллектор которого соединен с базой п-р-п-транзистора, второй р-п-р-транзистор, коллектор которого соединен с базой первого р-п-р-транзистора, блок сравнения и блок запуска, причем входы блока сравнения соединены с выводами контрольного резистора, а выход — с базой второго р-п-р-транзистора, отличающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности и снижения требований к параметрам тарнзисторов, введены первый и второй источники постоянного запирающего напряжения, база первого р-и-р-транзистора соединена через резистор с эмиттером выходного транзистора, первый и второй транзисторы соединены с источником питания через первый и второй источники пОстоянного запирающего напряжения, а блок запуска соединен с первым р-и-р-транзистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии Мю 1117181, кл. F 1 В, 1968.

2. «3а рулем», Мв 10, !977, с. 17.

Устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Устройство формирования импульсов электронной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх