Кольцевой фрикционный демпфер

 

ИСАНИЕ <, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.01.81 (21) 3242143/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кч

В 61 F 5/12

F 16 F 11/00

Гоеудорстееювй кемитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32 (53) УДК 625.2. .0 l (088.8) по мелем взобретеннй и отхрмтий

Дата опубликования описания 05.09.82

Е. П. Блохин, P. П. Иваницкий, В. B. Кр б1е С. B. улус, Ю. Л. Черный, Л. Д. Шибаев g К. Ф. Щербаков (72) А втор ы изобретения

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного трау1юрта и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l ) ЗаявителИ (54) КОЛЬЦЕВОЛ ФРИКЦИОННЫЛ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначаемым для виброзащиты транспортных средств и транспортируемых объектов и может быть использовано в качестве демпфера буксовой ступени рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава для гашений вертикальных колебаний рам тележек.

Известен фрикционный демпфер — гаситель колебаний, создающий пропорциональное перемещению сопротивление при колебаниях, но различное для рабочего хода и хода отбоя, содержащий гильзу, надетую на шпинтон верхнюю нажимную пружину, сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и упорное кольцо, закрепленное на шпинтоне (1).

Недостатком известной конструкции является то, что сопротивление демпфера при ходе отбоя меньше, чем при рабочем ходе.

Цель изобретения — повышение эффективности демпфера путем увеличения рассеяния энергии колебаний при ходе отбоя.

Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен нижней нажимной пружиной, установленной на гильзе между упорным кольцом и нижним коническим опорным кольцом, и охватывающим конические опорные кольца стаканом, ограничиваюшим перемещения верхнего нажимного кольца со стороны верхней пружины.

С целью ограничения хода отбоя демпфср снабжен закрепленным на упорном кольце поддоном с рези.!овым буфером на торце.

При этом стакан может быть выполнен с осевыми пазами, а верхнее опорное коническое кольцо снабжено радиальными выступами, входящими в указанные пазы.

Кроме того, между нижней упорной пружиной и нижним упорным кольцом размещена втулка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый демп15 фер, общи"; на фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1.

Фрикционный демпфер состоит из конусной распорной гильзы 1, шести сухарей 2. верхнего 3 и нижнего 4 опорных колец, нажимных верхней 5 H нижней 6 пружин, стака-!d 7, упорной втулки 8, шайбы 9, поддона 10, тарельчатых пружин 11, гайки 12 и шплинта 13, резиновых шайб 14 и 15.

Сопряженными с демпфером элементам» буксового подвешивания являются ш:.i:ип954292

Формула изобретения тон 16, крыло !7 корпуса буксы и пружина

18 буксового рессорного подвешивания.

Стакан 7 имеет в стенках осевые пазы

19, открытые в сторону нижнего основания.

Кольцо 3, в свою очередь, снабжено радиальными выступами 20, которыми оно при монтаже демпфера входит в пазы стакана. Втулка 8, на нижний торец которой через шайбу 9 воздействует пружина 6, верхним торцом, имеющим кольцевой бурт, упирается в кольцо 4. В статическом положении кольцевой бурт лежит на верхней шайбе 14, к которой пружиной 18 прижимается стакан 7.

Фрикционный демпфер работает следующим образом.

Возмущения, действующие при движении на тележку, вызывают относительные перемещения букс и рамы. При сближении буксы и рамы происходит сжатие пружины

18 и пружины 5 демпфера, которая передает давление через верхнее опорное кольцо 3 сухарям 2, которые скользят своими конусными поверхностями по сопряженным уча ткам конусных расточек колец 3 и 4, смещаясь радиально по направлению к гильзе l. 3a счет прижатия сухарей 2 к гильзе

1 возникает сила сопротивления, действующая в осевом направлении и препятствующая сближению рамы и буксы.

При удалении рамы и буксы нижняя пружина б сжимается и воздействует через шайбу 9, втулку 8 и нижнее кольцо 4 на сухари 2. Когда давление со стороны нижней пружины 6 станет больше противодавления пружины 5, верхнее опорное кольцо 3 сместится вверх на величину зазора между его выступами 20 и упорными поверхностями пазов 19 стакана 7. При дальнейшем удалении рамы и буксы усилие, создаваемое пружиной 6, будет непосредственно восприниматься стаканом 7, а от него — пружиной

18. Поскольку ее жесткость в несколько раз больше, чем у нажимных пружин, стакан 7 при этом останется надежно зафиксированным в осевом направлении.

Использование предлагаемого демпфера позволяет увеличить рассеяние энергии колебаний в буксовой ступени рессорного подвешивания тележек, что приведет к снижению динамических нагрузок на элементы тележек и будет способствовать повышению их долговечности и безопасности движения.

1. Кольцевой фрикционный демпфер, содержащий гильзу, надетую на шпинтон верхнюю нажимную пружину, сухари, сопряженные с верхним и нижним коническими опорными кольцами, и упорное кольцо, закрепленное на шпинтоне, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекzo тивности, он снабжен нижней нажимной пружиной, установленной на гильзе между упорным кольцом и нижним коническим опорным кольцом, и охватывающим конические опорные кольца стаканом, ограничивающим перемещения верхнего нажимного кольца со стороны верхней пружины.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью ограничения хода отбоя, он снабжен закрепленным на упорном кольце поддоном с резиновым буфером на торце.

3. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что стакан выполнен с осевыми пазами, а

t верхнее опорное коническое кольцо снабжено радиальными выступами, входящими в указанные пазы.

4. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, з5 что между нижней упорной пружиной и нижним упорным кольцом размещена втулка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Шадур Л. А. и др. Вагоны, конструкция, теория и расчет. М., «Транспорт», 1965, с. 131 †1, рис. 83 (прототип).

954292

+e« . 1

Составитель В. Прохоренков

Редактор А. Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6151/15 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. П роектная, 4

Кольцевой фрикционный демпфер Кольцевой фрикционный демпфер Кольцевой фрикционный демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов
Наверх