Рама тележки железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()88732I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.79 (21) 2772403, 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл. В 61 F 5/00 осударственнык комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.44127.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения

А. В. Петров, В. А. Березницкий, А. Г. Андреев, А. Т. Литвинов, С. П. Филонов, П. М. Шевченко, Б. А. Гончаров, П. Г. Шаповалов и В. С. Чапаев (71) Заявитель Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения им. Октябрьской Революции (54) РАМА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тележек, а именно рам тележек.

Известна рама тележки железнодорожного средства, содержаш, ая снабженные поперечными отводами продольные балки и жестко связанные с ними поперечные балки коробчатой формы, образованные жестко соединенными вертикальными стенками и горизонтальными полками (11.

Однако такая рама имеет недостаточную прочность и процесс сборки ее трудоемок.

Цель изобретения — повышение надежности рамы в ра боте и снижение трудоемкости ее изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что поперечные отводы продольных балок выполнены коробчатой формы с вертикальными стенками и горизонтальными полками, каждая из горизонтальных полок поперечной балки и поперечного отвода продольной балки выведена наружу относительно внешней поверхности вертикальной стенки, а между торцами сопрягаемых поперечных отводов продольной балки и поперечной балки размещена жестко соединенная с ними поперечная диафрагма.

На фиг. 1 изображена рама трехосной тележки; на фиг. 2 — рама двухосной тележки; на фиг. 3 — узел соединения поптеречного отвода лродолын ой балки с Iloперечной балкой в увеличенном масштабе; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4.

Рама тележки железнодорожного транспортного средства содержит продольные 1 и поперечные 2 балки коробчатой формы, сваренные из четырех листов продольными

10 угловыми швами, жестко соединенные меяоду собой через поперечную диафрагму 3.

Верхние 4 и нижние 5 горизонтальные полки поперечных балок 2 в местах соединения с продольными балками 1 выступают

15 над плоскостью торцов боковых вертикальных стенок 6 на равную для каждой балки величину б. Продольные балки 1 в местах соединения с поперечными балками 2 имеют коробчатые боковые отводы 7, образуемые верхними 8 и нижними 9 полками с приваренными между ними вертикальными стенками 10. Торцовые части боковых отводов выполнены аналогично торцовым частям поперечных балок 2, т. е. верхние

25 8 и нижние 9 полки отводов выступают над плоскостью торцов вертикальных стенок 10 на равную для каждого отвода величину а.

Соединительная поперечная диафрагма

3 имеет вертикальный размер h или мень887321 ши" h на величину сварочного зазора, допускаемого при сварке листов с У-образной разделкой кромок на остающейся подкладке. Продольный горизонтальный размер в складывается из суммы размеров 5 а + б + р, где P — необходимый для провара корня шва сварочный зазор, при этом размер в должен быть не менее величины катета углового шва 11. Поперечный горизонтальный размер 1 должен обеспечивать образование с двух сторон балки выступающих кромок S, достаточных для наложен ия замыкающих угловых швов 11 на каждую вертикальную стенку 6 и 10 стыкуемых балок 1 и 2. 15

При сборке рамы тележки диафрагма

3 устанавливается между балками 1 и 2 до упора в торцы вертикальных стенок 6 и 10, после чего производится сварка сты- 20 ков швами 11, 12 и 13 известным способом.

Такая конструкция рамы железнодорожного транспортного средства является 25 технологичной, не требует проведения трудоемких подготовительных работ, исключает пересекающие швы, а следовательно, исключает «концентраторы» напряжений.

Формула изобретения

Рама тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая снабженные поперечными отводами продольные балки и жестко связанные с ними поперечные балки коробчатой формы, образованные жестко соединенными вертикальными стенками и горизонтальными полками, отличающаяся тем, что, с целью повы щения на дежности в работе и снижения трудоемкости изготовления, поперечные отводы продольных балок IBblllIQJIHeHbI коробчатой формы с вертикальными стенками и горизонтальными полками, каждая из горизонтальных полок поперечной балки и поперечного отвода продольной балки выведена наружу относительно внешней по верхности вертикальной стенки, а между торцами сопрягаемых поперечных отводов продольной балки и поперечной балки размещена жестко соединенная с ними поперечная диафрагма.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Филонов С. П, и др. Тепловоз 2ТЭ116, М., «Транспорт», 1977, рис. 91, с. 156 (прототип) .

Рама тележки железнодорожного транспортного средства Рама тележки железнодорожного транспортного средства Рама тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх