Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>954299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.80 (21) 2907561/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 L 27/04

Гесударственнмй квмитет

СССР лв делам нзввретенн» и вткрмтнй

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 621.316. . 37 (088.8) У

А. Н. Маркелов, Н. С. Петунин и В. П. Сисев

Р

Г

/

Ворошиловградкий филиал Института «ГЪ рруглеавтоматизация» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРА МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ

РУДНИЧНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к автоматизации движения подземного электровозного транспорта угольных шахт.

Известно устройство для выбора маршру.та движения рудничного поезда, содержащее на каждом погрузочном пункте датчик объема угля в бункере и датчик количества порожних вагонеток, связанный с одним входом одного из блоков вычитания и одного блока деления, выход которого подключен к одному входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, задатчик грузопотока и индикатор номера маршрута (1).

Недостатком известного устройства является то, что в нем не учитывается возможность отправки рудничного поезда по всем маршрутам соседних угольных шахт.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком максимального времени простоя, блоком определения оптимального маршрута, задатчиком производительности питателя и подключенным к его выходу одним входом другим блоком деления, выхоч которого подключен к второму входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, причем задатчик грузопотока через первый блок деления подключен к блоку прогнозирования максимального времени грузопотока, каждый из

5 входов блока определения оптимального маршрута подключен к первому входу индикатора номера маршрута и к выходу другого блока вычитания, один вход которого подключен к выходу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, а другой вход — к задатчику максимального времени простоя, а его выход подключен к второму входу индикатора номера маршрута, а датчик объема угля в бункере подключен к второму входу первого блока вычитания.

15 На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит на каждый погрузочный пункт 1 — 3 датчик 4 количества порожних вагонеток, подключенный к первому блоку 5 вычитания и первому блоку 6 деления, который соединен с задатчиком 7 производительности питателя. Другой вход первого блока 5 вычитания соединен с датчиком

8 объема угля в бункере, а выход — с вторым блоком 9 деления, к которому под954299

Формула изобретения

3 ключен задатчик 10 грузопотока. Выходы первого 6 и второго 9 блоков деления подключены к соответствующим входам блока

11 прогнозирования максимального времени грузопотока, выход которого подсоединен к второму блоку 12 вычитания, к которому подключен задатчик 13 максимального времени простоя. Выход второго блока 12 вычитания соединен через блок 14 определения оптимального маршрута с индикатором 15 номера маршрута.

Устройство работает следующим образом.

В первом блоке 5 вычитания формируется разность между величиной объема незагруженных и прибывающих на этот погрузочный пункт порожних вагонеток, информация о которых поступает от датчика 4 количества порожних вагонеток и объемом угля в бункере погрузочного пункта 1 в текущий момент времени, информация о котором поступает от датчика 8 объема угля в бункере.

Эта величина разности подается на второй блок 9 деления в качестве делимого, значение делителя поступает от задатчика 10 грузопотока. Величина, получаемая от задатчика 10 грузопотока, равна значению среднего суммарного грузопотока за минуту, поступающего на данный погрузочный пункт.

Частное от деления подается на один из входов блока 11 выделения максимального достоверного прогнозируемого времени грузопотока.

Одновременно сигнал от датчика 4 количества порожних вагонеток подается в качестве делимого на первый блок 6 деления, значение делителя поступает на задатчик 7 производительности питателя, вырабатывающий сигнал, величина которого равна средней производительности питателя за минуту, через который происходит загрузка порожних вагонеток. Частное от деления подается на второй вход блока ll прогнозирования максимального времени грузопотока.

Выходным сигналом блока 11 является большее из двух сравниваемых чисел, значение которого равно времени загрузки всех порожних вагонеток, находящихся в данный момент на погрузочном пункте и движущихся к нему.

Сигнал с выхода блока ll подается на вход второго блока 12 вычитания в качестве уменьшаемого. Вычитаемым является число, формируемое задатчиком 13 максимального времени простоя и представляющее разность между расчетным максимльно допустимым временем отсутствия порожнего состава на данном погрузочном пункте 1 и средним временем движения состава от околоствольного двора к данному погрузочному пункту. Максимально допустимое время отсутствия порожнего состава на данном погрузочном пункте определяется расчетным путем с учетом характеристики поступающего на него грузопотока, объема бун5 !

О

З0

4 кера, объема состава, длины маршрута и скорости движения поезда и выбирается таким, чтобы вероятность потерь грузопотока не превышала заданной величины и в то же время откатка осуществлялась бы минимальным количеством составов.

Величина разности на выходе второго блока 12 вычитания является выходным сигналом для данного погрузочного пункта 1.

Аналогичные сигналы поступают с других погрузочных пунктов 2 и 3. Каждый из этих сигналов представляет собой интервал времени, через который необходимо послать на данный погрузочный пункт 1 порожний состав, чтобы были выполнены оптимальные условия работы откатки в целом.

Сигналы с погрузочных пунктов 1 — 3 подаются на входы блока 14 определения оптимального маршрута и к индикутору 15 номера маршрута, в котором осуществляется определение и индикация входа. соответствующего маршрута с минимальными потерями времени. Выходной сигнал индикатора 15 является номером погрузочного пункта 1 — 3, на который должен быть послан порожний состав, ожидающий в данный момент назначения маршрута в околоствольном дворе.

Таким образом, на основании оперативной информации о количестве угля в бункерах погрузочных пунктов 1 — 3 и объеме незагруженных вагонеток на порожняковых ветвях каждого маршрута определяется время отправления порожнего состава на каждый погрузочный пункт, при котором обеспечивается условие оптимальной работы откатки. Из полученных времен выбирается меньшее и на погрузочный пункт с этим значением времени отправления посылается состав, готовый к совершению рейса.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным применимо ко всем без исключения маршрутам. Это позволяет обеспечить оптимальную организацию движения электровозного транспорта на любых откаточных горизонтах, Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда, содержащее на каждом погрузочном пункте датчик объема угля в бункере и датчик количества порожних вагонеток, связанный с одним входом одного из блоков вычитания и одного блока деления, выход которого подключен к одному входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, задатчик грузопотока и индикатор номера маршрута, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено задатчиком максимального времени простоя, блоком определения оптималь954299

Составитель О. Афанасьев

Редактор А.,Лежнина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6! 51/15 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного маршрута, задатчиком производительности питателя и подключенным к его выходу одним входом другим блоком деления, выход которого подключен к второму входу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, причем задатчик грузопотока через первый блок деления подключен к блоку прогнозирования максимального времени грузопотока, каждый из входов блока определения оптимального маршрута подключен к первому входу индикатора номера маршрута и к выходу другого блока вычитания, один вход которого подключен к выходу блока прогнозирования максимального времени грузопотока, а другой вход— к задатчику максимального времени простоя, а его выход подключен к второму входу индикатора номера маршрута, а датчик объема угля в бункере подключен к второму входу первого блока вычитания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по за1О явке № 2819392/11, кл. В 61 1 27/04, 21.09.79.

Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда Устройство для выбора маршрута движения рудничного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх