Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3236256/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 В 21/56

Гасударственный кемктет

СССР (53) УДК 629.12. .013.036 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 м делам кэебретеник и еткрмтий

ll

I, « !

3 !

l

Ф4 «,Ганг ".

П. П. Кривошеин, В. А. Старшинов, В. Г. Х ин, А. Н. Макеев и A. М. Куперман,,„л ":.;:-,:, (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ БУКСИРОВКИ СУДОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к автоматическим сцепным устройствам для буксировки судов, например, ледоколами.

Наиболее близким к предлагаемому является автом атическое сцепное устройство для буксировки судов, содержащее замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие захватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага (1) .

Недостаток известного устройства состоит в том, ч о в нем при аварийной ситуации, возникающей во время поворота буксира на угол, превышающий допустимый, не обеспечена возможность автоматической расцепки замка. Это может привести к разрушению устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превышающий допустимый.

Для достижения поставленной цели на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном. шарнирно связанным с тягами с другим плечом каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, в положении «Замок закрыт», на фиг. 2 — то же, в момент разворота буксира в положении «Замок открыт».

Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов включает поворотно установленный посредством оси 1 на буксире, например ледокола 2, корпус 3 замка, на котором смонтированы с возможностью поворота посредством осей 4 двуплечие захватные рычаги 5, жестко закрепленный внутри корпуса 3 замка шток 6, пружину 7 сжатия и смонтированный на штоке 6 с возможностью возвратно-поступательнжо перемещения ползун 8.

Контактные поверхности А наружных плеч 9 захватных рычгов 5 выполнены сопрягаемыми с поверхностями Б сцепной бал-. ки 10 буксируемого судна 11.

954318 соединен посредствнутренними плечаагов 5. Контактные их плеч 13 выполневерхностями Г упонеподвижно на лех 9 захватных рычаовлены посредством а смонтирован упор 1о ность которого выс поверхностью Д ных плеч 9 захватны с уклоном, обесе поверхностей 7К 5 следующим обрадокола 2 и буксиотносительно друга 2о евышающий допусхватных рычагов 5, граничивающий его, вращается вокруг

ывается рычаг 5 и тяги 12. Тяги 12, 25 ползуном 8, переоку 6, сжимая пруй рычаг 5 автомавокруг оси 4 на та первой клешни.

30 буксируемым судт нажимного дейстповерхностями Ж захватных рычаи 5 раскрываются, у 10 до стыковки

17. ремещаясь в верхпружину 7. В моПолзун 8 шарнирн вом двух пар тяг 12 ми 13 захватных ры поверхности В внутрен ны сопрягаемыми с п ров 14, установленны доколе 2.

На наружных плеч гов 5 шарнирно уста осей 15 ролики 16.

На корпусе 3 зам

17, контактная повер полнена сопрягаемой сцепной балки 10.

Поверхности Е нару ных рычагов 5 выполи печивающим скольжен сцепной балки 10.

Устройство работае зом.

При перемещении л руемого судна 11 друг вокруг оси 1 на угол, п тимый, одно из плеч 13 з опираясь на упор 14, дальнейшее перемещени оси 4. При этом раск приводятся в движение шарнирно соединенные мещают последний по ш жину 7. При этом втор тически разворачиваетс угол, равный углу повор

Замок открыт.

Сцепка ледокола 2 ном ll происходит за сч вия сцепной балки 10 на поверхности Е плеч гов 5, при котором рыча пропуская сцепную бал поверхности Д с упором

При этом ползун 8, п нее положение, сжимает мент прекращения контакта поверхностей

5К и Е и начале контакта поверхности Д с упором 17 пружина 7 срабатывает на закры тие рычагов 5, перемещая ползун 8 в исходное положение. Тяги 12, воздействуя на плечи 13 рычагов 5, заставляют их развернуться на закрытие, обеспечивая контакт поверхностей А с поверхностями Б сцепной балки

10. Замок закрыт.

Предлагаемая конструкция, уменьшая вероятность поломки, повышает безопасность плавания, особенно во льдах, что ведет к упрощению в эксплуатации, уменьшению металлоемкости устройства.

Формула изобретения

Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов, содержащее замок, включающий установленный с возможностью поворота на буксире корпус, на котором расположены поворотные двуплечие захватные рычаги, и балку, жестко закрепленную на буксируемом судне и контактирующую с одним плечом каждого захватного рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем обеспечения расцепки при развороте буксира на угол, превышающий допустимый, на буксире установлены упоры, а корпус замка снабжен штоком с установленным на нем с возможностью продольного перемещения подпружиненным ползуном, шарнирно связанным тягами с другим плечом. каждого указанного захватного рычага, взаимодействующего с одним из упоров при предельном развороте буксира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3868922, кл. 114/235А, опублик. 1975 (прототип).

954318

Составитель О. Аргасов

Редактор А. Лежнииа Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6154/16 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов Автоматическое сцепное устройство для буксировки судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх