Приводное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистмческик

Республик

< >954666 (61) Дополнительное к авт. свив-ву(22) Заявлено 26. 10. 79 (21) 2831944/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5! )М. Кл.

F 16 H 1/00 (Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 31).08. 82 ао делам изобретений и открытий (53 ) УД К621. 833..7(088.8) 1

1

1 (72) Автор изобретения

Д. В. Гордеев

1 (7l ) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

ИзоЬретение относится к общему машиностроению, а именно к приводным устройствам, в которых требуется получить большие передаточные отношения, например в приводах антенн.

Известно приводное устройство, содержащее двигатель и соединенную с ним посредством промежуточной передачи волновую передачу, ведомый вал которой расположен в корпусе на двух опорах jlj.

Указа нное устрой ст во имеет бол ьшие гаЬариты в связи с тем, что опоры выходного вала вынесены за пределы корпуса. 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является приводное у стройст во, содержащее корпус с центрирующим отверстием для установочного пояска электродви- ?о гателя, закрепленный на корпусе посредством наружного буртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и вол

2 новую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, между которыми установлен генератор волновой передачи, один из подшил«иков ведомого звена установлен в корпусе, а второй - в стакане, гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом (21.

В известном устройстве четыре центрируацие поверхности: электродвигателя, корпуса, стакана и гибкого колеса .фиксируются друг относительно друга по трем диаметрам, что делает технологию устройства доваль" но сложной и трудоемкой.

Цель изоЬретения - повышение тех- нологичности конструкции путем центрирования по одному диаметру четы" рех поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что в приводном устройстве, содержа= щем корпус с центрирующим отверстием для установочного пояска электродвигателя, закрепленнь|й на корпусе

954666

Формула изобретения

3. посредством наружного буртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, между которыми установлен генератор волновой передачи, один из подшипников ведомого звена установлен в корпусе, а второй - в стакане, гибкое колесо волновой переда- 1в чи соединено с корпусом, на гибком колесе выполнен размещенный между корпусом и стаканом Фланец, внутренний диаметр которого и наружный диаметр буртика стакана равны диамет 1 ру центрирующего отверстия корпуса.

На чертеже показано приводное устройство, разрез.

Устройство содержит корпус 1 с цейтрирующим отверстием 2 для установочного пояска 3 электродвигателя 4 в Фланцевом исполнении,. закрепленный на корпусе 1 посредством наружного буртика 5 стакан 6, закрепленный в корпусе 1 винтами 7, размещенные в корпусе 1 последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зуЬчатые передачи. Гибкое колесо 8 волновой передачи соединено с корпусом 1 посредством фланца 9, размещенного между корпусом 1 и стаканом 6, внутренний диаметр 10

Фланца 9 и наружный диаметр буртика 5 стакана 6 равны диаметру центрирующего отверстия 2 корпуса 1. Цилиндрическая зубчатая передача вклю. чает колеса 11- 14, последнее из которых соединено с генератором 15 вол. новой передачи. Устройство также содержит ведомое звено 16 имеющее два подшипника 17 и 18, между которыми установлен генератор 15 волна» вой передачи, подшипник 17 установлен в корпусе 1, а подшипник 18 " в стакане 6. Ведомое звено 16 выполнено заодно с жестким колесом 19 волновой передачи.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от вала электродвигателя

4 через колеса 11-14 передается на генератор 15 волновой передачи, ко" торый вводит зубья гибкого 8 и жесткого 19 колес в зацепление, в результате чего вращение получает жесткое колесо 19 и связанное с ним ведомое звено 16. . В результате центрирования по одному диаметру четырех центрирующих поверхностей: электродвигателя, корпуса стакана и гибкого колеса повышается технологичность конструкции.

Приводное устройство, содержащее корпус с центрирующим отверстием для установочного пояска электродвигателя, закрепленный на корпусе посредством наружного буртика стакан, размещенные в корпусе последовательно соединенные цилиндрическую и волновую зубчатые передачи, ведомое звено, имеющее два подшипника, между которыми установлен генератор волновой .передачи, один из подшипников ведомого звена установлен в корпусе, а второй — в стакане, гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности конструкции путем центрирования по одному диаметру четырех поверхностей, на гибком колесе выполнен размсщенный между корпусом и стаканом Фланец, внутренний диаметр которого и наружный диаметр буртика стакана равны диаметру центрирующего отверстия корпуса., Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

Гинзбург Е.Г; Волновые зуЬчатые передачи. П, "Машиностроение", 1969, с. 125, рис. 60.

2. Авторское свидетельство СССР

N 311071, кл. F 16 Н 1/00, 1970 (прототип).

954666

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 39 илиал ППП Патент, r. жгород, ул. роектная, Составитель А. Ступаков

Редактор В.Петраш ТехредТ, Фанта Корректор М Коста

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх