Механическая бесступенчатая регулируемая передача

 

Союз Советскик

Соцкапкстнческик

Рес убли

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к ютоеском снидительствю (iij954678 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 27. 10,80 (21) .2997488/25-28 с присоединением заявки № 2997486/25-28 (23) П риоритет 28. 1 0. 80

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 01.09.82 (51) М. Кл.

F 16 Н 29/22

Вкударстаеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытии (53 ) УД К 62 1.833 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Ф. Дубровский

1

7 1

Челябинский политехнический институт им. Ле zczozo,Ä.. ûýèñî îëà (7) ) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ

ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве бвсступенчатой регулируемой передачи.

Известна механическая бесступенчатая

5 регулируемая передача, содержащая соос-но расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, поворотную обойму и преL образующие механизмы, включающие рабочие тела и взаимодействующий с ними контактный диск, кинематически связанный с поворотной обоймой. Рабочие тела преобразующего механизма представляют собой подпружиненные в осевом направлении ппунжеры, имеющие цапфы с насаженными на них роликами Я.

Недостатком известной передачи является то, что мощность о ведущего вала на ведомый передается не непрерывным потоком, а отдельными импульсами. Это 10 приводит к значительному увеличению уровня динамической напряженности оТ дельных деталей, а следовательно к снижению нагрузочной способности и надежности передачи. Кроме того, рабочие те- ла преобразующих механизмов требуют высокой точности изготовления, монтажа и требурт применения дефицитных марок сталей. Использование нескольких преобразующих механизмов. расположенных последовательно в один ряд, ведет к увеличению осевых габаритов передачи.

Цель изобретения — упрощение конструкции, увеличение передаваемого момента и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в механической бесступенчатой передаче, содержащей соосно расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, поворотную обойму, и преобразующие механизмы, включающие рабочие тела и взаимодействующий с ними контактный диск, кинематически связанный с поворотной обойCl мой, на обоих торцах контактного диска, выполнены зубцы, передача снабжена связанными с валами двумя дополнит аМ ными дисками, установленными с обоих торцов контактного диска, рабочие тела шарнирно укреплены на торцах обоих дополнительных дисков, обращенных к контактному диску, и взаимодействуют с зубцами последнего.

Кроме того, установленный со стороны ведущего вала дополнительный диск жестко соединен с корпусом.

На фиг. 1 изображена передача с канающимся контактным диском, продольный разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке to

A на фиг. 1; на фиг. 3 — схема, поясняющая принцип действия передачи с качающимся контактным диском; на фиг, 4передача с поворотным контактным диском, продольный разрез; на фиг. 6 — сечение 1s

Б-Б на фиг, 4; на фиг. 6 - схема, поясняющая принцип действия передачи с поворотным контактным диском;. на фиг. 7 и

8 - примеры конструктивного выполнения . рабочих тел. 20

Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соосно размещенные в корпусе 3. На ведомом валу 2 жестко закреплен дополнительный диск 4 одного из зубчатых преобразующих механизмов.

В передаче с качающимся контактным диском дополнительный диск 5 связан с корпусом 3, а в передаче с поворотным контактным диском (фиг. 4) — с ведущим 30 валом 1. На дополнительных дисЖЬх 4 и

5 преобразующих механизмов шарнирно, в радиальных направлениях, закреплены рабочие тела 6 и 7, поджатые при помощи пружин 8 и 9 к торцовым сторонам контактного зубчатого диска 10. ПоследmR при помощи подшипника 11 крепится в обойме 12.

В передаче с качающимся контактным диском обойма 12 крепится при помощи плоского шарнира 13 ведущего вала и

40 кинематически связана с управляющей рукояткой 14, В передаче с поворотным контактным диском обойма 12 связана с управляющей рукояткой 14 непосредственно, (фиг. 4) ° Контактные поверхности рабочих тел в плане выполнены овальными или скругленными по радиусу R, Поворотом управляющей рукоятки 14 изменяется угол наклона ф, обоймы 12, а следовательно, и контактного диска 10 относительно поперечной оси.

В передаче с качающимся контактным диском при вращении ведущего вала диск

10 совершает качательные движения (фиг. 1). При этом рабочие тела совершают колебательные движения. В заданный момент времени в зацеплении с зубцами контактного диска 10 будет находиться то рабочее тело, у которого скорость свободного конца наибольшая.

Вместе с тем, при перемещении свободного конца рабочего тела KD (фиг. 3) на величину х соответствующая точка диска перемещается на величину ц .

Таким образом, при вращении ведущего вала 1 контактный диск 10 одновременно с качаниями будет вращаться с некоторой скоростью. Следовательно, будет вращаться и ведомый вал 2.

Если 6 = О, то при вращении ведущего вала контактный диск остается неподвижным, как и рабочие тела с ведомым валом. При увеличении угла оС возрастает амплитуда качаний диска 10, одновременно увеличивается угол Р колебаний рабочих тел (фиг. 3), а следовательно, и скорость.вращения контактного диска 10 и ведомого вала 2.

В передаче с поворотным контактным диском, если 1 О, при вращении ведущего вала контактный диск 10 также вращается (фиг. 5). Причем в каждом из преобразующих механизмов в заданный момент времени в зацеплении с диском

10 находится то рабочее тело, у которого свободный конец имеет наибольшую скорость. Остальные рабочие тела выйдут из зацепления, т.е. будут Ърощелкивать" по диску 10. При перемещении шарнира

К рабочего тела в положеййе К (фиг. 6) соответствующая точка D диска 10 пеI ремещается в положение D (здесь K Dрабочее тело). Если Ы. 4 00, то QD

> КК . Следовательно, диск 10 будет обгонять ведущий вал, т.е. передача будет ускоряющей. Если же aC = О, то диск

10, ведущий и ведомый валы будут вращаться с одинаковой скоростью.

В передаче мощность от ведущего вала к ведомому передается непрерывным потоком. Это позволит снизить динамическую напряженность элементов и повысить надежность передачи, Исключение роликовых преобразующих механизмов и, встроенных внутри них плунжеров позволит упростить передачу и снизить габаритьь формула изобретения

l. Механическая бесступенчатая регулируемая передача, содержащая соосно расраложенные в корпусе ведущий и ведомый валы, поворотную обойму и преобрааующие механизмы, включающие рабочие

5 954678 6 тела и взаимодействующий с ними контакт- ку, и взаимодействуют с зубцами послед-, > ный диск, кинематически связанный с по- него воротйойобоймой, отличающая — . 2. Передачапоп. 1, отличаю с я тем, что, с целью увеличения переда.- ш а я с я тем, что установленный со ваемого момента и повышения надежнос- g стороны ведущего вала дополнительный ти, на обоих торцах контактного диска диск жестко соединен с корпусом. выполнены зубцы, передача снабжена связанными с валами двумя дополнительными Источники информации, дисками, установленными с обоих торцов принятые во внимание при акспертизе контактного диска, рабочие тела шарнирно !О 1. Мальцев В. Ф. Механические имР ю укреплены на торцах обоих дополнитель- пульсные передачи. М., Машиностроение, ных дисков, обращенных к контактному дис- 1978, с. 31, фиФ. 26 (прототип), I

954678

Составитель A. Матвеев

Редактор В. Петраш Техред 3.Палий Корректор Е. Рошко

Заказ 6392/34 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Ламент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механическая бесступенчатая регулируемая передача Механическая бесступенчатая регулируемая передача Механическая бесступенчатая регулируемая передача Механическая бесступенчатая регулируемая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных и тяговых колесных машинах Известны механические бесступенчатые передачи, регулируемые и автоматические, содержащие ведущий вал с эксцентриками, шарнирно-рычажный механизм и механизмы свободного хода, соединенные с ведомым валом (см
Наверх