Топливовпрыскивающий насос роторного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

955870

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл. (22) Заявлено 04. 07. 80 (21) 2943149/25-06

F 02 М 55/00 (23) Приоритет (31) 79.23685 (32) 06. 07.79 (33) Великобритания

Государственный комнтет

СССР но делан нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 300882. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30. 08. 82 (53) УДК 621.43 (088.8) Иностранец

Роберт Томас Джон Скиннер (Великобритания) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС РОТОРНОГО

ТИПА

Изобретение относится к машино строению, а именно двигателестроению и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливовпрыски5 вающим насосом роторного типа.

Известен топливовпрыскивающий насос роторного типа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенный в последнем с возможностью синхронного вращения с двигателем распределитель, имеющий поперечный канал, в котором размещены два плунжера, осевую питающую полость„5 постоянно соединенную с межплунжерным объемом поперечного канала, и разнесенные по оси радиальные впускной и выпускной каналы, одни концы которых-постоянно соединены с питающей полостью, а другие выходят на поверхность вращения распределителя, размещенный вокруг распределителя в зоне поперечного канала кольцевой кулачок, внутренний рабочий профилЬ которого сопряжен с плунжерами, и выполненные в корпусе в различных поперечных плоскостях с возможностью поочередного соединения с питающей полостью через радиальные впускной и выпускной каналы распределителя соответственно подводящий канал, сообщенный через регулируемый дроссель с топливоподкачивающим насосом, и нагнетательный канал, сообщенный с форсункой (1) .

Надежность такого насоса, снижается, когда при его работе в питающую полость вместе с топливом попадает воздух, для удаления которого необходимо разъединять нагнетательный топливопривод или иметь ручной вентиляционный канал.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения образования воздушных пробок.

Укаэанная цель достигается тем, что в корпусе в плоскости .нагнетаt тельного канала выполнен дополнительный канал для соединения питающей полости через дроссель со слив-ной магистралью в период по меньшей мере части времени сообщения питающей полости с подводящим каналом,причем сливная магистраль выполнена в виде трубопровода,с обратным клапаном, при этом обратный клапан выполнен в виде подпружиненного золотника для перекрытия дополнительного канала

955870 при достижении в последнем заданного давления.

На фиг. 1 схематически изображен насос, продольное сечение; на фиг.2 плоскость нагнетательных каналов, поперечное сечение; на фиг. 3 — об- 5 ратный клапан, общий вид.

Топливовпрыскивающий насос состоит иэ корпуса 1, в отверстии 2 которого размещен с возможностью вращения распределитель 3. На одном конце рас-fQ пределитель 3 соединен с приводным валом 4 для синхронного вращения с двигателем, на другом конце распределитель 3 соединен с топливоподкачивающим насосом 5, имеющим впускное 6 и f5 выпускное 7 отверстия. Впускное от- верстие 6 соединено трубопроводами с емкостью 8 для топлива. Топливоподкачивающий насос 5 имеет также перепускной канал 9 для контроля выходно-2О

ro давления.

В распределителе 3 выполнен поперечный канал 10, в котором расположены два плунжера 11. Плунжеры 11 имеют роликовые толкатели (не показаны ), которыми они сопряжены с внутренней рабочей поверхностью 12 кольцевого кулачка 13, расположенного вокруг распределителя 3 в эоие поперечного канала 10. Распределитель 3 имеют осевую питающую полость 14, которая постоянно сообщена с межплунжерным объемом 15 поперечного канала 10, а также разнесенные по оси радиальные впускной 16 и выпускной 35

17 каналы, одни концы которых постоянно сообщены с питающей полостью

14, а другие выходят на поверхность

18 вращения распределителя 3. B корпусе 1 насоса в различных попереч- 4Q ных плоскостях выполнены с воэможностью поочередного соединения с питающей полостью 14 через радиальные

- каналы 16 и 17 распределителя соответственно подводящий канал 19„ сооб- 45 щенный через регулируемый дроссель

20 и кольцевую канавку 21 с топливоподкачивающим насосом 5, и нагнетательный канал 22, сообщенный с форсункой (не показана). В корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал 23 для

-соединения питающей полости 14 через дроссель 24 со сливной магистралью

25, связанной с емкостью 8 для топливР."Сливная магистраль 25 выполнена55 в виде трубопровода 26 с обратным клапаном 27. Обратный клапан 27 выполнен в виде золотника 28, подпружи-. ненного пружиной 29 и расположенного в гильзе 30. Гильза 30 имеет резьбо- 60 вую часть 31 для присоединения к корпусу 1 насоса. Золотник 28 имеет осевое сверление 32, сообщенное с одной стороны через дроссель 24 с дополнительным каналом, а с другой через 65 радиальное сверление 33 и канал 34

СО СЛИВОМ °

Насос работает следующим образом.

Топливо из емкости 8 топливоподкачивающим насосом 5 подается к кольцевой канавке 21, откуда через регулируемый дроссель 20, подводящий канал 19, впускной канал 16 поступает в питающую полость 14 и межплунжерный объем 15. Количество поступающего в питающую полость топлива и сле-. довательно степень движения плунжеров наружу зависят,от положения регулируемого дросселя. По мере поворота распределителя впускной канал 16 выйдет из совмещенного положения с подводящим каналом 19, а выпускной канал 17 с нагнетательным каналом

22, которых может быть несколько.

В это . время плунжеры под действием кольцевого кулачка 13 движутся вовнутрь и происходит подача топлива к форсунке двигателя. Дальнейшее вращение распределителя 3 приводитк разобщению выпускного канала 17 с нагнетательным 22 и соединению впускного 16, которых может быть два при диаметральном расположении, с подводящим 19, что приводит к подаче топлива в питающую полость 14, и межплунжерный объем и цикл повторяется.

Выполненный в корпусе 1 в плоскости нагнетательного канала 22 дополнительный канал 23 (один или несколько) соединяют питающую полость

14 со сЛивом через дроссель 24 и обратный клапан, когда питающая полость сообщается с подводящим топливо каналом 19. Соединение питающей полости со сливом может быть осуществлено частично или на время всего периода соединения первой с подводящим каналом, при этом воздух, попавший в питающую полость будет удаляться с небольшим количеством топлива через дополнительный клапан

23, дроссель 24 и сливную магистраль

25 в емкость 8 для топлива. Дроссель

24 выбирается так, чтобы пропускаемое им количество топлива не снижало степень наполнения питающей полости 14.

Обратный клапан 27 выполнен чувствительным к давлению в дополнительном канале 23 и, когда давление в последнем возрастает выше определенной настраиваемой величины, то золотник 28 клапана, перемещаясь дальше по потоку топлива, выводит иэ сообщения радиальное сверление

33 с каналом 34, что приводит к разъединению дополнительного канала

23 от сливной магистрали 25 и емкости 8 для топлива, тем самым предотвращая дальнейшую утечку горючего.

Такое выполнение топливовпрыскивающего насоса повышает нагежность

955870 системы в целом, так как исключает образование воздушных пробок во внутренних полостях насоса.

Формула изобретения

1. Топливовпрыскивающий насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенный в последнем с воэможностью синхронного вращения с двигателем распределитель, имеющий поперечный канал, в котором размещены два плунжера, осевую питающую полость, постоянно соединенную с меж- !5 плунжерным объемом поперечного канала, и разнесенные по оси радиальные впускной и выпускной каналы, одни концы которых постоянно соединены с питающей полостью, а другие выходят на поверхность вращения распределителя, размещенный вокруг распределителя в зоне поперечного ка- нала кольцевой кулачок, внутренний рабочий профиль которого сопряжен с плунжерами, и выполненные в корпусе в различных поперечных плоскостях с возможностью поочередного соединения с питающей полостью через радиальные впускной и выпускной каналы распределителя соответственно подводящий канал, сообщенный через регулируемый дроссель с топливоподкачивающим насосом, .и нагнетательный канал, сообщенный с форсункой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем ис/ ключения образования воздушных пробок, в корпусе в плоскости нагнетательного канала выполнен дополнительный канал для соединения питающей полости через дроссель со сливной магистралью в период по меньшей мерв части времени сообщения питающей полости с подводящим каналом.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что сливиая магистраль выполнена в виде трубопровода с обратным клапаном.

3. Насос по п. 2, отличаюшийся тем, что обратный клапан выполнен в виде. подпружиненного золотника для перекрытия дополнительного канала при достижении в последнем заданного давления °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 9 1173317, кл. F 1 А опублик 19б9.

82

Que.д

Составитель В. Долгов

Редактор П. Макаревич Техред .С.МИгунова Корректор 0,Билак

Заказ 6504/79 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос роторного типа Топливовпрыскивающий насос роторного типа Топливовпрыскивающий насос роторного типа Топливовпрыскивающий насос роторного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх