Устройство для контроля и учета работы транспортного средства

 

(!!»

Союз Соввтскик

Соцнапистичвсиик рес убн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 11.03.81 (21) 3258865/18-24 (5I )M. Кл.

G 07 С 5/10 с присоединением заявки рв

9вударстванв11 кемвтвт

CCeI дв делам взвбретенкй в открытей (23) Приоритет (53) УДК 681.178 (088. 8) Опубликовано 07.g9.82 ° Бюллетень Юе33

Дата опубликования описания 07.09.82. ф ЕР

ПА УЯатаю.

f3 111 4Ceaa

885,!@0р,„.

Научно-исследовательский и проектный инсти автоматизированных систем управления автомобильным транспортом (72) Авторы изобретения

Л.К.Йарков, Ю.А.Леднев, В.А.Лукин и И.A.III (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к эксплуатации грузового автомобильного транспорта любого типа, преимущест венно общего пользования.

Известно устройство для контроля работы транспортного средства, содержащее счетчики общего пробега, пробега под нагрузкой и числа пере,везенных пакетов, кинематически соединенные с приводом (1) .

Однако это устройство недостаточно надежно в работе из-за большого количества муфт, червячных передач и другик кинематических соединений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля и учета работы транспортного средства, содержащее датчики усилий, выходы которых через согласующий элемент сое.- зо динены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого подключен к входу счетчика общего пути и через исполнительный элемент

2 к входу интегратора, выходы которо» го соединены с входами счетчика гру-зооборота и счетчика пути с грузом, при этом интегратор выполнен из конусов, кинематически связанных через ползунковое колесо (2) .

Недостатком устройства является невысокая точность учета работы транспортного средства. Точность учета тоннокилометров счетчиком в большей степени определяется стабильной работой интегратора, который, в свою очередь, зависит от люфтов в приводе ползункового колеса, люфтов в опоре ведущего и ведомого конусов, степени износа рабочих поверхностей конусов и т.д. Погрешности, обусловленные этими люфтами, в процессе эксплуатации транспортного средства непрерывно будут возрастать.

Цель изобретения - повышение точ" ности контроля и учета работы транспортного средства.

957243

Указанная цель достигается тем, что в уст рой ст во для конт роля и у чета работы транспортного средства, содержащее датчики усилий, выходы ко-, торых через согласующий элемент сое" динены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого прдключен к входу счетчика общего пути, и интегратор, выходы которого соединены с входами счетчика грузо- 10 оборота и счетчика пути с грузом„ введен аналого-цифровой преобразова,тель, при этом интегратор выполнен из счетчика импульсов, элемента ИЛИ, ключей, триггеров управления, генератора импульсов и блока сравнения кодов, выход которого соединен с первыми входами триггера управления и счетчика импульсов, выходы которого подключены к входам первой группы блока сравнения кодов, выход первого ключа соединен с вторым вхо-, дом триггера управления, выход кото рого соединен с первым входом второго ключа, выход которого подключен к второму входу счетчика импульсов,. выход генератора импульсов соединен с вторым входом второго ключа-, выходы ключей интегратора соответственно подключены к входам счетчика грузооборота и счетчика пути с грузом, выход согласующего элемента соединен с информационным входом аналого-цифрового преобразователя, управляющий вход которого подключен к выходу датчика пути, который соединен с первым входом первого ключа интегратора, выходы аналого-цифрового преобразователя подключены через элемент ИЛИ ин" тегратора к второму входу первого ключа интегратора и непосредственно к

40 входам второй группы блока сравнения кодов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики 1 уси- 4 лий, согласующий элемент 2,датчик 3 пути, счетчик 4 общего пути, управляющий вход 5 аналого-цифрового преобразователя 6, вход 7 интегратора 8 с выходами 9 и 10, счетчик 11 грузообо- >в рота, счетчик 12 пути с грузом, выходы 13 аналого-цифрового преобразователя 6 с информационным входом 14, счетчик 15 загруженной массы, блок

16 сравнения кодов, элемент ИЛИ 17, 55 первый ключ 18, генератор 19 импульсов, второй ключ 20, счетчик 21 импульсов, триггер 22 управления, 4

Датчик 3 пути представляет собой преобразователь, например, индуктивного или фотоэлектрического типа, формирующий на выходе импульсный сигнал на каждую единицу пройденного транспортным средством пути.

Устройство работает следующим образом, Создаваемое датчиками 1 усилий давление, пропорциональное массе груза, передается на согласующий элемент 2, на выходе которого выраба" тывается постоянный электрический сигнал, функционально связанный с массой груза. Этот сигнал поступает одновременно на счетчик 15 загруженной массы, непрерывно показывающий степень загрузки транспортного средства, и на аналого-цифровой преобразователь

6. При движении транспортного средства датчик 3 пути периодически вырабатывает импульс пройденного отрезка пути. Этот импульс поступает на счетчик 4 общего пути, фиксируя общий пройденный путь, а также запускает аналого-цифровой преобразователь

6, на выходе которого Формируется цифровой код массы груза, сохраняющий свое значение до следующего запуска. Цифровой код массы груза через интегратор поступает на блок 16 срав- нения кодов и элемент ИЛИ 17. Если груз отсутствует, то в цифровом коде массы груза все двоичные разряды равны нулю и сигнал на выходе элемента ИЛИ 17 отсутствует. При этом первый ключ 18 закрыт, сигналы с датчи- . ка 3 пути через него не проходят, триггер 22 управления находится в состоянии, при котором .второй ключ 20 заперт и импульсы генератора 19 импульсов через него не проходят. В результате при движении транспортного средства без груза счетчики 11 грузооборота и счетчик 12 пути с грузом, не изменяют своих показаниЙ.

Ю

Если транспортное средство движется с грузом, то после запуска сиг" налом датчика 3 пути аналого-цифрового преобразователя 6 на выходе последнего возникает код массы груза, у которого хотя бы один двоичный разряд отличен от нуля, на выходе элемента ИЛИ 17 формируется сигнал разрешения и"импульс датчика 3 пути проходит через первый ключ 18. Этот импульс, поступая на счетчик 12 пути с грузом, увеличивает его показания на единицу пути и одновременно

5 9572 перекидывает триггер 22 управления в состояние, при котором второй ключ

20 открывается. Импульсы генератора.

19 импульсов через открытый второй ключ 2g начинают поступать одновре- S менно на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота. B момент, когда двоичный код на выходе счетчика 21 импульсов станет равным двоичному коду массы груза, блок 16. сравнения ко- 1© дов выдает сигнал равенства кодов.

Этим сигналом счетчик 21 импульсов сбросится в исходное нулевое состоя.ние, а триггер 22 управления установйтся в состояние, при котором 15 второй ключ 20 закрывается, и поступление сигналов с генератора 19 импульсов на счетчик 21 импульсов и счетчик 11 грузооборота прекращается. При проходе с датчика 3 пути сле- З1 дующего импульса описанный выше про" цесс повторяется.

Таким образом, при наличии груза на каждую единицу пути, пройденную транспортным средством, состояние счетчика 12 пути с грузом увеличится . на единицу, а счетчика 11 грузооборота - на число, равное массе груза.

Предлагаемое устройство обладает высокой точностью ввиду отсутствия каких-либо погрешностей, обусловлен»

:ных люфтами механических систем.

Использование устройства по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения создает положи" тельный эффект, заключающийся в повышении точности контроля и учета работы транспортных средств,,что достигается новым схемным решением интегратора, соединением его узлов, использованием электронных блоков. второго клача, выходы ключей интегра. тора соответственно подключены к входам счетчика грузооборота и счетчика пути с грузом, выход согласующего элеЗ© мента соединен с информационным входом аналого-цифрового преобразователя, управляющий вход которого подключен к выходу датчика пути, который соеди- нен с первым .входом первого ключа интегратора, выходы аналого-цифрового преобразователя подключены через элемент ИЛИ интегратора к второму входу первого ключа интегратора и непосредственно к входам второй группы блока

41> сравнения кодов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 52936, л. 0 07 С 5/10, 1937.

2. Авторское свидетельство СССР

И 769581> кл. 6 07 C 5/10, 1977 (прототип).

Формула изобретения

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства, со<3 6 держащее дат чи ки усилий, выходы которых через согласующий элемент соединены с входом счетчика загруженной массы, датчик пути, выход которого подключен к входу .счетчика общего пути, интегратор, счетчик грузооборота и счетчик пути с грузом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введен аналого-цифровой преобразователь, при этом интегратор выполнен из счетчика импульсов, элемента ИЛИ, ключей, триггеров управления, генератора импульсов и блока сравнения кодов, выход которого соединен с первыми входами триггера управления и счетчика импульсов, выходы которого подключены к входам первой группы блока сравнения кодов, выход первого ключа соединен с вторым входом триггера управления, выход которого соединен с первым входом второго ключа, выход которого подключен.к второму входу счетчика импульсов, выход генератора импульсов соединен с вторым входом

957243, 39 ираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Заказ илиал П Патент, r. жгород, ул. Проектная, Составитель Г.Усачев

Редактор И.Янович Техред И,Рейвес Корректор И.Демчик

Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства Устройство для контроля и учета работы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх