Буксирное устройство транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>958148 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.02.81 (21) 3254057/27-11 с присоединением заявки ¹

151) М. Кл.3

В 60 D 1/14

Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150932. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15. 09.82

)53) УДК 629.113..013(088.8) (72) Авторы изобретения

A Ä.Ãëóùåíêo и Е.В.Сливинский

+ . .E",; !ОЗБ 1.Я .а Г :; «:;,(; " Рy 4, «..(71) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Красного Зн мени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксирным устройствам транспортных средств.

Известно буксирное устройство транспортного средства, оборудованного, запасным колесом, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении (1).

Недостатком данного буксирного устройства является невозможность изменения его демпфирующих характеристик при изменении нагрузки на тяговый крюк.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик бук сирного устройства.

Цель достигается тем, что буксирное устройство транспортного средства снабжено колодками, связанными с тяговым крюком тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки. размещены с возможностью охватывания Запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.

На чертеже показано транспортное средство с буксирным устройством, общий вид.

Транспортное средство состоит из.

<платформы 1, которая с помощью кройI штейнов 2 закреплена на раме 3. K раме шарнирно присоединена подкатная тележка 4, с дышлом 5 и колесамн 6, и задние колеса 7. На раме 3 также жестко закреплено запасное колесо 8, которое с двух сторон ох-. вачено колодками 9, связанными с помощью тяг 10, через разъемные пальцы 11 с крюком 12. Тяги lU расположены подвижно во втулках 13, жестко закрепленных на раме 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного, сред15 ства продольные динамические усилия от прицепа воспринимаются крюком 12 и через тяги 10 (по стрелке А) и колодки 9 передаются запасному колесу 8. Так как шина запасного колеса является упругим элементом, имеющим нелинейную характеристику, то последняя эффективно демпфирует такие динамические усилия. В то же время, меняя в широких пределах дав25 ления воздуха в шине запасного колеса 8, можно получить оптимальное значение ее жесткости при определенной загрузке транспортного средства различными грузами. Для демон30 тажа запасного колеса 8 рассоединя958148

15

Составитель Ю.Таубер

Редактор М.Бандура Техред Е.Харитончик Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 7219/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ют разъемные пальцы 11 и раздвигают (по стрелке Б) колодки 9. На место демонтированного запасного колеса 8 устанавливают аварийное.

Тяги 10 регулируют по длине, сведя с их помощью колодки 9, деформируют ими шину аварийного запасного колеса 8,. за счет чего аварийная шина также может работать в качестве демпфирующего элемента.

Изобретение улучшает эксплуатационные характеристики буксирного устройства при изменении нагрузки на тяговом крюке, а также повышает долговечность рамы транспортного средства.

Формула изобретения

Буксирное устройство транспортного средства, оборудованного запасным колесом, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении, о т л н ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно .снабжено колодками, связанными с тяговым крюком, тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки размещены с возможностью охватывания запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы.

М., Машгиз, 1962, с. 11, рис.1 (прототип),

Буксирное устройство транспортного средства Буксирное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх