Уравновешивающее устройство дышла прицепа

 

Союз Советских

Социалистических

Ресттубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоеском свидютильствю (61) Дополнительное к авт. спиц-ву (22)Заявлено 05.01.81 (21) 3229194/27-11 (5I)M. Кл.

В 60D1/14 с присоединенкем заявки РЙ

7Ьаударстееннь1й комитет

CCCP ао делам изобретений н аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень РВ 29

Дата опубликования опнсания07.08.82 (53) УД К 629: 1 14..3(088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Санин, Л. И. Гройс и А. Ф. Золотарев (71) Заявитель (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЫШЛА ПРИБЕПА

1

Изобретение. относится к транспорт- . ным средствам, в частности к пружинным уравновешиваккцим устройствам дышла прицепа.

Известно уравновешивающее устройство дышла прицепа, содержащее жестко закрепленную одним концом на раме поворотной тележки прицепа пластинчатую пружину, второй конец которой связан с дышлом, шарнирно прикрепленным к указанной раме (1j

Недостатком устройства являегся его низкая надежность и сложность конструкции.

Бель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и упрощение устройства при одновременном снижении металлоемкос т и.

Для этого на дышле закреплен горизонтальный .поперечный вал с .эксцентрично установленным на нем роликом с

1 возможностью опирания последнего на второй конец пружины, узел крепления

2 которой к раме .тележки расположен в горизонтальной плоскости, проходящей через шарнир крепления дышла, На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — -узел I на фиг, 1.

Уравновешивающее устройство дышла прицепа содержит пласгинчатую пружину 1, жестко соединенную одним концом с рамой поворотной тележки прицепа, а на другой конец пружины опирается дышло 2 посредством ролика 3, установленного эксцентрично на валу 4, который закреплен на дьццле.

Ус гройство работает следуклцим образом.

В отцепленном положении пружина 1 поддерживает дышло в заданном положении, что обеспечивает сцепку прицепа с тягачом. Регулировку положения дцщла 2 осуществлян г поворотом вала 4.

Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью при простоте конструкции и с уменыценцой металлоемкостью. фиг. Z

Составитель Ю. Таубер

Редактор H. Коляда Техред Ж.Кастелевич

Корректор Н. Король

718 Подписное

Заказ 6092/18 Тираж а СССР

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открыти ий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. . 4/5

Филиал ГИ!П Патент", г. Ужгород, ул. Проеггная, 948696 4

Формула иэо рете .б е т е н и я перечный вал с эксцентрично ус гановлен4

Уравновешивающее устро шивающее устройство дышла ным на нем роликом с возможностью опирания прицепа, содержащее а содержащее жестко закреплен- последнего на второй конец пружины, ную одним концом на раме поворотной узел крепления которой к раме тележки тележки прицепа пластинч а пластинчатую пружину g расположен и горизонтальной плоскости, I второй конец которой связан с дышлом, проходящей через шарнир крепления дышшарнирно прикрепленным к укаэанной аме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Источники информалии, с целью повышения эксплуатационной принятые во внимание при экспертизе надежности и упрощения щения устройства при о 1. Авторское свидетельство СССР одновременном снижении металлоемкост, снижении металлоемкости, К. 742171, кп. В 60 В 1/14, 1978 на дышле закреплен горизонтальный по- (прототип),

Уравновешивающее устройство дышла прицепа Уравновешивающее устройство дышла прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх