Механизм подъема груза стрелового крана

 

Союз Советских

Социалистических расаублми

ОПИСАНИЕ „,95

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5) )М. Кл.

B 66 С 23/00 (22) Заявлено 27.02.81(21) 3251661у29-11 с присоединением заявки №

3Ьеудерстеанвй кемнтет

СССР ае делам нзееретеннй.н етхрмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 15.09 82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.874 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

О. А. Куликов, Л. F.. Очаковски

Волгоградский политехничес (7I ) Заявитель (54) МЕХАЦИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА СТРЕЛОВОГО

КРАНА

Изобретение относится к подъемнотранопортным устройствам, а именно к стреловым грузоподъемным кранам, и. может быть использовано во всех облаотях народного хозяйства для выполнения

5 погрузочно-р азгрузоч ных работ.

Известен механизм подъема груза стрелового крана, содержащий трособлоч ную систему, соединенную с захватным органом, и привод, включающий винтовой механизм (11.

Недостатками устройства являются ..:o. сложность конструкции привода подъема недостаточная надежность его работы.

Целью изобретения является упрощение 15 конструкции и повышение надежности работы механизма подъема.

Указанная цель достигается тем„что в механизме подъема груза стрелового кра. на стрела выполнена с направляющими, а . p привод механизма подъема груза смонтирован на стреле и снабжен колодкой, взаимодействующей с винтом и размещенной в направляющих стрелы, при этом трособ.—

2 лочная система содержит два троса, концы которых закреплены к упомянутой колодке в точках, лежащих в плоскости, проходящей через оси винта, и расположенных по обе стороны и на равных рас стояниях от последней;

На фиг. 1 изображен механизм подьема установленный на стреле поворотного консольного крана; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 — развертка трособлочной системы и схема установки груза, например, в центре станка.

Механизм подъема груза содержит трособлочную систему 1, соединенную с захватным органом 2, и тянущую колодку

3, соединенную с тросами 4 и 5 трособ- лочной сиетемы. В центральной части тяну- щей колодки. имеется резьба, позволяющая установить колодку на винте 6, который через муфту 7 связан с электродвигателем 8. Возможность перемещения тянущей колодки вдоль оси винта обеспе ивается направляющей планкой 9, уста958302 новленной в паз 10 тянущей колодки.

Планка 9 закреплена на стреле 11 консольного крена.

Наличие указанных элементов в конструкции позволяет сообщать поступатель- 5 ное движение, преобразованное от вращательного движения электродвигателя 8 через тянущую колодку 3 и винт 6, не используя для этих целей редуктор, что упрощает конструкцию. За счет самотор-,, мозяшего свойстве винтовой резьбы колодки 3 и винта 6 исключена возможность самопроизвольного опускания груза.

Тросы 4 и 5 крепятся к проушинам 12 и 13 тянущей колодки и меняют свое найравление из горизонтального в вертикальное через блоки 14 и 15, установленные на одной оси 16 на расстояниях, равных расстояниям крепления тросов от оси винта, что позволяет направлять негруз- 20 ку через центр винта и предотвратить его от перекосов. Винт 6, направляющая планка 9 и тросы 4 и 5 на горизонтальном участке между проушинами 12 и 13 и блоками 14 и 15 параллельны между собой. Расстояние между блоками 14 и

15 и тросами 4 и 5 выбираетса таким, чтобы обеспечить устойчивые положения поднимаемого груза, причем вторые концы тросов соединенные с треверсой 30

17, разнесены в стороны, чем обеспечивается еше большая устойчивость, длинномерных грузов, а точность разовой настройки положения груза при установке в центрах обрабатывающих станков обеспечивается тендером 18. Нагрузку от силы тяги воспроинимают подшипник

19, укрепленный на стреле 11.

Механизм подъема груза работает следующим образом. 40

Нажатием кнопки, например, на подвесном пульте включается электродвигатель, передающий вращение через муфту

7 винту. Вращаясь, винт 6 обеспечивает перемещение по направляющей планке 9 тянущей колодки 3, которая приводит в движение тросы 4 и 5, закрепленные в ее проушинех 12 и 13. Вертикальное движение траверсы 17 осуществляется за счет изменения горизонтального направления движения тросов через блоки 14 и 15, Груз, укрепленный на траверсе, соверш ает вертик альное перемещение вверх или вниз в зависимости от перемещения тянущей колодки вправо или

55 влево соответственно, что обеспечивается > изменением направления вращения выходного вала электродвигателя..На подвесном пульте для изменения врашеция электродвигателя также предусматривается кнопка.

Если груз, например заготовка или вал, устанавливается в центре токарного или шлифовального станка, то на первой детали необходимо настроить положение груза с помощью тендера 18. При последующей установке подобных грузов на- стройки не требуется.

Подъема груза или опускание траверсы осуществляется только при нажатой пусковой кнопке. Огпушенная кнопка мгновенно останавливает двигатель, и прекра-. щается подъем или опускание груза.

Данная конструкция механизма грузоI подъемных кранов является наиболее простой и надежной в условиях использования- ее для установки деталей в станки: не требует большой трудоемкости при изготовлении, повышает безопасность работы без специальных. устройств, позволяет надежно удерживать груз в заданном положении, позволяет снизить вес и матери» алоемкость механизма подъема, а также обеспечивает заданное постоянное положение деталей без предварительной центровки для предотвращения перекосов.

Фор мула изобретения

Механизм подъема груза стрелового крана, содержащий трособлочную систему, соединенную с захватным органом, и при » вод, включающий винтовой механизм, о тличаюшийся тем,что,сцелью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, стрела выполнена

c направляющими,,а привод механизма подъема груза смонтирован на стреле и снабжен колодкой, взаимодействующей с винтом и размещенной в направляющих стрелы, при этом трособлочная система содержит два троса, концы которых Y gкреплены к упомянутой колодке в точках, лежащих в плоскости, проходящей через оси винта, и расположенных по обе стороны и на равных расстояниях or последней

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Ж 1032907, кл. 35 3 3/11, 1958 (прототип).

Механизм подъема груза стрелового крана Механизм подъема груза стрелового крана Механизм подъема груза стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использован в механизмах поворота стрелы реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Аутригер // 2116210
Наверх